воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Дежавю по-провансальски: гостевой пост от Юлии Ледковой

Недаром в названии поста сегодняшней гостьи ЧУМотеки присутствует французское слово дежавю, ведь уже четвёртый раз она отправляется в путешествие в излюбленное место - солнечный Прованс, а затем старательно отчитывается перед вами, дорогие друзья, о своих впечатлениях и эмоциях.

Небольшие пояснения перед рассказом:
  • Грета Чесновицкая - главный редактор журнала «Французский язык»;
  • Алла, Морис и Мишка - давние друзья НАО, проживающие в Провансе и ежегодно принимающие у себя НАО-посланцев.
  • Юлия - активная ученица Центра французского языка, созданного и работающего при поддержке компании «Тоталь». Начиная с 2001 года, на бесплатных занятиях более 400 жителей Нарьян-Мара изучили французский язык, а более 30 победителей ежегодных конкурсов побывали на двухнедельных лингвистических стажировках во Франции, полностью оплачиваемых «Тоталь». В 2011 году Юлия отправилась в Прованс именно как победитель конкурса, а затем не могла остановиться.
ДЕЖАВЮ ПО-ПРОВАНСАЛЬСКИ

Вдогонку за летом

Осень. Ноябрь. В Ненецком округе уже зима, лежит снег и холодно. Учителя французского языка, а с ними и друзья французского языка, в том числе четверо нарьянмарцев, решили отправиться во время осенних каникул в солнечный Прованс, вдогонку за летом.
По дороге в Марсель решили сделать остановку в Париже. Из аэропорта  Шарль де Голль сели в автобус и поехали в центр города до театра Гранд-опера. Здесь нас ждала с подруга Греты Чесновицкой Алла, очень элегантная дама, которая для нас подготовила замечательную экскурсию по центру Парижа.
Правду говорят: «язык мой – враг мой». К чему это?  У меня возникло такое ощущение, что наш замечательный гид не совсем осталась мной довольна. На все её вопросы, я пыталась дать ответ или что-нибудь рассказать. Но ведь если ты знаешь что-то интересное, то почему бы не поделиться этим знанием с другими?
Экскурсия была очень познавательная, но короткая, зато осталось время для прогулки по центру Парижа: кто побежал в магазины, кто просто гулял или сидел в кафе.
Из Парижа полетели в Марсель, где нас ждали прованские друзья Анна Ложель и Николай. Они довезли нас до Экс-ан-Прованса. За ужином организаторы поездки познакомили нас  с программой пребывания в Провансе.

День первый

начался с прогулки по Экс-ан-Провансу с профессиональным гидом, которая познакомила нас с историей города. Особенно это было интересно тем, кто впервые оказался здесь. Правда, нам немного докучал дождь. После прогулки была традиционная встреча  в мэрии с заместителем мэра Экс-ан-Прованса мадам Sylvaine Di Caro, которая рассказала о работе со старшим поколением, пожилыми людьми.
Эту тему продолжили при обсуждении фильма «Проблемы связи поколений во Франции» с работниками мэрии. Данная тема является одной из приоритетных программ городской мэрии, к ней также подключены волонтёры.
На обед пошли в   Atelier des Chefs-cuisiniers, где  под руководством шеф-повара приготовили утку с морковкой с луковым соусом, которую затем сами и съели. Было очень вкусно. Блюдо подаётся с шампанским.

Вечером прослушали лекцию о том, как использовать на уроках сказки, а после лекции отправились в кафе «Два Гарсона», знаменитое тем, что в своё время здесь любили посидеть за бутылочкой старого доброго вина два школьных товарища и уроженца этого города Поль Сезанн и Эмиль Золя. Здесь мы отметили мой День рождения.

День второй

Поездка в город Грасс. Посетили парфюмерную фабрику Фрагонар и магазинчик при нём. Оторвались на полную катушку. Лично я очень люблю продукцию данной фирмы.
Обедали в один из элитных гольф-клубов. Стало очень тепло, мы как будто в лето окунулись. Потом поехали на прогулку в Канны.

День закончился мастер-классом по макияжу, который провела известный визажист в Провансе Надин Фроман.

