вторник, 16 октября 2012 г.

Спасать нельзя одобрить


В ЧУМотеке так бывает: напишет ЧУМработница пост на одну тему, а комментарии к посту неведомыми путями уводят  читателей совершенно в другую плоскость. Так получилось с постом про октябрьскую лыжню, которая привела нежданно-негаданно прямиком в Баренцево море, где нарьянмарские лётчики спасали капитана судна. 
В данной телепортации виновата пытливая Ирина из Таганрога, автор блога "Вокруг слова", которая в комментариях  "Октябрьской лыжне" строго спросила ЧУМработницу и её земляков: "Девушки, это что за чёрт те что творится в ваших северных краях? Мужика жалко". 

Сначала ЧУМработница начала объясняться там же, в комментариях, но решила, что "чёрт те что" достойно отдельного поста. Учтите, букофф будет много, но меньше никак нельзя, когда на кону - человеческая жизнь и человеческая честь.



Командир вертолета Ми-8 Нарьян-Марского авиаотряда Сергей Кармазин оказался виновным в нарушении государственной границы Российской Федерации. А по сути, ему придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей за то, что, выполняя санитарный рейс в район шельфа на Штокмановское месторождение, он спас жизнь человеку.

Как «награда» нашла героя

- Назовите статью «Награда нашла героя», - горько усмехаясь, просят пилоты. - Оказывается, спасение человеческой жизни наказуемо.
Эта история началась 4 сентября, когда на борту судна «Искатель» в Баренцевом море почувствовал себя плохо капитан Степан Шило, и ему потребовалась срочная медицинская помощь.
Спасатели Ненецкого округа на вертолете Нарьян-Марского авиаотряда оперативно доставили капитана в окружную больницу. Заметка об этом была опубликована в «Няръянке» за 8 сентября под названием «Ненецкие спасатели помогли капитану».
Это был специфический и сложный полет. Он продолжался более шести часов, пять из них вертолет летал над морем. Свыше тысячи километров преодолели пилоты в поисках морского судна. Затем вертолет «висел» над открытым водным пространством, пока больного на специально оборудованном подъемнике не эвакуировали на борт.
Допуски к полетам такого уровня в авиаотряде имеют далеко не все. Эти работы выполняют только самые опытные пилоты.
Сергею Кармазину - 45 лет, он родом из Украины. С тех пор, как в 1990 году окончил летное училище, живет и работает в Нарьян-Маре. Начинал Сергей Михайлович с должности второго пилота, затем стал командиром Ми-8. В настоящее время работает заместителем командира эскадрильи вертолетов. За 22 года Сергей Кармазин зарекомендовал себя одним из лучших пилотов Нарьян-Марского авиаотряда.

«Запуск разрешаю...»

Вторник, 4 сентября, для Сергея Кармазина начинался как обычно. С утра был плановый полет на Хыльчую.
А когда вертолет приземлился в Нарьян-Маре, и по перрону Сергей Михайлович шел в здание аэропорта, раздался звонок мобильного телефона. Беда случилась на морском судне «Искатель».
Судовладелец сообщил информацию о больном в Морской спасательный координационный центр города Мурманска, который дал указание начальнику Морского спасательного подцентра в Архангельске о необходимости срочной госпитализации капитана «Искателя» в больницу Ненецкого округа.
Архангельские спасатели, в свою очередь, связались с Северо-Западным авиационным поисково-спасательным центром Санкт-Петербурга и дали распоряжение организовать санрейс силами Нарьян-Марского авиаотряда.
Сергею Кармазину позвонил заместитель начальника авиаотряда Валерий Остапчук. Он вкратце обрисовал ситуацию и заключил: «Надо лететь!».
Сергей Михайлович Кармазин, совершивший за свою летную карьеру не одну сотню полетов по санитарным заданиям, незамедлительно приступил к предполетной подготовке.
Он сделал все, что положено в таких случаях, строго в соответствии с инструкцией: организовал сбор экипажа, запросил метеосводку и связался с региональной поисково-спасательной базой, где собрали оборудование - специальную люльку для больного и подвесную систему для его поднятия на борт.
Через несколько минут к вертолету прибыли врач-реаниматолог, спасатель, и Кармазин получил разрешение руководителя полетов на вылет.
Все шло как обычно. Уложились по времени: согласно инструкции, санрейс обязан вылететь в течение 30 минут после получения сообщения. Командир запросил запуск, и диспетчер ответил: «Запуск разрешаю»...

