Если кто еще не в курсе, то для жителей Ненецкого округа полёты на самолёте-вертолёте - дело будничное. И это не их капризы, это суровая необходимость. Фраза из песни "только самолётом можно долететь" - про Нарьян-Мар и НАО в целом.
Ноги, ноги... Крылья!
Летом смельчаки на своих авто пробуют силы в Коми-трофи, зимой штурмуют зимник, но все-таки большинство предпочитает летать. В воображении многих землян Нарьян-Мар до сих пор представляет собой какую-то запредельно далёкую глухую окраину. На самом же деле, до столицы нашей Родины из столицы Заполярья можно добраться быстрей, чем в той же Москве в пробках - с работы домой. 2 часа - и житель Красного города - на Красной площади.
По количеству налётанных часов НАО-пассажирам можно вручать звания почётных летунов и выпускать на пенсию в 45 лет за особые условия регулярной жизни над Землёй.
Итак, ближе к делу. ЧУМработницу позвали встречать новый самолёт ATR 42-500 авиакомпании "NordStar" ( а если по-русски, Северная Звезда), который с 1 февраля будет постоянно курсировать между Нарьян-Маром и Архангельском. Вместе с местными СМИшниками она направилась прямо на взлётную полосу.
ЧУМработница так торопилась, что забыла в кабинете кокошник и хлеб-соль. Хотя кокошник примёрз бы к голове, а каравай закаменел, потому как на улице было всего-то минус 32 с ветром. Когда все журналисты вышли из машин, дабы не прозевать приземление самолёта, ЧУМработница мудро решила дождаться этого момента в тепле.
Здание аэровокзала вас не впечатлит. Но грядёт реконструкция в связи с передачей акций авиапредприятия в окружную собственность.
Как только коллеги оживились, ЧУМработница поняла, что пора выходить. Видите справа? Винтокрылый новичок впервые касается ненецкой земли!
А вот он поближе. По размеру похож на нашу "Аннушку".
Чтобы не укатился обратно, подставляют колодки под колёса.
Да, это такая красная штучка.
ЧУМработница летала и на "Кукурузнике", и на "Аннушке", и на "Тушке", и на "Боинге". И ещё на чем-то она летала. ATR 42-500 она ещё не дегустировала.
Для справки: ATR 42-500 представляет собой пассажирский двухмоторный турбовинтовой
самолет, эксплуатирующийся авиакомпаниями для ближнемагистральных перелетов.
Воздушные суда этого типа способны выполнять полеты продолжительностью до 3,5
часов. Самолет был разработан франко-итальянской авиастроительной компанией ATR
в начале 80-х годов. Первый полет самолет совершил в 1984 году, а в 1985 году
началась коммерческая эксплуатация данного воздушного судна. За время эксплуатации
ATR 42 выпускался в нескольких модификациях, наиболее современной из которых
является ATR 42–500. Этот самолет отличается более мощными двигателями,
увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полетов.
Пассажиры первого рейса не ожидали, что их будет встречать отряд журналистов, смущались, быстро забегали в автобус.
ЧУМработница сфотографировала самых смелых. Они же сообщили, что долетели вместо заявленных 1 часа 45 минут на 25 минут быстрее. Что еще? Удобно, комфортно, тепло, кормят привычными бутербродами и наливают чай-кофе-соки. Скромно, но со вкусом.
Не кочегары мы, не плотники.
Доверяй, но проверяй. ЧУМработница, успевшая задубеть за 10 минут пребывания на морозе, ринулась в салон самолёта. Тепло!!!! Немножко тесновато.
Поймала на выходе командира корабля. "Володя", - представился командир. На вопрос ЧУМработницы о надёжности самолёта Володя загадочно улыбнулся и ответил: "У нас все самолёты надёжные".
Доверяй, но проверяй! ЧУМработница двинулась туда, где эта надёжность контролируется.Второй пилот Александр Сулейманов в небе почти 20 лет. В своём деле - ас.
Не асам лучше не летать и не брать ответственность за людские жизни. Смотрите, сколько всяких приборов, кнопочек, датчиков и переключателей!
Не дай Бог, по ошибке или неосторожности какой рычажок передвинешь.
ЧУМработницу допустили в кресло командира только потому, что всё было выключено. Штурвал напомнил джойстик. Удобный. ЧУМработница с машинами не дружит. Автомобиль не водит, а уж самолёт - и подавно, так что исторический момент пребывания в кабине экипажа самолёта в своей памяти обязательно зафиксирует.
