На месте разработчиков канадского самолётика Twin Otter ЧУМработница была бы более осторожна в его имянаречении. Обычно крылатые машины связывают с фамилиями их авторов, а тут уважили животное.
Авиация по-малому
Otter - выдра. Почему именно выдра, а не орёл или, на худой конец, воробей? ЧУМработница предполагает, что аналогия с выдрой проявляется у самолётика "в полуводном образе жизни и большой проходимости и живучести". Как сообщает Википедия, "со склонов выдра спускается, скатываясь вниз на брюхе и
оставляя характерный след в виде жёлоба, а по льду и снегу проходит в сутки
до 15-20 км".
Не удивляйтесь, что ЧУМработница в последнее время часто про авиацию пишет. Если бы жила не в НАО, то про поезда и электрички бы сочиняла. А пока самым распространённым способом передвижения в ненецкой тундре и за её пределами для жителей округа остаются вертолёты и самолёты, - дело будет пахнуть керосином.
Малая авиация – единственное средство транспортной доступности для:
- 15 млн. человек,
- 28 тыс. населенных пунктов РФ,
- 60% территории РФ
"Аннушками", "МИ-8" и прочими рабочими лошадками нарьян-марских пассажиров не удивишь, а тут в поле зрения появилась неведома зверушка.
ЧУМработница Выдру и воочию увидела, и на её презентации побывала. Послушала отзывы специалистов, ответы на многочисленные вопросы присутствующих, сформировала своё, пусть пока очень поверхностное и субъективное мнение.
Цены по-большому
Говорят, что нет старых и новых самолётов - есть исправные и неисправные. И всё же, чем больше износ техники, тем больше вероятность тех самых неисправностей, которые в воздухе равняются жизни пассажиров.
Не грех процитировать в данном контексте главу правительства России Д.А.Медведева:
"Развитие сети региональных воздушных линий должно быть одним из
приоритетов государственной политики - это так, но пока это получается совсем
лишь отчасти. Сеть региональных и местных маршрутов не развивается, и она не
способна генерировать пассажиропотоки. Мы слышим, что, запрещая эксплуатировать
устаревшие российские самолёты, мы создаём льготный режим для закупок самолётов
иностранных. Можно рассуждать как угодно, но здесь мы обязаны просто исходить
из того, что всё равно важнейшим приоритетом для нас является жизнь людей, а не
какие-либо другие соображения, пусть даже по поддержке национального
производителя или ещё чего-то. Это главное".
Вариантов не так уж и много, как хотелось бы, и один из них - та самая канадская Выдра - самолёт DHC-6 Twin Otter.
В фас.
С тыла.
Работа по-настоящему
PS: ЧУМработница пока не знает, появится ли зоосамолётик в ангарах Нарьян-Марского аэропорта, но, на всякий случай, уже придумала фантики для новых конфет.
В посте использованы фотографии и материалы из мультимедийной презентации Анциферова С.А.
Читай ещё в ЧУМотеке:
"Выдра на севере" - это надо патентовать :)
ОтветитьУдалитьNadya L, ну так я побежала с Бабаевской фабрикой договариваться? Придётся прибыль от продажи новых конфет делить. Эх!..
УдалитьНадо смотреть шире: какая бабаевская фабрика?! Своё производство!!! :)
УдалитьА что наши спецы говорят? им хоть дали пощупать самолет?
ОтветитьУдалитьАлександр, спецы давно знают этот самолет и не только шупали, но и летали. Очень хвалят.
УдалитьМеня, например, в ролике просто сразила посадка практически без разбега и взлёт почти с места.
На презентации озвучивали по пунктам преимущества Выдры перед другими судами. Я выложу для Вас, чтобы не растекаться по древу. Там много аббревиатур, которые я не знаю, но, думаю, Вы поймёте:-)
Сравнительные преимущества
DHC-6 Twin Otter серии 400
перед самолетами L-410 UVP-E20, Ан-28
Многофункциональность:
- Самолет может применяться в различной компоновке салона и на различных видах авиационных работ. ---Высокая топливная эффективность позволяет DHC-6 Twin Otter серии 400 на режимах максимальной продолжительности полета (ледовая и рыбная разведка, патрульные, аэрофотосъемочные и др. виды работ) летать от 7 до 9,5 часов, т.е. почти в 2 раза продолжительнее, чем Л-410 (практически при одинаковой мощности двигателей);
Универсальность:
-Самолет DHC-6 Twin Otter Серии 400 имеет неубирающиеся шасси и может применяться на различных видах шасси: колесное, лыжное, колесно-лыжное, поплавковое и амфибийное шасси
- Взлетный вес самолета DHC-6 Twin Otter почти на 1000 кг меньше, чем у L-410 UVP-E20.
