пятница, 3 февраля 2012 г.

Летай везде на Северной Звезде

Если кто еще не в курсе, то для жителей Ненецкого округа полёты на самолёте-вертолёте - дело будничное. И это не их капризы, это суровая необходимость. Фраза из песни "только самолётом можно долететь" - про Нарьян-Мар и НАО в целом.

Ноги, ноги... Крылья!

Летом смельчаки на своих авто пробуют силы в Коми-трофи, зимой штурмуют зимник, но все-таки большинство предпочитает летать. В воображении многих землян Нарьян-Мар до сих пор представляет собой какую-то запредельно далёкую глухую окраину. На самом же деле, до столицы нашей Родины из столицы Заполярья можно добраться быстрей, чем в той же Москве в пробках - с работы домой. 2 часа - и житель Красного города - на Красной площади.
По количеству налётанных часов НАО-пассажирам можно вручать звания почётных летунов и выпускать на пенсию в 45 лет за особые условия регулярной жизни над Землёй.
Итак, ближе к делу. ЧУМработницу позвали встречать новый самолёт ATR 42-500 авиакомпании "NordStar" ( а если по-русски, Северная Звезда), который с 1 февраля будет постоянно курсировать между Нарьян-Маром и Архангельском. Вместе с местными СМИшниками она направилась прямо на взлётную полосу.
ЧУМработница так торопилась, что забыла в кабинете кокошник и хлеб-соль. Хотя кокошник примёрз бы к голове, а каравай закаменел, потому как на улице было всего-то минус 32 с ветром. Когда все журналисты вышли из машин, дабы не прозевать приземление самолёта, ЧУМработница мудро решила дождаться этого момента в тепле.
Здание аэровокзала вас не впечатлит. Но грядёт реконструкция в связи с передачей акций авиапредприятия в окружную собственность.
Как только коллеги оживились, ЧУМработница поняла, что пора выходить. Видите справа? Винтокрылый новичок  впервые касается ненецкой земли!
 А вот он поближе. По размеру похож на нашу "Аннушку".
 Чтобы не укатился обратно, подставляют колодки под колёса.
Да, это такая красная штучка.
ЧУМработница летала и на "Кукурузнике", и на "Аннушке", и на "Тушке", и на "Боинге". И ещё на чем-то она летала. ATR 42-500 она ещё не дегустировала.
Для справки: ATR 42-500 представляет собой пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, эксплуатирующийся авиакомпаниями для ближнемагистральных перелетов. Воздушные суда этого типа способны выполнять полеты продолжительностью до 3,5 часов. Самолет был разработан франко-итальянской авиастроительной компанией ATR в начале 80-х годов. Первый полет самолет совершил в 1984 году, а в 1985 году началась коммерческая эксплуатация данного воздушного судна. За время эксплуатации ATR 42 выпускался в нескольких модификациях, наиболее современной из которых является ATR 42–500. Этот самолет отличается более мощными двигателями, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полетов.

Пассажиры первого рейса не ожидали, что их будет встречать отряд журналистов, смущались, быстро забегали в автобус.
ЧУМработница сфотографировала самых смелых. Они же сообщили, что долетели вместо заявленных 1 часа 45 минут на 25 минут быстрее. Что еще? Удобно, комфортно, тепло, кормят привычными бутербродами и наливают чай-кофе-соки. Скромно, но со вкусом.

Не кочегары мы, не плотники.