В Нарьян-Марском авиаотряде трудятся супер-профессионалы, это всем известно. Даже технический персонал творчески одарён и бегло говорит по-французски. Не верите? Знакомьтесь, Ольга Пашун, член литературного оъеднинения "Заполярье".
Я шла к тебе из мглистой дали,
Из шелеста тревожной ночи,
И лишь небесные скрижали,
Путь тяжкий делали короче.
Да и теперь довольно часто
С тобой глядим на лик небесный,
Оно ведь очень хрупко – счастье
И кратковременно, как песня.
Ну, как вам? "Хрупкое счастье" - так называется сборник стихов Ольги. Да уж, наше счастье не из бетона замешано, чуть что - и на кусочки разлетается. Как, впрочем, и наши чемоданы могут на кусочки развалиться без должного к ним внимания со стороны грузчиков.
ЧУМработницу Бог миловал (тьфу-тьфу), количество сданных в багаж вещей у неё всегда равнялось количеству полученных. Но есть и другие примеры.
У одного из первых пассажиров нового рейса "Архангельск-Нарьян-Мар" фотографа и журналиста Алексея Сухановского тоже ничего не потерялось. Все своё ношу с собой - вот его принцип. Леша - частый гость в Нарьян-Маре, поэтому и одет соответствующе, как и положено настоящему полярнику.
Как вы уже поняли, дорогие друзья, в Заполярье могут жить и работать люди серьёзные, ответственные и талантливые. Без таланта на Севере - никуда: ни в кочегары, ни в плотники.
Характер Нордический.
Когда все окончательно замёрзли, решили перенести беседу в место с более высокой температурой. На пресс-конференции заместитель генерального директора ЗАО "Нордавиа" Дмитрий Деарт (на фото справа) долго рассказывал о Нордавиа, NordStar, Норильском никеле и Тюменских авиалиниях. Расхваливал самолёты ATR и рисовал радужные перспективы для нарьянмарских пассажиров.
Журналисты задавали ему умные вопросы, а ЧУМработница все стеснялась спросить, ху есть ху, то есть, при чём тут Норильский Никель, Тюмень и Нордавиа, если она встречала самолёт компании NordStar. Наконец собралась с духом и попросила пояснить для особо одарённых нордические и никелевые взаимосвязи. Дмитрий Юрьевич улыбнулся лучезарно
и пояснил : "С 1
февраля рейсы на направлении Архангельск–Нарьян-Мар начал выполнять новый тип
воздушного судна ATR 42-500. Это первый совместный проект авиакомпаний
«Нордавиа» и NordStar, входящих в состав группы компаний «ГМК «Норильский
никель» по модернизации парка воздушных судов на европейском севере России".
"Ах вот оно что-о-о! "- воскликнула ЧУМработница, хотя все равно не очень поняла. Тогда ей ещё популярнее объяснили, что Нордавиа будет продавать билеты, а NordStar - летать. "Вот это другое дело"!
Раньше в Архангельск летал один раз в день Boeing-737, что было не совсем удобно. Новый самолёт ATR 42-500 будет перевозить пассажиров два раза в день утром и вечером, а по средам и воскресеньям – утром, днем и вечером. После 20 мая рейсы Архангельск-Нарьян-Мар-Архангельск с трехразовой частотой будут выполняться ежедневно. Расписание составлено таким образом, чтобы предоставить пассажирам удобные стыковки с рейсами «Нордавиа» в Москву, Санкт-Петербург, а также из Москвы и Санкт-Петербурга в Нарьян-Мар. Расписание смотрите здесь
Раньше в Архангельск летал один раз в день Boeing-737, что было не совсем удобно. Новый самолёт ATR 42-500 будет перевозить пассажиров два раза в день утром и вечером, а по средам и воскресеньям – утром, днем и вечером. После 20 мая рейсы Архангельск-Нарьян-Мар-Архангельск с трехразовой частотой будут выполняться ежедневно. Расписание составлено таким образом, чтобы предоставить пассажирам удобные стыковки с рейсами «Нордавиа» в Москву, Санкт-Петербург, а также из Москвы и Санкт-Петербурга в Нарьян-Мар. Расписание смотрите здесь
ЧУМработница слушала и мысленно представляла, как днем в здании аэровокзала собирается толпа народа, желающая улететь в Москву-Питер-Архангельск, не считая местных рейсов по деревням. Проектировали аэровокзал в 60-е годы, рассчитывали в среднем на 100 пассажиров в час. Нынче эта цифра доходит до 200-300. Ясно, что реконструкция назрела, и реконструкция эта - в ближайших планах авиапредприятия. Будут также модернизированы и ангары, и полоса.