День третий

Посещение деревни Ансуи, которая считается одной из самых красивых во Франции. Замок на высокой горе, узкие улочки, старинная церковь.
Были в музее вина, где продегустировали местное вино.
Вечером - долгожданная встреча с Аллой, Морисом и их любимцем - котом Мишкой в их уютном домике.

Морис приготовил спагетти с очень вкусным соусом. За ужином очень хорошо пообщались, вспоминали нарья-марских друзей.

День четвертый

был посвящен посещению старинного города Арль, первое упоминание о котором встречается в 9 веке до н.э. Знаменито своими римскими строениями: форумом и амфитеатром. В Арле в 1888 — 1889 гг жил известный художник-имперссионист Винсент ван Гог.

Обедали в местечке Les Saintes Maries de la Mer в Камарге.  Камагр знаменит чёрными быками, белыми лошадьми, розовыми фламинго и розовой солью, которую собирают здесь вручную..
Вечер закончился музыкально-поэтической программой. С большим удовольствием слушали Грету Чесновицкую, читавшую произведения русских поэтов, и польского поэта, барда Марека Могилевича, исполнившего песни на русском и французском языках.

День пятый

Экскурсия в городок Иль-сюр-ля Сорг. Город ткачей, город блошиных рынков. Здесь раздолье для любителей старины. Очень мне нравится этот городок.  Люблю его рынки, каналы, водяные мельницы.

Потом поездка в городок Русильон. Знаменит он своими красными охровыми горами. Существует легенда о том, почему горы красно – кровавые.
Жил в Руссильоне со своей женой Сирмондой Раймон д'Aвиньон, правитель здешних мест. Страстный охотник, он частенько оставлял жену в городе и отправлялся в соседние леса.  И очень зря, ведь в его собственном замке жили провансальские трубадуры. Сирмонда влюбилась в одного из трубадуров. Слухи о ее связи с талантливым и красивым Гийомом де Кабестаном достигли ушей Раймона.
Однажды Гийом поехал с Раймоном на охоту. На охоте Раймон его убил и приказал приготовить его сердце и подать неверной супруге за ужином. Сирмонда доверчиво съела ужин и призналась супругу, что вкуснее блюда она не ела никогда в жизни. Раймон же злорадно объявил ей, что съела она сердце своего любовника. Сирмонда сохранила удивительное хладнокровие. Она встала из-за стола и сказала: "Господин мой, сегодня я отведала лучшее блюдо, и другого в жизни мне уже не отведать". После этих слов Сирмонда бросилась со скалы. И кровь красавицы Сирмонды окрасила все окрестные скалы в красный цвет.
На самом деле окрестные скалы окрашены всего лишь охрой - пигментом из гидрата окиси железа и глины. Окрашены во все оттенки красного. Но как же все это красиво! Охрой покрашены и дома в Русильоне.

Гуляя по улочкам Русильона,  встретили немолодого француза, который, узнав о том, что мы из России, вдруг на хорошем русском языке спел сначала песню про московские вечера, потом про комсомольцев-добровольцев и ушёл, напевая песню про Катюшу. Когда опомнились от удивления, мы поинтересовались откуда он знает эти песни. Оказывается когда-то он ходил в хор русской песни в своем городке.
День закончился Русским вечером в очень уютном местечке, в старинном замке с камином. Концертную программу доверили открыть нарьянмарцам. Первой выступила я с ненецкой песней, продолжила Алла Юшманова в роли  Кармэн.

День шестой

Гуляли по городу, ходили по магазинам. После обеда в ресторане OZen посетили музей Hotel Caumont a Aix, где познакомились с уникальной коллекцией князя небольшого государства Лихтенштейн. Погуляли в саду музейного комплекса.
Вот подошла наша поездка к концу. Вечером подвели итоги, вспоминали все хорошее, памятное в этой поездке. Благодарили нашего гида Жаклин, которая сопровождала нас во всех поездках. А самое главное поздравили с днем рождения нашу дорогую Грету.
До новых встреч, мои дорогие друзья в Провансе!

Читай ещё в ЧУМотеке гостевые посты Юлии Ледковой:

41 комментарий:

1. привет всем! эти поездки замечательны тем, что знакомишься с новыми людьми, обретаешь много новых друзей. некоторые наши друзья ездят каждый год и даже не раз. очень приятно было снова встретиться уже ставшими родными людьми.