Доверяй, но проверяй. ЧУМработница, успевшая задубеть за 10 минут пребывания на морозе, ринулась в салон самолёта. Тепло!!!! Немножко тесновато.
Поймала на выходе командира корабля. "Володя", - представился командир. На вопрос ЧУМработницы о надёжности самолёта Володя загадочно улыбнулся и ответил: "У нас все самолёты надёжные".
Доверяй, но проверяй! ЧУМработница двинулась туда, где эта надёжность контролируется.
 Второй пилот Александр Сулейманов в небе почти 20 лет. В своём деле - ас.
Не асам лучше не летать и не брать ответственность за людские жизни. Смотрите, сколько всяких приборов, кнопочек, датчиков и переключателей!
Не дай Бог, по ошибке или неосторожности какой рычажок передвинешь.
ЧУМработницу допустили в кресло командира только потому, что всё было выключено. Штурвал напомнил джойстик. Удобный. ЧУМработница с машинами не дружит. Автомобиль не водит, а уж самолёт - и подавно, так что исторический момент пребывания в кабине экипажа самолёта в своей памяти обязательно зафиксирует.
В Нарьян-Марском авиаотряде трудятся супер-профессионалы, это всем известно. Даже технический персонал творчески одарён и бегло говорит по-французски. Не верите? Знакомьтесь, Ольга Пашун, член литературного оъеднинения "Заполярье".
Я шла к тебе из мглистой дали,
Из шелеста тревожной ночи,
И лишь небесные скрижали,
Путь тяжкий делали короче.
Да и теперь довольно часто
С тобой глядим на лик небесный,
Оно ведь очень хрупко – счастье
И кратковременно, как песня.

Ну, как вам? "Хрупкое счастье" - так называется сборник стихов Ольги. Да уж, наше счастье не из бетона замешано, чуть что - и на кусочки разлетается. Как, впрочем, и наши чемоданы могут на кусочки развалиться без должного к ним внимания со стороны грузчиков.
ЧУМработницу Бог миловал (тьфу-тьфу), количество сданных в багаж вещей у неё всегда равнялось количеству полученных. Но есть и другие примеры.
У одного из первых пассажиров нового рейса "Архангельск-Нарьян-Мар" фотографа и журналиста Алексея Сухановского тоже ничего не потерялось. Все своё ношу с собой - вот его принцип.  Леша - частый гость в Нарьян-Маре, поэтому и одет соответствующе, как и положено настоящему полярнику.
Как вы уже поняли, дорогие друзья, в Заполярье могут жить и работать люди серьёзные, ответственные и талантливые. Без таланта на Севере - никуда: ни в  кочегары, ни в плотники.

Характер Нордический.

Когда все окончательно замёрзли, решили перенести беседу в место с более высокой температурой. На пресс-конференции заместитель генерального директора ЗАО "Нордавиа" Дмитрий Деарт (на фото справа) долго рассказывал о Нордавиа, NordStar, Норильском никеле и Тюменских авиалиниях. Расхваливал самолёты ATR и рисовал радужные перспективы для нарьянмарских пассажиров.
Журналисты задавали ему умные вопросы, а ЧУМработница все стеснялась спросить, ху есть ху, то есть, при чём тут Норильский Никель, Тюмень и Нордавиа, если она встречала самолёт компании NordStar. Наконец собралась с духом и попросила пояснить для особо одарённых нордические и никелевые взаимосвязи. Дмитрий Юрьевич улыбнулся лучезарно
и пояснил : "С 1 февраля рейсы на направлении Архангельск–Нарьян-Мар начал выполнять новый тип воздушного судна ATR 42-500. Это первый совместный проект авиакомпаний «Нордавиа» и NordStar, входящих в состав группы компаний «ГМК «Норильский никель» по модернизации парка воздушных судов на европейском севере России".
"Ах вот оно что-о-о! "- воскликнула ЧУМработница, хотя все равно не очень поняла. Тогда ей ещё популярнее объяснили, что Нордавиа будет продавать билеты, а NordStar - летать. "Вот это другое дело"!  
Раньше в Архангельск летал один раз в день Boeing-737, что было не совсем удобно.  Новый самолёт ATR 42-500  будет перевозить пассажиров два раза в день утром и вечером, а по средам и воскресеньям – утром, днем и вечером. После 20 мая рейсы Архангельск-Нарьян-Мар-Архангельск с трехразовой частотой будут выполняться ежедневно. Расписание составлено таким образом, чтобы предоставить пассажирам удобные стыковки с рейсами «Нордавиа» в Москву, Санкт-Петербург, а также из Москвы и Санкт-Петербурга в Нарьян-Мар. Расписание смотрите здесь