Но самое главное (и ЧУМработница не ошибётся в этом), что интересует НАО-пассажиров, - цена вопроса. На пресс-конференции звучали цифры, ласкающие слух. "Не верю", - усомнилась ЧУМработница и позвонила в агентство. Агентство сообщило: "Цены - те же. Средний тариф "Нарьян-Мар - Архангельск - Нарьян-Мар" - 17370 руб. А счастье было так возможно... Остаётся надеется на акции, которые проводит "Нордавиа", типа "Улётных дней", когда цены почти вполовину меньше обычных. Но, как правило, количество "улётных" билетов категорически не совпадает с количеством улётных пассажиров. Если быть до конца откровенным, то ситуация с авиаперевозками в округе меняется к лучшему. Одни рейсы добавляются, другие - включаются в перечень дотационных. Добавляются. Меняются. Но медленно. Потому что Север. Потому что характер нордический.
В любимом блоге ЧУМработницы "Сплошной позитив" она как-то нашла совершенно очаровательный пост про кенийскую авиакомпанию, которая отличается отменным юмором, - "Летающий кузнечик - 101".
"Авиакомпания KULULA обслуживает внутренние рейсы Южноафриканской Республики, на которых царит постоянная веселуха. Не только инструктаж по технике безопасности, но и весь полет и даже приземление проходят в атмосфереполного бардака посильного чувства юмора.
Вот несколько примеров, говорят, что все именно так и было.
Представьте себе такую картинку: обычная толчея при “погрузке”, пассажиры мечутся туда-сюда, потому что на этой бюджетной авиалинии они могут занимать любое место. И тут стюардесса со смешком объявляет:
- Уважаемые пассажиры, вы не в мебельном магазине, поскорее выбирайте кресло и садитесь, пожалуйста!
- Добро пожаловать на борт нашего самолета! Пожалуйста, пристегните привязные ремни. Они работают точно также, как и любые другие привязные ремни. Если вы никогда не пользовались ими, возможно, вы не должны находиться в публичном месте без сопровождающего!
Во время инструктажа по правилам пользования аварийным выходом, все та же улыбчивая стюардесса, не забудет вас взбодрить:
- Как известно, существует 50 способов, как бросить любовника, но есть всего 4 способа покинуть борт самолета…
Потом еще более интересное замечание для пассажиров с детьми:
- В случае разгерметизации салона самолета, с потолка опустятся маски. Ваши действия должны быть следующими: перестаньте орать, быстро хватайте маску и надевайте на себя. Если с вами летит маленький ребенок, то закрепите сначала свою, а потом помогайте ребенку. Если с вами летят несколько детей, то придется выбрать любимчика!..
-
В случае аварийной посадки на воду, оденьте надувные жилеты,
сориентируйтесь и гребите к берегу. Жилеты можете оставить себе на
память…"Но самое главное (и ЧУМработница не ошибётся в этом), что интересует НАО-пассажиров, - цена вопроса. На пресс-конференции звучали цифры, ласкающие слух. "Не верю", - усомнилась ЧУМработница и позвонила в агентство. Агентство сообщило: "Цены - те же. Средний тариф "Нарьян-Мар - Архангельск - Нарьян-Мар" - 17370 руб. А счастье было так возможно... Остаётся надеется на акции, которые проводит "Нордавиа", типа "Улётных дней", когда цены почти вполовину меньше обычных. Но, как правило, количество "улётных" билетов категорически не совпадает с количеством улётных пассажиров. Если быть до конца откровенным, то ситуация с авиаперевозками в округе меняется к лучшему. Одни рейсы добавляются, другие - включаются в перечень дотационных. Добавляются. Меняются. Но медленно. Потому что Север. Потому что характер нордический.
Летать стало лучше, летать стало веселей
"Авиакомпания KULULA обслуживает внутренние рейсы Южноафриканской Республики, на которых царит постоянная веселуха. Не только инструктаж по технике безопасности, но и весь полет и даже приземление проходят в атмосфере
Вот несколько примеров, говорят, что все именно так и было.
Представьте себе такую картинку: обычная толчея при “погрузке”, пассажиры мечутся туда-сюда, потому что на этой бюджетной авиалинии они могут занимать любое место. И тут стюардесса со смешком объявляет:
- Уважаемые пассажиры, вы не в мебельном магазине, поскорее выбирайте кресло и садитесь, пожалуйста!
- Добро пожаловать на борт нашего самолета! Пожалуйста, пристегните привязные ремни. Они работают точно также, как и любые другие привязные ремни. Если вы никогда не пользовались ими, возможно, вы не должны находиться в публичном месте без сопровождающего!