В чем вина пилота?

На следующий день представителями Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области у Кармазина было взято объяснение. А позднее был составлен протокол, на основании которого его привлекли к административной ответственности за нарушение государственной границы РФ и оштрафовали.
- В постановлении управления сказано, что район Штокмановского месторождения находится за 12-мильной зоной, о пересечении которой командир воздушного судна обязан докладывать в соответствующие органы, то есть, при следовании в указанный район вертолет пересек линию государственной границы РФ, - рассказывает начальник юридического отдела Нарьян-Марского авиаотряда Юрий Адаменко. - Но почему-то не были приняты во внимание смягчающие, а также исключающие вину обстоятельства. Ведь санрейс выполнялся по заявке Ненецкой окружной больницы для оказания срочной медицинской помощи и спасения жизни человека - гражданина Российской Федерации.
Юрий Адаменко напомнил статью 2 Конституции РФ, в соответствии с которой человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.
Случившееся вызвало глубокое негодование в коллективе летного отряда. Ведь у каждого командира воздушного судна есть инструкции по выполнению санитарных рейсов, поисково-спасательных работ, есть и другие, но ни в одной не написано, что командир вертолета должен звонить в пограничную или таможенную службу. Первоочередная задача экипажа - обеспечение безопасности полета.
- Во время полета я постоянно поддерживал связь в установленном порядке, а также сообщал в органы организации воздушного движения о пролете 12-мильной зоны, о поднятии больного на борт воздушного судна, о времени прибытия в аэропорт Нарьян-Мара, - объясняет Сергей Кармазин.
По его мнению, проинформировать структуры ПВО и ФСБ о выполняемом полете и согласовать его должны были диспетчера органов воздушного движения.
- Ответ диспетчера: «Запуск разрешаю» - означает, что он из зонального центра Санкт-Петербурга получил «добро» на использование воздушного пространства, - продолжает Сергей Михайлович.

Ситуация - бесчеловечная...

- Я и предположить не мог, что все так обернется, - тяжело вздохнув, произносит Сергей Кармазин и, помолчав немного, добавляет: - Обидно...
Он не согласен с обвинением и санкциями и уже подал жалобу в Нарьян-Марский городской суд. Впрочем, в ней командир вертолета Ми-8 Кармазин не отрицает, что его действия «формально образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, но вынужденно причиненный вред был менее значительным, чем предотвращенный, так как спасаемый человек мог умереть в случае промедления».
В своей жалобе Кармазин ссылается на закон «О государственной границе РФ», в соответствии с которым не являются нарушением правил вынужденные пересечения государственной границы в силу чрезвычайных обстоятельств, в том числе, для спасения людей.
Кроме того, существуют Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, где также говорится, что «не является нарушением правил пересечения государственной границы РФ вынужденный влет в воздушное пространство РФ воздушных судов в случае аварии, стихийного бедствия, доставки спасенных людей...».
Парадоксально, но если бы командир засомневался, начал медлить, ждать разрешений и согласий, и санитарный борт не вылетел бы в течение получаса, а врач, не дай бог, опоздал бы к пациенту, авиапредприятие получило бы штрафные санкции, а командир вертолета мог понести уже уголовную ответственность за неоказание помощи человеку.
Письмо в редакцию за подписью 49 человек с просьбой придать ситуацию огласке и вынести ее на суд общественности принес представитель первичного профсоюза летного состава авиаотряда Александр Король. Вот что он рассказал:
- У нас впервые такой прецедент, сейчас, прежде чем куда- нибудь полететь, все невольно начинают думать, а чем это может грозить? Пока будут собраны документы, улажены все формальности, может пройти час, а может 20 минут, которых как раз не хватит, чтобы спасти человеку жизнь. Полет будет выполнен, вертолет прилетит, но есть вероятность, что помощь может опоздать. А она, эта помощь, может потребоваться любому из нас, никто от этого не застрахован.
"Няръяна вындер" (нен., "Красный тундровик") , 6 октября 2012 г.,
 Ирина Захарьина
 ************
ЧУМработница, несмотря на очевидную абсурдность ситуации, всё же ещё раз решила обратиться за консультацией к Юрию Адаменко, которого давно и хорошо знает.  Юрий в течение 15 минут горячо посвящал ЧУМработницу в суть дела, цитируя всё новые и новые названия Законов и прочих нормативно-правовых актов. ЧУМработница честно пыталась всё запомнить, но потом попросила Юрия изложить свою версию произошедшего. Юрий изложил. ЧУМработница ничего не сокращала и даже выделения в тексте оставила, потому что нельзя, она уже вверху вас  предупредила. 