Ответы
    1. Юлия, Вы у нас как голубь мира между НАО и Провансом)
      Спасибо, что передаёте наши подарочки Алле и Морису и привозите нам передачки от них)
      Кстати, Мишке мы ничего положили в посылочку. Наверное, он обиделся)

Удалить
    2. Мишка в эту встречу в первый раз дал себя немножко погладить и даже сфотографировать

3. ОН великолепен (это дымчато-серое существо)!!!

4. Лёлик,загляни в один из постов про это серо-дымчатое существо Котострасти-мордасти... Мишка вырос

Удалить
    5. Зауважала вдвойне! ОН не только интерьерный КОТ, но и вполне себе охотничий!

2. Насыщенная программа, позавидовать можно. А чем там Аллочка занимается? Ничего в своих блогах она не пишет.

Ответы
    1. Елена, Аллочка как и прежде занимается своим садом, цветами, готовит свой сад к зиме.

Удалить
    2. Elena Roscoe, блог, и ты это знаешь на собственной опыте, требует внимания и времени. Алла по большей части сейчас на Фейсбуке - это удобно и не так трудоёмко.
      Хотя я скучаю по её Провансальским заметкам)

3. Привет всем из солнечного Прованса! Небо всё такое же голубое,что совсем не ощущается приближение Рождества и Нового года!:)
      Спасибо вам всем огромное за такие теплые отзывы о моем семействе!:) Мы всегда рады друзьям в нашем доме.
      Кстати,я предложила организатору этого тура,Анне,в следующем году,если это будет летом,провести русский вечер на нашей террасе ! Кто слышал русские песни под музыку прованских цикад?:)

Отвечаю на вопрос Elena Roscoe,блог не пишу по нескольким причинам,одна из них-война в душах людей...оказывается мои цветы в такое смутное время многих раздражают...:(

Удалить
    4. Да, Алла, время пока нелёгкое. Но переживём, надо только надежду не терять.

3. Ах, какая приятно неожиданная встреча: НАО и Алла!
    Какой по-уютному тесный наш блогомир)
    P.S. Хор русской песни во Франции.... - классно!)

Ответы
    1. Светлана,вы не представляете как мы были приятно удивлены услышать песни на русском языке от француза. мы уже мимо него прошли и вслед услышали пусть с акцентом но подмосковные вечера. аж нас круто развернуло. это было ошеломительно

Удалить
    2. Света Бохонь, вот так же меня когда-то убил наповал знанием тонкостей языка сосед по креслу в театре городка Хоутон, штат Мичиган. Как только он сообразил,что я русская, тут же начал мне выдавать пословицы: "Щи да каша - пища наша", "Баба с возу - кобыле легче" и так далее))

3. Светлана Бохонько,неожиданно,зато как звучит: НАО и АЛЛА!:))))
      Кстати,в Aix en Provence в средней сшколе до сих пор преподают русский язык,как второй иностранный язык! Вот!!!:)

Удалить
  4. наши организаторы Грета Чесновицкая и Анна Ложель каждый раз стараются подготовить новую программу, чтобы людям было интересно. здесь и учебная программа, и познавательная, и развлекательная. педагоги могут познакомиться и с Францией, и получить духовную пищу, и сделать шопинг.

ОтветитьУдалить
  5. Интересное путешествие, с удовольствием прочитала и рассмотрела фотографии, спасибо!)) Легенда трогательная...

Ответы
    1. Ольга Анатольевна, фотографий очень много о путешествии, много интересного увидеть можно здесь и много интересного узнать. легенда нам тоже очень понравилась. горы действительно красные как от крови.

Удалить
    2. Оля Бакулевич, все беспокойства в жизни от мужчин))

3. Оля, продолжая тему: с мужчинами ужасно трудно, но без них невозможно грустно))

6. С каким любопытством я тоже прогулялась по городу, магазинам, а после обеда в ресторане O’ Zen посетила музей Hotel Caumont a Aix, где познакомились с уникальной коллекцией князя небольшого государства Лихтенштейн, погуляли в саду музейного комплекса...
    Ирина, спасибо за интерсный материал, словно глоток свежего воздуха среди южно-сахалинской повседневности.