Во время инструктажа по правилам пользования аварийным выходом, все та же улыбчивая стюардесса, не забудет вас взбодрить:
- Как известно, существует 50 способов, как бросить любовника, но есть всего 4 способа покинуть борт самолета…
Потом еще более интересное замечание для пассажиров с детьми:
- В случае разгерметизации салона самолета, с потолка опустятся маски. Ваши действия должны быть следующими: перестаньте орать, быстро хватайте маску и надевайте на себя. Если с вами летит маленький ребенок, то закрепите сначала свою, а потом помогайте ребенку. Если с вами летят несколько детей, то придется выбрать любимчика!..
Дальше - больше. Читайте здесь.
На новом самолёте ATR тоже должно быть весело, потому что он очень демократичный: в нём нет бизнес-класса, все пассажиры равны перед Богом и Небом. В перспективе, конечно, предполагается сделать не бизнес, но эконом плюс. Это значит, что к стандартному бутерброду вам приплюсуют ещё один. Кроме прочего, отгородят вас шторкой от пассажиров с одним бутербродом, дабы не испытывать их нервную систему.
В связи с этим, у ЧУМработницы к вам, дорогие друзья, предложение. Неплохо было бы придумать имя для нового самолётика, а также свои, отечественные приколы-инструкции для пассажиров. Неплохо бы также придумать и новые цены... более весёлые..
Читай ещё в ЧУМотеке:
Не, ну цены у вас просто заоблачные, я перевела в доллары и просто ужаснулась! Бутерброды - отечественные, а цены не просто международные, а галактические!
ОтветитьУдалитьElena Rubric,иногда выгоднее долететь до Москвы или Питера и вернуться в Архангельск:-) В Москву и СПб летает Ютэйр,у них подешевле билеты. С марта московский рейс включили в федеральный перечень дотационных федеральных рейсов. Но подешевеют билеты для пенсионеров и студентов. А у меня сын в Питере будет учиться. Туда тоже бы подешевле.. В нашем законодательстве есть закавыка неприятная. Мы ведь имеем возможность 1 раз в 2 года использовать так называемуюю северную дорогу. Если раньше оплачивали тому,кто дорогу берет и двум членам семьи,то сейчас - двум иждивенцам. Получается,что если я беру дорогу,то не могу провезти мужа,т.к. он не иждивенец. Сына,как только закончит школу, тоже не смогу провезти,т.к. он вроде как тоже становится не иждивенцем. Абсурд,потому что студенты в массе своей живут за счет родительской поддержки. Вот такая вот закавыка.
УдалитьДа, не вроде, а точно! За свой счет будешь возить! Я двух своих студенток вожу, знаю! А еще не только на каникулы повезешь, а и весной и осенью, если домой оч захочет! А куда деваться? Потому что после 18 лет вообще они не дети, а взрослые. И выдумала иждивенцами взрослых людей называть! У них между прочим стипендия тысяча с лишним, если без троек сдаст сессию! Ну то, что за общежитие больше платить надо (а про съемные квартиры вообще молчу), это ведь мелочи!!! Так что готовься к студенческой жизни сына! Дочь уже забыла, наверное, как студенткой была...
УдалитьИрЭн,спасибо, успокоила:-) Про дочь подзабыла. Спасибо ей, что училась на бюджете, что жила в общаге. Помню, как с любой оказией передавала ей любимые сосиски оленьи. Да и сейчас передаю, а-то наши дети, выращенные на оленине, никак без нее не могут. Сама тоже никогда не отказываю увезти передачку студентам. Так всегда умиляет, когда они встречают в аэропорту свои колбасные посылочки:-)
УдалитьДрузья мои, не пойму, почему вы не можете провозить студентов. Мой старший сын в прошлом году закончил институт в 22 года, его дорогу мне оплачивали, когда у меня был льготный отпуск (раз в два года). В нынешнем году, надеюсь, поступит младший (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить); ни о каких изменениях об оплате льготного проезда я пока не слышала. Ничего не пойму: законы одни, государство одно! Как же так!
УдалитьВалентина Викторовна,я узнаю,в чем причина. Но то,что наши студенты,которые учатся за пределами округа,ездят на каникулы и учебу не могут ездить оп нашей льготной. ИрЭн точно знает,у нее две студентки.
УдалитьУ нас на студентов, которые обучаются за пределами округа не оплачивают льготный (северный) проезд к отпуску. Хотя не очень понятно, все-таки они прописаны в округе, а льготами как иждивенцы пользоваться не могут. это у нас прописано в законе НАО.