ЧУМработница слушала и мысленно представляла, как днем в здании аэровокзала собирается толпа народа, желающая улететь в Москву-Питер-Архангельск, не считая местных рейсов по деревням. Проектировали  аэровокзал в 60-е годы, рассчитывали в среднем на 100 пассажиров в час. Нынче эта цифра доходит до 200-300. Ясно, что реконструкция назрела, и реконструкция эта - в ближайших планах авиапредприятия. Будут также модернизированы и ангары, и полоса. 
Но самое главное (и ЧУМработница не ошибётся в этом), что интересует НАО-пассажиров, - цена вопроса. На пресс-конференции звучали цифры, ласкающие слух. "Не верю", - усомнилась ЧУМработница и позвонила в агентство. Агентство сообщило: "Цены - те же. Средний тариф "Нарьян-Мар - Архангельск - Нарьян-Мар" - 17370 руб. А счастье было так возможно... Остаётся надеется на акции, которые проводит "Нордавиа", типа "Улётных дней", когда цены почти вполовину меньше обычных. Но, как правило, количество "улётных" билетов  категорически не совпадает с количеством улётных пассажиров. Если быть до конца откровенным, то ситуация с авиаперевозками в  округе меняется к лучшему. Одни рейсы добавляются, другие - включаются в перечень дотационных. Добавляются. Меняются. Но медленно. Потому что Север. Потому что характер нордический.


Летать стало лучше, летать стало веселей

В любимом блоге ЧУМработницы "Сплошной позитив" она как-то нашла совершенно очаровательный пост про кенийскую авиакомпанию, которая отличается отменным юмором, -   "Летающий кузнечик - 101".
"Авиакомпания KULULA обслуживает внутренние рейсы Южноафриканской Республики, на которых царит постоянная веселуха. Не только инструктаж по технике безопасности, но и весь полет и даже приземление проходят в атмосфере полного бардака  посильного чувства юмора.
Вот несколько примеров, говорят, что все именно так и было.
Представьте себе такую картинку: обычная толчея при “погрузке”, пассажиры мечутся туда-сюда, потому что на этой бюджетной авиалинии они могут занимать любое место. И тут стюардесса со смешком объявляет:
- Уважаемые пассажиры, вы не в мебельном магазине, поскорее выбирайте кресло и садитесь, пожалуйста!

- Добро пожаловать на борт нашего самолета! Пожалуйста, пристегните привязные ремни. Они работают точно также, как и любые другие привязные ремни. Если вы никогда не пользовались ими, возможно, вы не должны находиться в публичном месте без сопровождающего!
 Во время инструктажа по правилам пользования аварийным выходом, все та же улыбчивая стюардесса, не забудет вас взбодрить:
- Как известно, существует 50 способов, как бросить любовника, но есть всего 4 способа покинуть борт самолета… 

Потом еще более интересное замечание для пассажиров с детьми:
- В случае разгерметизации салона самолета, с потолка опустятся маски. Ваши действия должны быть следующими: перестаньте орать, быстро хватайте маску и надевайте на себя. Если с вами летит маленький ребенок, то закрепите сначала свою, а потом помогайте ребенку. Если с вами летят несколько детей, то придется выбрать любимчика!..
- В случае аварийной посадки на воду, оденьте надувные жилеты, сориентируйтесь и гребите к берегу. Жилеты можете оставить себе на память…"
Дальше - больше. Читайте здесь. 


На новом самолёте ATR тоже должно быть весело, потому что он очень демократичный: в нём нет бизнес-класса, все пассажиры равны перед Богом и Небом. В перспективе, конечно, предполагается сделать не бизнес, но эконом плюс. Это значит, что к стандартному бутерброду вам приплюсуют ещё один. Кроме прочего, отгородят вас шторкой от пассажиров с одним бутербродом, дабы не испытывать их нервную систему.
В связи с этим, у ЧУМработницы к вам, дорогие друзья, предложение. Неплохо было бы придумать имя для нового самолётика, а также свои, отечественные приколы-инструкции для пассажиров. Неплохо бы также придумать и новые цены... более весёлые..