- Самолет DHC-6 Twin Otter серии 400 является самолетом STOL (самолетом короткого взлета и посадки), что позволяет использовать сложившуюся инфраструктуру аэропортов местных авиалиний (МВЛ) и посадочные площадки Ан-2 (400-600м).
-Самолеты L-410 и Ан-28 по своим ЛТХ выполняют полеты только в аэропорты МВЛ.
Надежность:
-Самолет DHC-6 Twin Otter признан одним из самых надежных самолетов в мире, а двигатели РТ6А фирмы Pratt & Whitney самыми надежными ТВД двигателями в мире.
Экономичность:
-Межремонтные ресурсы двигателя РТ6А фирмы Pratt & Whitney установленные на DHC-6 на 50% выше ресурсов Л-410 УВП-Е20 и на 125% выше, чем на Ан-28 и Ан-38-200.
-Расход топлива DHC-6 в крейсерском режиме на почти 15% ниже, чем у Л-410 и на 30-35% ниже, чем у Ан-28, Ан-38-200
-Продолжительность полета DHC-6 почти в 2 раза больше, чем у Л-410.
А в фас и правда смахивает на выдру... или Вы так красочно описали?! А если серьезно, то пусть у вас будут только самые лучшие самолеты и самолетики и не важно, как их назовут. Жаль только, что наше самолетостроение запаздывает))
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна,на чём только я ни летала в своей жизни, начиная с "кукурузника" и заканчивая аэробусом. С детства помню, как укачивало на Ан-2 - зелёная выходила. Кстати,аэропорт в нашем посёлке когда-то построили всем миром. Можно было за один день долететь до Нарьян-Мара: сначала на Ан-2 из посёлка до райцентра, потом на L из райцентра до Архангельска, а затем уж на АН-24 до Нарьян-Мара. Сейчас нет аэропорта ни в посёлке, ни в райцентре - перестали люди летать.
УдалитьСегодня по ОНТ. по утру. в пол глаза, бреясь и попивая утренний кофе смотрел репортаж о похожей разработке российского авиапрома. машина называется "Рысачок" - мне понравилась. малая, маневренная. совсем как надо. Да и выпускают ее уже в солидных количествах. Так что купляйце отечественное...
ОтветитьУдалитьДима, "Рысачок" вспоминали в числе прочих малых самолётов. В первую очередь, расчёт идёт на эксплуатацию в суровых условиях Крайнего Севера, да и в целом очень много требований к техническим данным и авиационной безопасности.
УдалитьЯ только констатирую факты, а не настаиваю:)Рысачок, конечно, роднее звучит:-)
Да уж, самое забавное в том, что у нашего завода им. Бериева есть аналогичного класса самолетик и с гораздо лучшими ТТХ. Но существует он только в двух рабочих экземплярах, потому как получить разрешение на его производство не удалось. Малая авиация у нас толком не регламентирована и как правило малые машины просто не получают госсертификат на применение. Это же случилось и с нашим. Поражаюсь я этой логике. Свое губят, лишают людей работы - и закупают за границей, создавая там новые рабочие места...
ОтветитьУдалитьИра, пока наши раскачаются, не один год пройдет, а летать надо сейчас.
УдалитьНо как сказал бы Верещагин, за державу обидно.
Так я знакома с этой "Выдрой" -)) Они у нас пожары в горах тушат. 2 года назад полыхал северо -запад Тенерифе -очень близко от Теиде и заповедного леса вокруг него(из уникальной канарской сосны) Мы что -то делали на пляже Гарачико - вдруг такая "Выдра" прямо в море села, воду набрала и улетела. Вроде даже фотографии есть.