20 сентября 2012 года начальником группы дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Архангельской области подполковником юстиции Кацай А.В. вынесено постановление об административном правонарушении № 9794/225/12, согласно которому, командир ВС ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Кармазин Сергей Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Ознакомившись с данным постановлением, считаю, что оно вынесено незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права, и подлежит отмене в связи со следующим:
04.09.2012 года командир воздушного судна Кармазин С.М., в составе экипажа ВС ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», по заявке окружной больницы Ненецкого автономного округа, на вертолете Ми-8МТВ-1 регистрационный номер RA 25456, совершал санитарный рейс по маршруту Нарьян-Мар - Песчанка (дозаправка) - район Штокмановского месторождения с координатами 7306СШ, 04334ВД, который находится за 12 мильной зоной, в морском районе, для вывоза больного капитана с судна «Искатель», который находился в состоянии угрожающим его жизни и здоровью.
Административным органом указано в постановлении на то, что район Штокмановского месторождения находится за 12-мильной зоной, о пересечении которой командир воздушного судна обязан докладывать в соответствующие органы,  и, соответственно, воздушное судно вертолет Ми-8МТВ-1 RА25456, принадлежащее ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», 04 сентября 2012 года при следовании в указанный район, пересекло линию Государственной границы РФ.
Таким образом, в действиях Кармазина С.М., административным органом было выявлено нарушение требований законодательства РФ, в части касающейся соблюдения правил пересечения Государственной границы РФ, то есть признаки состава административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено ч.1 ст. 18.1 Ко АП РФ - нарушение правил пересечения Государственной границы РФ.
Административным органом также указано в постановлении, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, административным органом при составлении протокола, а в дальнейшем и при вынесении обжалуемого постановления не принято во внимание следующее смягчающие, а также исключающие вину обстоятельства:
- Санитарный рейс выполнялся по заявке окружной больницы Ненецкого автономного округа, с целью оказания срочной медицинской помощи и спасения жизни человека, гражданина Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.
Данная статья Конституции РФ нацеливает всех граждан на участие в решении этой задачи, в предотвращении опасности, угрожающей жизни, здоровью, правам и свободам человека.

- Кармазиным С.М., как должностным лицом Авиапредприятия, на основании государственного контракта №332-АО-12, заключенного авиапредприятием с органами здравоохранения, в соответствии с действующими законами, Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ № 138, инструкцией по выполнению полетов по оказанию срочной медицинской помощи населению был выполнен полет по спасению жизни гражданина РФ с морского судна, которое тоже является территорией Российской Федерации.

При выполнении полета Кармазинным С.М. постоянно велась связь в установленном порядке, а также сообщалось через средства связи в органы организации воздушного движения о пролете 12-мильной зоны, о поднятии больного на борт воздушного судна, о времени прибытия в аэропорт Нарьян-Мар. Диспетчеры органов воздушного движения знали и должны были сообщить в надлежащие органы ПВО и ФСБ о выполняемом полете и согласовать его. Кармазин С.М. действовал строго по указаниям инструкций, руководителей полетов и диспетчеров ОрВД.

- В соответствии с ч.12 ст.9 Федерального Закона «О Государственной границе РФ», «не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:
несчастного случая;
- аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна (в том числе воздушного), иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- доставки спасенных людей;
- оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств».

Статьей 96 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010г. также установлено, что «не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов в случае аварии, стихийного бедствия, угрожающего безопасности воздушного судна, доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств».