Читай ещё в ЧУМотеке:  

72 комментария:

  1. Не, ну цены у вас просто заоблачные, я перевела в доллары и просто ужаснулась! Бутерброды - отечественные, а цены не просто международные, а галактические!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric,иногда выгоднее долететь до Москвы или Питера и вернуться в Архангельск:-) В Москву и СПб летает Ютэйр,у них подешевле билеты. С марта московский рейс включили в федеральный перечень дотационных федеральных рейсов. Но подешевеют билеты для пенсионеров и студентов. А у меня сын в Питере будет учиться. Туда тоже бы подешевле.. В нашем законодательстве есть закавыка неприятная. Мы ведь имеем возможность 1 раз в 2 года использовать так называемуюю северную дорогу. Если раньше оплачивали тому,кто дорогу берет и двум членам семьи,то сейчас - двум иждивенцам. Получается,что если я беру дорогу,то не могу провезти мужа,т.к. он не иждивенец. Сына,как только закончит школу, тоже не смогу провезти,т.к. он вроде как тоже становится не иждивенцем. Абсурд,потому что студенты в массе своей живут за счет родительской поддержки. Вот такая вот закавыка.

      Удалить
    2. Да, не вроде, а точно! За свой счет будешь возить! Я двух своих студенток вожу, знаю! А еще не только на каникулы повезешь, а и весной и осенью, если домой оч захочет! А куда деваться? Потому что после 18 лет вообще они не дети, а взрослые. И выдумала иждивенцами взрослых людей называть! У них между прочим стипендия тысяча с лишним, если без троек сдаст сессию! Ну то, что за общежитие больше платить надо (а про съемные квартиры вообще молчу), это ведь мелочи!!! Так что готовься к студенческой жизни сына! Дочь уже забыла, наверное, как студенткой была...

      Удалить
    3. ИрЭн,спасибо, успокоила:-) Про дочь подзабыла. Спасибо ей, что училась на бюджете, что жила в общаге. Помню, как с любой оказией передавала ей любимые сосиски оленьи. Да и сейчас передаю, а-то наши дети, выращенные на оленине, никак без нее не могут. Сама тоже никогда не отказываю увезти передачку студентам. Так всегда умиляет, когда они встречают в аэропорту свои колбасные посылочки:-)

      Удалить
    4. Друзья мои, не пойму, почему вы не можете провозить студентов. Мой старший сын в прошлом году закончил институт в 22 года, его дорогу мне оплачивали, когда у меня был льготный отпуск (раз в два года). В нынешнем году, надеюсь, поступит младший (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить); ни о каких изменениях об оплате льготного проезда я пока не слышала. Ничего не пойму: законы одни, государство одно! Как же так!

      Удалить
    5. Валентина Викторовна,я узнаю,в чем причина. Но то,что наши студенты,которые учатся за пределами округа,ездят на каникулы и учебу не могут ездить оп нашей льготной. ИрЭн точно знает,у нее две студентки.

      Удалить
    6. У нас на студентов, которые обучаются за пределами округа не оплачивают льготный (северный) проезд к отпуску. Хотя не очень понятно, все-таки они прописаны в округе, а льготами как иждивенцы пользоваться не могут. это у нас прописано в законе НАО.

      Удалить
    7. Валентина Викторовна, законы вроде как одни. Но результат какой-то вот другой)))
      ЧУМработница, ну что там? Узнала? А то у меня вторая дочь еще учится и летает, может ей повезет, а то первая так за свой счет и пролетала((((
      А сосиски, мясо, колбаса - это святое! Как только кто в Питер летит, так сразу пакетик готов для студентов))))
      Я тоже рада, что обе на бюджет поступили и в общежитие!!! А то на билеты тратиться надо, на посылочки тоже...
      Вообщем ждем инфы от тебя, ЧУМработница! Что там с оплатой билетов нашим студентам...

      Удалить
    8. ИрЭн, наказы выполнила. Я тебя не обрадую.Вот что мне поведали компетентные лица. Согласно постановлению от 16.02.2009 № 16-п Администрации НАО утверждено Положение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Пункт 3 гласит: К членам семьи работника относятся проживающие в НАО неработающий супруг (супруга), не получающий трудовой пенсии по старости (инвалидности) и несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством),в т.ч. дети,находящиеся в приемной семье,а также (!!!)дети старше 18 лет, получающие начальное, среднее и высшее проф.образование по очной форме обучения в образ.учреждениях, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАО,до достижения ими возраста 23 лет.***
      То есть,ИрЭн,если бы девчонки твои учились в наших техникумах или училише, ты бы в отпуск вместе с ними ездила и получала компенсацию за их проезд. А раз они у тебя столичные штучки,расплачивайся сама.