А имя Грета такое родное, со мной училась в школе девочка, по имени Гретта( правда, с двумя "т"), мы с ней очень были дружны, но она была из семьи военнослужащих... теперь даже и не знаю, где она, что она...

Ответы
    1. Жанна, а для кого-то южно-сахалинская повседневность станет тем самым глотком) Пишите чаще о природе, интересных местах, людях - читатели всегда найдутся)

Удалить
  7. Можно только позавидовать таким развиртуализированным встречам! Рада за нарьянмарцев, которых язык доводит до Провансаля и дальше.

Ответы
    1. кроме поездок организованных Тоталь, уже несколько человек съездили в Прованс с Гретой Чесновицкой от нашего клуба любителей французского языка.

Удалить
    2. Галина Чубатова, мы уже наладили во Францию поставку оленьей колбасы)

3. Да!!!! колбаска из Нарьян-Мара уже дважды была на нашем столе! И мой француз ее с удовольствием смаковал!Жалко,что маленький размер у колбасок...(добавила скромная Аллочка....:)))

8. следующая поездка в марте. это Прованс + Корсика. правда я туда не еду, как бы жирновато несколько раз в год ездить во Францию.
    а программа будет насыщенная, Грета уже собирает команду для поездки.

ОтветитьУдалить
  9. +++++++Как здорово! Побывать во Франции моя мечта... А пока спасибо огромное за виртуальную экскурсию! Водяная мельница очень красива, такая колоритная!

Ответы
    1. Анна Анатольевна, если есть мечта, то надо ее претворить в жизнь. у меня была мечта увидеть Париж, и вот я побывала в Париже уже 3 раз. очень приятно, что вам понравилась экскурсия по Провансу.

Удалить
    2. Вот...Юля уже трижды побывала а Париже! А я тлько один раз...:)))

10. Юлия, спасибо за яркий рассказ и чудесные фотографии. Особенно пристально разглядывала кухню и Ваши золотые руки, которые сотворили эту дивную красоту.

Ответы
    1. Елена Воронина, спасибо. на этой кухне я уже третий раз. готовить в принципе все было очень просто. правда дома ничего не готовила, нет азарта, но некоторые рассказывали, что с новыми блюдами знакомили своих родных. тем более, что в Москве можно найти почти все ингредиенты для приготовления блюд французской кухни.

11. Юлия,

Я очень рада, что и в этом году вы съездили в Прованс!
    Такие поездки позволяют не только знакомиться с новыми людьми, но и немножко практиковать свои языковые знания.
    Рада была увидеть Аллу и Мориса. Как и Ира, скучаю по Аллочкиным заметкам в блоге....

Желаю Вам новых интересных уроков французского и не теряю надежды однажды встретить команду НАО в Эльзасе! ;)

Ответы
    1. Tatiana Alsace, я такая наивная, думала,что вы с Аллочкой живёте рядом - Франция ведь не такая большая, как Россия)
      Выяснила, что для оформления визы нужно специально ехать в Москву сдавать отпечатки пальцев! Перевариваю информацию))

Удалить
    2. ЧУМработница,а что тебе съездить в Москву? Заодно и встретишься ещё с кем-нибудь из блогомира! Давай уже,поспеши со своими отпечатками,я вернусь из Беларуси в феврале,будем тебя приглашать в Прованс!

3. ПровансАллочка, "что мне съездить в Москву"!)))
      Покупаешь авиабилет тыщ эдак за 15-20 и летишь себе в Москву))

Удалить
  12. Ирочка, отпечатки надо будет сдать 1 раз и пять лет живи спокойно. давно уже следовало съездить во Францию в гости к нашей Аллочке с Морисом. съезди не пожалеешь. можно составить для себя большую программу, чтобы встретиться и с другими блогоподругами.

Ответы
    1. Слова не юноши,но мужа! Юлечка,ты совершенно права!!!
      Пора нашей Чумовой работнице отдохнуть в сердце Прованса!

Удалить
  13. если удастся еще раз приехать в Прованс, то снова встретимся обязательно. А нашей ЧУМРАБОТНИЦЕ уже давнооо пора встретиться с вами наяву, а не в блогосфере только и в скайпе. так что Ирочка вперед!

Ответы
    1. Юлия Александровна, да уже ничего не остаётся, как сдаться властям с отпечатками всего тела и ехать в Прованс))

Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;