- В ст.2.7 КоАП РФ указано, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В данном случае, административным органом не было принято во внимание, что действия Кармазина С.М., в совокупности с действиями других уполномоченных лиц и органов, были осуществлены в состоянии крайней необходимости - для спасения ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!
С учетом изложенного, считаю, что хотя в действиях Кармазина С.М. формально присутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 18.1 КоАП РФ, но вынужденно причиненный вред был менее значительным, чем предотвращенный, т.к. спасаемый человек мог умереть в случае промедления. Также считаю, что жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью, а все действия Кармазина С.М и других служб спасения и государственных органов были совершенно правильны и направлены на спасение жизни человека – гражданина РФ!

                                                                                         Начальник юридического отдела ОАО "Нарьян-Марский авиаотряд" Ю.Г. Адаменко

PS от ЧУМработницы: 
Решение пограничников опротестовано Нарьян-Марским авиаотрядом. Дело находится в городском суде. Сергей Карамзин пока ничего никому не заплатил. Вроде, всё ясно и понятно. Всеобщее осуждение и порицание бездушных исполнителей. Но, дорогие друзья, доколе ?!!

Картинки отсюда и отсюда

50 комментариев:

  1. Дурдом!За бумажками не видим героя и спасенную человеческую жизнь!Надеюсь, достойная награда найдет своего героя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,а мне тоже кажется, что медаль человеку надо дать. Юрий Адаменко рассказывал, что судно пришлось ещё искать, хотя координаты были. Над морем в общей сложности 5 часов провели! Я молчу, что это ведь какой риск для жизни.

      Удалить
    2. Люди, я как-то летала на остров Колгуев. Летели на Баренцевым морем туда и обратно на материк в нормальную погоду. Лететь было так страшно, что до сих пор иногда снится кошмар как я лечу над морем в вертолете. А тут люди летали 5 часов, принимали больного человека на борт. Я думаю, что таким людьми надо только восхищаться и говорить им спасибо за такую важную и нужную работу. Сама как-то вывозилась экстренно санрейсом.

      Удалить
    3. ненка,я не знаю, почему, но страшнее лететь над морем, чем над землей. Вроде бы, какая разница, ежели что, куда падать - все равно разобьешься. Ан нет - пучина морская кажется гораздо худшим вариантом, чем твердь земная.

      Удалить
    4. наши лётчики чудеса творят,никаким голивудам не снилось .если бы чинуши работали так как они хотя-бы на четверть-мы бы жили как у христа за пазухой. и на счёт границ-по всей стране шляются тысячами китайцы,вьетнамцы и чёрт знает кто что-то я не слыхал беспокойства от погранцов.зато своих наказать -это да....в общем бей своих чтобы чужие боялись!-показали бы людям фото этого неподкупного.страна должна знать своих героев!

      Удалить
    5. Г-н аноним, ну да, так и есть. Случай с нашим лётчиком очень показателен. Закон - что дышло - это ведь наша пословица. Наверное, иногда, прежде чем принять"законное" решение, товарищам надо помозговать, есть ли ему альтернатива.

      Удалить
  2. Надо же, какие чиновники бдительные оказались! Из таких бы гвозди делать и в доски заколачивать, чтобы людям жить не мешали. Этих чиновников необходимо наказывать за халатное исполнение своих обязанностей, если бы от их мнения зависело принятие решения, то они бы не увидели экстремальной ситуации и подвергали бы риску человеческую жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mik,так ведь фокус в том, что пограничники начали свои активные действия после того, как прилюдно было сказано спасибо летчикам. Получается, сами-то прошляпили переход границы:-)

      Удалить
    2. Похожий случай произошел у нас в Беларуси, когда шведский самолет завез в страну плюшевых мишек, с призывами к свободе, а власти посадили журналиста-блоггера, который первым опубликовал фотографии и риелтора, сдававшего квартиру пилоту.

      Удалить
    3. Mik, ой!Надеюсь, меня не посОдЮт:-))

      Удалить
  3. Даже представить себе не могу, как неприятно и обидно это все терпеть и переживать незаслуженно, не постесняюсь даже сказать, оскорбленному пилоту...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чайка, у тебя папа в аэропорту всю жизнь проработал, так что ты не понаслышке знаешь, что такое труд заполярных летчиков и техников. Не каждый сможет вот так в непогоду, в ночь, в мороз отправиться, не раздумывая, в рейс. Хотя для наших ребят это просто работа.