ОтветитьУдалитьOlga vanouito, вот прямо так села, набрала воды и улетела?)
УдалитьПредставила эту картинку . С вашей жарой, конечно, пожаров не избежать. Да и у нас хватает каждое лето этих бед.
ЧУМработница,
ОтветитьУдалитьВот умеешь ты всё-таки рассказывать : даже про эту Выдру мне было интересно почитать ;)
Tatiana, а я каждый раз удивляюсь, как ты из раза в раз умудряешься по-разному преподносить в своем блоге кулинарные рецепты. Кстати, статистика показывает, что блоги по домоводству-одни из самых читаемых. Так что про шарлотку люди Охотный читают, чем про выдру))
УдалитьЧУМработница,
УдалитьСпасибо большое за добрые слова !
Мне, как новичку в богосфере, очень приятно их слышать.
:)
Симпатичная рабочая лошадка!
ОтветитьУдалитьElena Rubric, я бы сказала, рабочая крыса)) Выдра-это ведь водяная крыса. Еще раз удивлюсь названию самолета. Может, в Канаде это слово благозвучно, но у меня ассоциация сразу с мокрым зверьком или противной тёткой-выдрой))
УдалитьИрочка, презентации это хорошо, но посмотрим как эта выдра через десяток лет рядом с Аннушкой смотреться будет. И вот сколько её обслуживание станет. А в ваших краях это ведь тоже не маловажная компонента.
ОтветитьУдалитьСоскучилась за твоими северными обзорами :)
УдалитьOchumelaya, а это пусть экономисты высчитывают. Они, кстати, тоже на презентации были и свои специфические вопросы по поводу окупаемости, себестоимости, рентабельности и прочих важных вещей, задавали.
Что меня смутило в Выдре, так это, сорри, отсутствие туалета) Хотя в ертолетах тоже его нет, но в самолете было бы кстати. А пока пассажирам вместе с с пакетиками придется паи памперсы выдавать)
Выдра мне понравилась, и с тыла, и в фас, и в профиль. Главное, чтобы машинка была надежной.
ОтветитьУдалитьУже когда отец перешел от обслуживания военных самолетиков к гражданским, мы частенько летали на Ан-24 над горами. Если восходящими воздушными потоками начинало сильно трясти машину, то папа всегда говорил, что "Аннушка долетит даже с одним мотором, на "честном слове", и на одном крыле".
Случай экстремальной посадки тоже был в моей биографии. Мы тогда с отцом летели из Краснодара в Геленджик, но приземлились (благополучно) в аэропорту... Краснодара. О неполадках в самолете любой летчик, даже если он летит лишь как пассажир, узнает первым. А дочка летчика - второй. Пассажиры рейса были удивлены, что самолет вернулся в аэропорт вылета. Долетели "на одном моторе" и приземлились плавно. Многие отказались тогда от продолжения полета, а мы с отцом повторным рейсом до Геленджика добрались.
Так что желаю ВЫДРЕ прежде всего выносливости в условиях Крайнего севера!
Галина Солоденкова,будем знать, что Вы опытная лётчица-испытательница:-) Реплики "Аннушка долетит даже с одним мотором, на "честном слове" и на одном крыле"по поводу Ан-24 слышала не раз. так что Аннушке можно простить и болтанку, и любые неудобства полёта. Главное ведь результата - долететь:-)
УдалитьУ нас на Аннушках летают в основном в деревни. Это значит, что тащат с собой много груза из города, а когда летят в город - ещё больше груза в виде той самой рыбы и мяса. Я как-то везла "посылочку" родным из Неси - мешок рыбы. :-)) Так что надо рассчитывать при покупке самолёта и его грузоподъёмность.
Такая Выдра вам очень нужна на Севере.Надежный самолетик и по суше и по воде может!Мешков- то сколько войдет? Когда ждать конфеты "Выдра на севере"?
ОтветитьУдалитьНадя,я так понимаю,мешков много не бывает, так что чем больше закрома самолётика - тем лучше.
УдалитьПро конфеты: с сырьём определиться надо. Может, из керосина? Или на чём там Выдра летает?:-))