      Удалить
  2. А вот мне еще интересно, как самолеты на снег садятся, не скользко им? Хорошо в Южной Африке - у них снежный покров минимальный! :)

    Низкий поклон ЧУМработнице от "Сплошного позитива"! Пользуясь случаем, приглашаем ЧУМочитателей в гости: заходите, друзья, раскапывайте разности и интересности в нашем блоге, мы вам всегда рады!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric,не на снег самолеты садятся,,полосу чистят, потому что для посадки самолета нужен определенный коэффициент сцепления. Пусть меня кто-нибудь дополнит.
      Пост про летающего кузнечика - один из моих любимых в твоем блоге. Перечитываю и каждый раз смеюсь:-) Обожаю людей с юмором, и еще более умиляюсь, когда шутят коллективно.

      Удалить
  3. Светлана Безумова3 февраля 2012 г., 17:26

    Да, при таких ценах одним бутером туриста в Нарьян-Мар не заманишь.-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,вот и я об этом же. После пресс-конференции собиралась написать бравурный пост, но когда позвонила в кассы и услышала,что все не так радужно,как думалось.. То есть на рейс будет выделено,насколько я поняла,несколько дешевых билетов,а остальные-по обычной цене.

      Удалить
  4. Даааа, я с ностальгией вспоминаю, как в студенческие годы я летала на каникулы из Минска домой в Ригу за 15 рублей... Или 3.50 на поезде. Но всю ночь. А если хочешь поскорее, то на самолете без проблем!
    Э-эх, жить становится все веселее и веселее! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric,а у меня муж вспоминает,как они до Архангельска в 80-е годы за 32 рубля летали,чтобы поужинать в ресторане:-) Если вспомнить,сколько здесь в среднем тогда бюджетники получали, это,наверное,рублей 200-300. надо учесть,конечно,что муж в те времена был вовсе и не муж и не отец,так что мог позволить себе тряхнуть бездумно кошельком:-)

      Удалить
  5. Обожаю летать самолётами! Только в последнее время не особо налетаешься, дороговато однако. А тебе вот только ещё ко всем твоим талантам надо научиться такой птицей управлять!))) И у тебя обязательно получится, я уверена:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ilona,сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. Пусть уж летчики сами как-нибудь. В небе нужны индивиды неэмоциональные, степенные. Мне и на земле-то все время хочется за рамки выпрыгнуть,а в небе нельзя "за рамки",там на до по правилам.

      Удалить
    2. Я ж тебе не предлагаю в пилоты переквалифицироваться))) Просто, как личность постоянно совершенствующаяся, могла бы запросто ещё одну специальность освоить:)

      Удалить
    3. ilona,еще немного, и моя личность перестанет меня идентифицировать:-) Разбрасываюсь.

      Удалить
  6. Да... как говорится, уж лучше вы к нам... Потому как с нашими мизерными южными зарплатами надо лет 5-6 копить, чтобы к вам съездить. Точнее, слетать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это в точку, Ирина!
      Лучше к вам!

      Удалить
    2. Приезжай, дорогая :) Устрою экскурсионную программу по высшему разряду! Это я люблю, экскурсовод - почти мое призвание :)

      Удалить
    3. Ириш, спасибо! Как только, так сразу!!!
      Путешествовать я люблю.
      А тут еще и личный экскурсовод! Вау!

      Удалить
  7. Самое главное в полете - вовремя и удачно приземлиться! Не люблю самолеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Biblio Bee,а я не люблю поезда. даже купейное место не гарантирует тебе абсолютного покоя. У меня есть свойство нарываться на храпящих соседей или мужчин с несвежими носками:-)

      Удалить
  8. Летать боюсь, люблю поезда за возможность пожить день-два никуда не торопясь, читая, спя, разговаривая....
    А самолёт - это опять суматоха, быстрота, суета. И уши у меня всегда закладывает, часто до боли.
    Так что летаю очень редко. До 2009 года вообще был перерыв в полётах лет 20.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, о моей нелюбви к поездам читай выше. Для меня самолет-это удобство и экономия времени. Приспособилась в Москве ездить на Экспрессе,так что даже пробок можно московских избежать.