УдалитьВалентина Викторовна, законы вроде как одни. Но результат какой-то вот другой)))
УдалитьЧУМработница, ну что там? Узнала? А то у меня вторая дочь еще учится и летает, может ей повезет, а то первая так за свой счет и пролетала((((
А сосиски, мясо, колбаса - это святое! Как только кто в Питер летит, так сразу пакетик готов для студентов))))
Я тоже рада, что обе на бюджет поступили и в общежитие!!! А то на билеты тратиться надо, на посылочки тоже...
Вообщем ждем инфы от тебя, ЧУМработница! Что там с оплатой билетов нашим студентам...
ИрЭн, наказы выполнила. Я тебя не обрадую.Вот что мне поведали компетентные лица. Согласно постановлению от 16.02.2009 № 16-п Администрации НАО утверждено Положение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Пункт 3 гласит: К членам семьи работника относятся проживающие в НАО неработающий супруг (супруга), не получающий трудовой пенсии по старости (инвалидности) и несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством),в т.ч. дети,находящиеся в приемной семье,а также (!!!)дети старше 18 лет, получающие начальное, среднее и высшее проф.образование по очной форме обучения в образ.учреждениях, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАО,до достижения ими возраста 23 лет.***
УдалитьТо есть,ИрЭн,если бы девчонки твои учились в наших техникумах или училише, ты бы в отпуск вместе с ними ездила и получала компенсацию за их проезд. А раз они у тебя столичные штучки,расплачивайся сама.
А вот мне еще интересно, как самолеты на снег садятся, не скользко им? Хорошо в Южной Африке - у них снежный покров минимальный! :)
ОтветитьУдалитьНизкий поклон ЧУМработнице от "Сплошного позитива"! Пользуясь случаем, приглашаем ЧУМочитателей в гости: заходите, друзья, раскапывайте разности и интересности в нашем блоге, мы вам всегда рады!
Elena Rubric,не на снег самолеты садятся,,полосу чистят, потому что для посадки самолета нужен определенный коэффициент сцепления. Пусть меня кто-нибудь дополнит.
УдалитьПост про летающего кузнечика - один из моих любимых в твоем блоге. Перечитываю и каждый раз смеюсь:-) Обожаю людей с юмором, и еще более умиляюсь, когда шутят коллективно.
Да, при таких ценах одним бутером туриста в Нарьян-Мар не заманишь.-)
ОтветитьУдалитьСветлана,вот и я об этом же. После пресс-конференции собиралась написать бравурный пост, но когда позвонила в кассы и услышала,что все не так радужно,как думалось.. То есть на рейс будет выделено,насколько я поняла,несколько дешевых билетов,а остальные-по обычной цене.
УдалитьДаааа, я с ностальгией вспоминаю, как в студенческие годы я летала на каникулы из Минска домой в Ригу за 15 рублей... Или 3.50 на поезде. Но всю ночь. А если хочешь поскорее, то на самолете без проблем!
ОтветитьУдалитьЭ-эх, жить становится все веселее и веселее! :)
Elena Rubric,а у меня муж вспоминает,как они до Архангельска в 80-е годы за 32 рубля летали,чтобы поужинать в ресторане:-) Если вспомнить,сколько здесь в среднем тогда бюджетники получали, это,наверное,рублей 200-300. надо учесть,конечно,что муж в те времена был вовсе и не муж и не отец,так что мог позволить себе тряхнуть бездумно кошельком:-)
УдалитьОбожаю летать самолётами! Только в последнее время не особо налетаешься, дороговато однако. А тебе вот только ещё ко всем твоим талантам надо научиться такой птицей управлять!))) И у тебя обязательно получится, я уверена:)
ОтветитьУдалитьilona,сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. Пусть уж летчики сами как-нибудь. В небе нужны индивиды неэмоциональные, степенные. Мне и на земле-то все время хочется за рамки выпрыгнуть,а в небе нельзя "за рамки",там на до по правилам.
УдалитьЯ ж тебе не предлагаю в пилоты переквалифицироваться))) Просто, как личность постоянно совершенствующаяся, могла бы запросто ещё одну специальность освоить:)
Удалитьilona,еще немного, и моя личность перестанет меня идентифицировать:-) Разбрасываюсь.
УдалитьДа... как говорится, уж лучше вы к нам... Потому как с нашими мизерными южными зарплатами надо лет 5-6 копить, чтобы к вам съездить. Точнее, слетать :)
ОтветитьУдалитьЭто в точку, Ирина!
УдалитьЛучше к вам!