      Удалить
  9. При всём богатстве выбора однозначно предпочитаю самолёт! В поезде не ем, не сплю, тоскую и... боюсь! А чего он по ночам так страшно наклоняется и всё время меня жить учит? "Так-так-совершенно-не-так", - слышится мне в перестуке его колёс. А самолёт - песня и скорость! И аппетит прекрасный, и сон (если успеваю), и выхожу из самолёта как огурчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как огурчик? Зелененькая и в пупырышках? :)

      Удалить
    2. Greeneyes, и я, и я, и я того же мнения:-) А чего ты не предлагаешь имя нашему самолётику? Давай его назовем как-нибудь лирично? Звездулька, например:-)

      Удалить
    3. Ира,зелененькая и в пупурышках я вышла однажды из машины, которая 3 часа везла меня в пробках из аэропорта в гостиницу. Меня в самолетах не укачивает,а тут в машине! Хотела уже выпрыгивать, но чемодан удержал:-)

      Удалить
    4. Тогда уж не "Звездулька", а как минимум "Звездулет" :) Хотя все равно не звучит... Надо что-нибудь более оригинальное... Небесный Олень назовите :)

      Удалить
    5. Если олень, тогда уж пусть Гриша.

      Удалить
    6. Да, я именно о нем и подумала. сначала так и хотела предложить. Но потом подумала, что называть самолет Гриша - странно. А вот Небесный Олень - самое то. И именно в честь Гриши... Теперь то он на небесных лугах пасется...

      Удалить
    7. Нет, Ирина, свеженькая, блестящая и аппетитная! В пупырышках сегодня из нашего городского трамвая вышла, на улице -25. А зелёненькая... так это вообще мой цвет! ЧУмочка, название - это ваша преррогатива, нечего мне со своей среднеполосной лирикой в ваш северный ряд соваться!

      Удалить
    8. У нас в районе -20, но я туда уже 3 дня не высовываюсь, простудилась :) Вот такой вот у нас фиговый юг в этом году :)

      Удалить
  10. А назовите самолет Северная комета! Летала на самолете в глубоком детстве - впечатлений хватило на всю жизнь. Про любовь к поездам писала раннее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БиблиоМенеджер, у нас в Нарьян-Маре как-то само собой получаются названия. Только дом построят - тут же прозвище.То Желток, то Дворянское гнездо, то Бутерброд, то Титаник. Может, и самолет назовут спонтанно.

      Удалить
    2. А мне вполне понравилась "северная звезда". По-моему, очень приятное название.
      А в продолжение темы о том, на каких транспортах можно путешествовать, хочу сказать, что очень классно путешествовать на автомобиле. Особенно учитывая то, что сейчас автомобили очень комфортные и скоростные. Тем более есть возможность выбора - можно остановиться в том месте, которое понравилось, покушать в той кафешке, в которой захотелось...

      Удалить
    3. А вы, видимо, не в России живете, Наталья? :) по нашим дорогам ПУТЕШЕСТВОВАТЬ могут только экстремалы очень высокой пробы :)

      Удалить
    4. Наталья,не пробовала на машине,так что сказать ничего не могу по этому поводу. Согласна с Ириной,что для хорошего путешествия нужны хорошие дороги. Ну,и машина,конечно,хорошая,и водитель,и компания приятная:-)

      Удалить
    5. Живу в России. И езжу, соответственно, по российским дорогам... Я имею опыт автомобильных переездов из Архангельска до Украины, причем на "Жигулях" и "Москвиче"))) в 80-е годы прошлого века мы с родителями активно путешествовали на машине. Поэтому современные автомобили и дороги меня радуют намного больше, чем те, которые были во времена советской власти.
      Хотя полностью поддерживаю ЧУМработницу, что в поездке очень важно, чтобы водитель был надежный и опытный

      Удалить
  11. Я тоже хочу в кабину к пилотам!!! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana,так и я в первый раз допущена в святая святых. Случай подвернулся, вот и воспользовалась приглашением:-)

      Удалить
  12. нет , ну без кокошника получилось совершенно не серьезно :)))
    "Красные штучки" насмешили от души, а насчет того, что не ассам не стоит вообще в воздух с пассажирами подниматься - согласна на все 100%

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ochumelaya,на серьезность я и не претендую. пусть официальные СМИ серьезничают.А мы с вами по-простому,по неофициальному обо всем побалакаем:-)

      Удалить
  13. Цены на билеты не радуют:-(
    А то, что новые возможности путешествовать и новые рейсы в Нарьян-Мар из Архангельска появились - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Медведь,могу констатировать точно причину нашей радости: два рейса вместо одного. Если бы еще цену на два разделить,тогда наше счастье бы удвоилось:-)

      Удалить
    2. Будем мечтать и ожидать в перспективе непременную сбычу мечт:-)

      Удалить
  14. Тариф на 1 марта
    5N 312 Нарьян-Мар — Москва Нордавиа 5 567 р.
    UT 334 Нарьян-Мар — Москва Ютэйр 5 690 р.
    UT 328 Нарьян-Мар — Санкт-Петербург Ютэйр 4 790 р.
    5N 302 Нарьян-Мар — Архангельск Нордавиа 8 220 р.
    Архангельск ближе и дороже!
    При этом полет на Нордавиа в Санкт-Петербург с пересадкой в Архангельске обойдётся в 4 800.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 555,так я и говорю,что выгоднее по цене долететь до Питера или Москвы и вернуться оттуда в Архангельск!

      Удалить
    2. Посчитала на пальцах: до Питера на поезде (плацкарт) 1600 с носа, плюс самолетом до вас и того получается съездить к вам в гости выходит 13000 в один конец... Мда... с местными зарплатами как раз надо года два собирать на все про все :) А пока соберешь - цены увеличатся, и так в цикле до бесконечности :)

      Удалить
    3. Ира,ты неправильно посчитала! 1600+4800 (СПб-Нарьян-Мар прямой)=6400 в одну сторону. Итого 12800 туда-обратно. Но,мне кажется,если ты все-таки прилетишь, ты здесь и останешься:-) И не надо будет тратиться на обратную дорогу. У нас специалисты,умеющие работать в Интернете, сейчас на вес золота:-)

      Удалить
    4. Я правильно посчитала. Мы с мужем по одному не ходим :) Так что я считала из расхода на двоих.
      И спасибо за приглашение. Но боюсь, ваш климат моему здоровью не по зубам. Я летом в Питере ловлю бронхит за сутки-двое. Угадай с трех раз с какой скоростью и чем я заболею у вас? :)

      Удалить
    5. Ира, боюсь озвучить заболевание, которое ты у нас приобретешь.. Ты сойдешь с ума.От Нарьян-Мара, от нарьянмарцев,от тундры. А когда ты уедешь, ты заболеешь ностальгией по Нарьян-Мару, по нарьянмарцам и тундре:-)

      Удалить
    6. Да-да, и все это пополам с бронхопневмонией :)
      Ну да ниче, не взирая даже на такие перспективы я до вас когда-нибудь доберусь!

      Удалить
  15. Чумработница, по эстафете присвоила Вам звание чудо-блог. Успехов и процветания, многие из нас на Вас равняются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Веста,обязательно загляну. Спасибо за доверие. Вот только я эстафеты не очень соблюдаю. Вы меня простите,если не подхвачу? Еще раз спасибо за добрые слова, они крайне необходимы:-)

      Удалить
    2. По секрету признаюсь, что я и сама сначала думала пройти мимо этой эстафеты))) Просто "попалась на крючок" в вечер выходного дня и решила уж сразу всё сделать, и так редко комментирую и участвую в обсуждениях:-), а иначе бы когда еще дошла бы. Эстафеты же требуют очень много времени... да и достойных - множество. Как тут выделить кого-то?!:-)

      Удалить
  16. Когда-то, в далекой юности, так часто летала (училась в городе, куда кроме как самолетом быстро ни на чем другом не добраться было), что и не задумывалась над тем, страшно или нет. М.б., возраст был тому причиной, а может, нас тогда не пугали подробными новостями об авиакатастрофах. Главной мыслью было: только бы летная погода, только бы не маяться в аэропорту. Но сейчас кажется, что никогда не сяду в самолет (из страха):)
    Но вам завидую: где только ни побывали, чего только ни испытали, с кем только ни встречались, о чем только нам ни рассказали... Замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. maribal, и я благодарна судьбе,что дает мне возможность быть свидетелем интересных событий и знакомиться с не менее интересными людьми.Понимаю, что не каждому такой шанс выпадает, поэтому тут же с вами делюсь:-)