Приезжай, дорогая :) Устрою экскурсионную программу по высшему разряду! Это я люблю, экскурсовод - почти мое призвание :)
УдалитьИриш, спасибо! Как только, так сразу!!!
УдалитьПутешествовать я люблю.
А тут еще и личный экскурсовод! Вау!
Самое главное в полете - вовремя и удачно приземлиться! Не люблю самолеты.
ОтветитьУдалитьBiblio Bee,а я не люблю поезда. даже купейное место не гарантирует тебе абсолютного покоя. У меня есть свойство нарываться на храпящих соседей или мужчин с несвежими носками:-)
УдалитьЛетать боюсь, люблю поезда за возможность пожить день-два никуда не торопясь, читая, спя, разговаривая....
ОтветитьУдалитьА самолёт - это опять суматоха, быстрота, суета. И уши у меня всегда закладывает, часто до боли.
Так что летаю очень редко. До 2009 года вообще был перерыв в полётах лет 20.
Люба, о моей нелюбви к поездам читай выше. Для меня самолет-это удобство и экономия времени. Приспособилась в Москве ездить на Экспрессе,так что даже пробок можно московских избежать.
УдалитьПри всём богатстве выбора однозначно предпочитаю самолёт! В поезде не ем, не сплю, тоскую и... боюсь! А чего он по ночам так страшно наклоняется и всё время меня жить учит? "Так-так-совершенно-не-так", - слышится мне в перестуке его колёс. А самолёт - песня и скорость! И аппетит прекрасный, и сон (если успеваю), и выхожу из самолёта как огурчик!
ОтветитьУдалитьКак огурчик? Зелененькая и в пупырышках? :)
УдалитьGreeneyes, и я, и я, и я того же мнения:-) А чего ты не предлагаешь имя нашему самолётику? Давай его назовем как-нибудь лирично? Звездулька, например:-)
УдалитьИра,зелененькая и в пупурышках я вышла однажды из машины, которая 3 часа везла меня в пробках из аэропорта в гостиницу. Меня в самолетах не укачивает,а тут в машине! Хотела уже выпрыгивать, но чемодан удержал:-)
УдалитьТогда уж не "Звездулька", а как минимум "Звездулет" :) Хотя все равно не звучит... Надо что-нибудь более оригинальное... Небесный Олень назовите :)
УдалитьЕсли олень, тогда уж пусть Гриша.
УдалитьДа, я именно о нем и подумала. сначала так и хотела предложить. Но потом подумала, что называть самолет Гриша - странно. А вот Небесный Олень - самое то. И именно в честь Гриши... Теперь то он на небесных лугах пасется...
УдалитьНет, Ирина, свеженькая, блестящая и аппетитная! В пупырышках сегодня из нашего городского трамвая вышла, на улице -25. А зелёненькая... так это вообще мой цвет! ЧУмочка, название - это ваша преррогатива, нечего мне со своей среднеполосной лирикой в ваш северный ряд соваться!
УдалитьУ нас в районе -20, но я туда уже 3 дня не высовываюсь, простудилась :) Вот такой вот у нас фиговый юг в этом году :)
УдалитьА назовите самолет Северная комета! Летала на самолете в глубоком детстве - впечатлений хватило на всю жизнь. Про любовь к поездам писала раннее.
ОтветитьУдалитьБиблиоМенеджер, у нас в Нарьян-Маре как-то само собой получаются названия. Только дом построят - тут же прозвище.То Желток, то Дворянское гнездо, то Бутерброд, то Титаник. Может, и самолет назовут спонтанно.
УдалитьА мне вполне понравилась "северная звезда". По-моему, очень приятное название.
УдалитьА в продолжение темы о том, на каких транспортах можно путешествовать, хочу сказать, что очень классно путешествовать на автомобиле. Особенно учитывая то, что сейчас автомобили очень комфортные и скоростные. Тем более есть возможность выбора - можно остановиться в том месте, которое понравилось, покушать в той кафешке, в которой захотелось...
А вы, видимо, не в России живете, Наталья? :) по нашим дорогам ПУТЕШЕСТВОВАТЬ могут только экстремалы очень высокой пробы :)
УдалитьНаталья,не пробовала на машине,так что сказать ничего не могу по этому поводу. Согласна с Ириной,что для хорошего путешествия нужны хорошие дороги. Ну,и машина,конечно,хорошая,и водитель,и компания приятная:-)
УдалитьЖиву в России. И езжу, соответственно, по российским дорогам... Я имею опыт автомобильных переездов из Архангельска до Украины, причем на "Жигулях" и "Москвиче"))) в 80-е годы прошлого века мы с родителями активно путешествовали на машине. Поэтому современные автомобили и дороги меня радуют намного больше, чем те, которые были во времена советской власти.