      Удалить
    2. Спасибо! Всё правильно: кто рискует - тот шампанское пьет:))

      Удалить
  17. Да !!!!!!!! АБСОЛЮТНО полная, развернутая экскурсия!!! Спасибо, любопытно!! Но по-моему, оочень холодно!! А Вас бывает лето!!????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sava dama ,лето бывает:-) Загляни сюда: Триллер "Хроники первого дня" В конце поста есть ссылки на еще два "летних" поста.

      Удалить
  18. А на групповые полёты скидки бывают? А то все уже деньги подсчитывают, и я заразилась, расписание посмотрела. Может дешевле "Кузнечик" арендовать всей ЧУМочитательной командой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evdokia,нашал на сайте Нордавиа:
      Акция: Собери группу и лети бесплатно
      Авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии» делает уникальное предложение для пассажиров, путешествующих группами и проводит акцию «Собери группу и полети бесплатно».
      Условия акции:

      * при наборе группы из 5 (пяти) человек шестому авиабилет предоставляется бесплатно;

      Билеты по групповым тарифам можно приобрести в офисах продаж авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии» или оформить заявку на сайте www.nordavia.ru в разделе “групповые перевозки”.

      Оформление авиабилетов возможно только при полете всей группы на одном и том же рейсе на одну и ту же дату.

      Дополнительную информацию о тарифе можно получить по телефону информационной службы: 8-800-200-00-55
      так что дерзай,собирай группу. думаю тебе,как инициатору,шестой билет будет бесплатный:-))

      Удалить
  19. Присредней зарплате в 46 тысяч ну.. просто смешно жаловаться на такие цены на авиабилеты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Норд, да разве кто жалуется? Это ваще у нас очень крутая зарплата! Мы даже не знаем, куда деньги девать? Получим, оплатим все услуги (15-20 тыс, в зависимости от расходов света, телефона), студентам на питание и жизнь послать (7-10 тыс), за общежитие (около 2 тыс) и садик (2 тыс с лишним) заплатить, немного едой с зарплаты домой затариться, порошки, мыла, шампуни докупить, иногда и одежду бы надо обновить, медикаменты необходимые (не дай бог, если заболеет кто-то серьезно), еще в школу-садик по мелочи купить-принести и т.д. И потом сидишь, смотришь на остатки денег и думаешь: и куда всю эту кучу денег то деть? Да, иди и трать! Да, и не в чем себе не отказывай!!!)))))
      Но мы разве жалуемся? Мы рады! И теплую одежду купим тоже, и в отпуск съездим, и отдохнем, и грустить не будем! Хлеб водой не запиваем!!! Приезжайте к нам на Север! А че завидовать то нашей зарплате? Живите у нас, и на цены авиабилетов не будете жаловаться!!!

      Удалить
  20. Норд,я надеюсь,что вы - не официальный представитель авиакомпании Нордавиа. Согласна с тем,что зарплаты у нас выше,чем в средней полосе,на порядок. НО если бы на эти зарплаты мы только летали. Иногда хочется поесть, а в магазинах - цены,на порядок выше,чем в средней полосе. Как вам литр кефира за 87 рублей, норд? Молоко-за 80 рублей? А за квартиру-свет-газ-садик-одеться потеплей? А если в отпуск едет семья? Да что я вам объясняю очевидное. Посмотрите,какие цены на авиаперелеты в Европе. Неужели они меньше нашего получают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уважаемый губернатор говорит, ч то в подчиненном ему округе все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!я то знаю.. пожил в н-маре...

      Удалить
    2. норд,знаете,в чем разница между Вами и нами? Вы пожили в округе,а мы и сейчас живем. И еще: только дохлую собаку не пинают (это не я сказала,а Карнеги).

      Удалить
  21. Светлана Безумова8 февраля 2012 г., 15:37

    Сегодня в новостях официально озвучили, что начинают действовать федеральные дотации на авиабилеты из Нарьян-Мара. Прозвучала цифра - 4000 до Москвы. -)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!

Related Posts with Thumbnails