УдалитьХотя полностью поддерживаю ЧУМработницу, что в поездке очень важно, чтобы водитель был надежный и опытный
Я тоже хочу в кабину к пилотам!!! )))))
ОтветитьУдалитьOksana,так и я в первый раз допущена в святая святых. Случай подвернулся, вот и воспользовалась приглашением:-)
Удалитьнет , ну без кокошника получилось совершенно не серьезно :)))
ОтветитьУдалить"Красные штучки" насмешили от души, а насчет того, что не ассам не стоит вообще в воздух с пассажирами подниматься - согласна на все 100%
Ochumelaya,на серьезность я и не претендую. пусть официальные СМИ серьезничают.А мы с вами по-простому,по неофициальному обо всем побалакаем:-)
УдалитьЦены на билеты не радуют:-(
ОтветитьУдалитьА то, что новые возможности путешествовать и новые рейсы в Нарьян-Мар из Архангельска появились - это здорово!
Медведь,могу констатировать точно причину нашей радости: два рейса вместо одного. Если бы еще цену на два разделить,тогда наше счастье бы удвоилось:-)
УдалитьБудем мечтать и ожидать в перспективе непременную сбычу мечт:-)
УдалитьТариф на 1 марта
ОтветитьУдалить5N 312 Нарьян-Мар — Москва Нордавиа 5 567 р.
UT 334 Нарьян-Мар — Москва Ютэйр 5 690 р.
UT 328 Нарьян-Мар — Санкт-Петербург Ютэйр 4 790 р.
5N 302 Нарьян-Мар — Архангельск Нордавиа 8 220 р.
Архангельск ближе и дороже!
При этом полет на Нордавиа в Санкт-Петербург с пересадкой в Архангельске обойдётся в 4 800.
555,так я и говорю,что выгоднее по цене долететь до Питера или Москвы и вернуться оттуда в Архангельск!
УдалитьПосчитала на пальцах: до Питера на поезде (плацкарт) 1600 с носа, плюс самолетом до вас и того получается съездить к вам в гости выходит 13000 в один конец... Мда... с местными зарплатами как раз надо года два собирать на все про все :) А пока соберешь - цены увеличатся, и так в цикле до бесконечности :)
УдалитьИра,ты неправильно посчитала! 1600+4800 (СПб-Нарьян-Мар прямой)=6400 в одну сторону. Итого 12800 туда-обратно. Но,мне кажется,если ты все-таки прилетишь, ты здесь и останешься:-) И не надо будет тратиться на обратную дорогу. У нас специалисты,умеющие работать в Интернете, сейчас на вес золота:-)
УдалитьЯ правильно посчитала. Мы с мужем по одному не ходим :) Так что я считала из расхода на двоих.
УдалитьИ спасибо за приглашение. Но боюсь, ваш климат моему здоровью не по зубам. Я летом в Питере ловлю бронхит за сутки-двое. Угадай с трех раз с какой скоростью и чем я заболею у вас? :)
Ира, боюсь озвучить заболевание, которое ты у нас приобретешь.. Ты сойдешь с ума.От Нарьян-Мара, от нарьянмарцев,от тундры. А когда ты уедешь, ты заболеешь ностальгией по Нарьян-Мару, по нарьянмарцам и тундре:-)
УдалитьДа-да, и все это пополам с бронхопневмонией :)
УдалитьНу да ниче, не взирая даже на такие перспективы я до вас когда-нибудь доберусь!
Чумработница, по эстафете присвоила Вам звание чудо-блог. Успехов и процветания, многие из нас на Вас равняются
ОтветитьУдалитьВеста,обязательно загляну. Спасибо за доверие. Вот только я эстафеты не очень соблюдаю. Вы меня простите,если не подхвачу? Еще раз спасибо за добрые слова, они крайне необходимы:-)
УдалитьПо секрету признаюсь, что я и сама сначала думала пройти мимо этой эстафеты))) Просто "попалась на крючок" в вечер выходного дня и решила уж сразу всё сделать, и так редко комментирую и участвую в обсуждениях:-), а иначе бы когда еще дошла бы. Эстафеты же требуют очень много времени... да и достойных - множество. Как тут выделить кого-то?!:-)
УдалитьКогда-то, в далекой юности, так часто летала (училась в городе, куда кроме как самолетом быстро ни на чем другом не добраться было), что и не задумывалась над тем, страшно или нет. М.б., возраст был тому причиной, а может, нас тогда не пугали подробными новостями об авиакатастрофах. Главной мыслью было: только бы летная погода, только бы не маяться в аэропорту. Но сейчас кажется, что никогда не сяду в самолет (из страха):)
ОтветитьУдалитьНо вам завидую: где только ни побывали, чего только ни испытали, с кем только ни встречались, о чем только нам ни рассказали... Замечательно!
maribal, и я благодарна судьбе,что дает мне возможность быть свидетелем интересных событий и знакомиться с не менее интересными людьми.Понимаю, что не каждому такой шанс выпадает, поэтому тут же с вами делюсь:-)
УдалитьСпасибо! Всё правильно: кто рискует - тот шампанское пьет:))
УдалитьДа !!!!!!!! АБСОЛЮТНО полная, развернутая экскурсия!!! Спасибо, любопытно!! Но по-моему, оочень холодно!! А Вас бывает лето!!????
ОтветитьУдалитьsava dama ,лето бывает:-) Загляни сюда: Триллер "Хроники первого дня" В конце поста есть ссылки на еще два "летних" поста.
УдалитьА на групповые полёты скидки бывают? А то все уже деньги подсчитывают, и я заразилась, расписание посмотрела. Может дешевле "Кузнечик" арендовать всей ЧУМочитательной командой:)
ОтветитьУдалитьEvdokia,нашал на сайте Нордавиа:
УдалитьАкция: Собери группу и лети бесплатно
Авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии» делает уникальное предложение для пассажиров, путешествующих группами и проводит акцию «Собери группу и полети бесплатно».
Условия акции:
* при наборе группы из 5 (пяти) человек шестому авиабилет предоставляется бесплатно;
Билеты по групповым тарифам можно приобрести в офисах продаж авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии» или оформить заявку на сайте www.nordavia.ru в разделе “групповые перевозки”.
Оформление авиабилетов возможно только при полете всей группы на одном и том же рейсе на одну и ту же дату.
Дополнительную информацию о тарифе можно получить по телефону информационной службы: 8-800-200-00-55
так что дерзай,собирай группу. думаю тебе,как инициатору,шестой билет будет бесплатный:-))
Присредней зарплате в 46 тысяч ну.. просто смешно жаловаться на такие цены на авиабилеты
ОтветитьУдалитьНорд, да разве кто жалуется? Это ваще у нас очень крутая зарплата! Мы даже не знаем, куда деньги девать? Получим, оплатим все услуги (15-20 тыс, в зависимости от расходов света, телефона), студентам на питание и жизнь послать (7-10 тыс), за общежитие (около 2 тыс) и садик (2 тыс с лишним) заплатить, немного едой с зарплаты домой затариться, порошки, мыла, шампуни докупить, иногда и одежду бы надо обновить, медикаменты необходимые (не дай бог, если заболеет кто-то серьезно), еще в школу-садик по мелочи купить-принести и т.д. И потом сидишь, смотришь на остатки денег и думаешь: и куда всю эту кучу денег то деть? Да, иди и трать! Да, и не в чем себе не отказывай!!!)))))
УдалитьНо мы разве жалуемся? Мы рады! И теплую одежду купим тоже, и в отпуск съездим, и отдохнем, и грустить не будем! Хлеб водой не запиваем!!! Приезжайте к нам на Север! А че завидовать то нашей зарплате? Живите у нас, и на цены авиабилетов не будете жаловаться!!!
Норд,я надеюсь,что вы - не официальный представитель авиакомпании Нордавиа. Согласна с тем,что зарплаты у нас выше,чем в средней полосе,на порядок. НО если бы на эти зарплаты мы только летали. Иногда хочется поесть, а в магазинах - цены,на порядок выше,чем в средней полосе. Как вам литр кефира за 87 рублей, норд? Молоко-за 80 рублей? А за квартиру-свет-газ-садик-одеться потеплей? А если в отпуск едет семья? Да что я вам объясняю очевидное. Посмотрите,какие цены на авиаперелеты в Европе. Неужели они меньше нашего получают?
ОтветитьУдалитьА уважаемый губернатор говорит, ч то в подчиненном ему округе все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!я то знаю.. пожил в н-маре...
Удалитьнорд,знаете,в чем разница между Вами и нами? Вы пожили в округе,а мы и сейчас живем. И еще: только дохлую собаку не пинают (это не я сказала,а Карнеги).
УдалитьСегодня в новостях официально озвучили, что начинают действовать федеральные дотации на авиабилеты из Нарьян-Мара. Прозвучала цифра - 4000 до Москвы. -)
ОтветитьУдалить