      Удалить
  4. Дурдом, а не страна(((
    просто нет слов больше...Надеюсь, человечность все же восторжествует...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jenik, если у тебя хватило терпения прочитать комментарии Юрия, ты поймёшь, что аргументов "за торжество справедливости" - более чем достаточно. Конечно, закон наш - что дышло, об этом тоже не надо забывать.

      Удалить
    2. Вот поэтому и говорю надеюсь, что человеческая справедливость восторжествует, а не "справедливость" наших законов(((

      Удалить
  5. Дивно! Спас человека — получи наказание. Я люблю свою страну и её мужественных жителей, но ненавижу правительство и крючкотворов.

    Ира, Сергею Карамзину помочь как-нибудь могу? Подпись, например, поставить в защиту. Или ещё что-нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты думаешь, нарьянмарцы Сергея не поддержат, если надо? Сейчас дело в суде, так что остается только ждать. Но, мне кажется, вот такое всеобщее возмущение действиями крючкотворов, даже если они в погонах и выполняют свой служебный долг, думаю, тоже небесполезно. Спасибо за предложение. Я знаю,что вы, ежели что, поможете и словом, и делом:-)

      Удалить
  6. Бей своих, что бы чужие боялись

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mix,зуб даю - случись аналогичная ситуация, наши летчики, не раздумывая, полетят туда, где нужна их помощь. Даже после "битья":-(

      Удалить

    2. Система выступила. Система основанная на страхе. Если бы тот человек не подал бумагу, по поводу формального нарушения, система его самого стала бы жевать. Дескать, что же вы не отреагировали. А так, он прикрыл свой зад. Бумага подана, система крутится, перемалывая судьбы людей.
      А Что летчики снова полетят, никто и не сомневался, они не система, они люди.

      Удалить
  7. Ира, грустно...:( Какой-то такой безнадегой опять от этого всего веет. Вот так вот ломают наши характеры и на корню душат все в нас лучшее и человечное. И да, вот именно ДОКОЛЕ? доколе правительство будет бороться со здравым смыслом вместо реальных дел?
    Человека искренне жаль.
    И если это нужно и можно, я бы тоже где-нибудь поставила свою виртуальную подпись в защиту. Сейчас вот вроде портал ДЕМОКРАТОР рулит. Туда не пробовали размещать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kate, мне грустно вдвойне. Я тут расписываю, какие у нас люди на Севере - красивые, сильные, мужественные, открытые. А, оказывается, такими быть не рекомендуют:-(

      Удалить
    2. Kate, про Демократор знаю. Если помнишь,в том числе благодаря тому,что там разместили проблему нашего медведя, Мишу переселили в новую квартиру . Но здесь пока нет смысла. думаю,решится все в судебном порядке.

      Удалить
  8. Грустно, что так все повернулось. Сколько нервов и средств будет дополнительно потрачено! Во имя чего?... Надеюсь, что здравый смысл и справедливость восторжествует! Сергей и его товарищи обязательно победят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric,писала пост и думала,что все комментарии будут в одном ключе. Вроде, и обсуждать нечего, все понятно. Из каждого правила есть исключения. Вчера вспоминали платформу "Кольская", которая затонула у Сахалина в декабре прошлого года при буксировке. Если бы побыстрей шевелились и не надеялись на авось, то, может, всех бы спасли. Видимо, тоже ждали разрешений и согласований.

      Удалить
  9. Нет слов...одни буквы, да и то...из ненормативной лексики.И закон, вроде, трактует ясно исключения из правил.Какой урон нашим границам?!!! Гордится такими людьми должны, а у нас всё перевернут...Обидно за лётчиков. И всё таки остаётся надежда, что здравый смысл в этой истории одержит победу.Держишь нас в курсе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, держать в курсе буду, обещаю. Одно "но". Тот, кто когда-нибудь сталкивался с судом, знает,что это занятие не для слабонервных. Не один день, а, бывает, несколько месяцев, тянется разбирательство. В данной ситуации пусть поддерживает Сергея наша солидарность с ним и экипажем.

      Удалить
  10. Мне правда, жаль !! Но будет надеяться , верно ????! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас ищут нелегала, что спас всю семью из канала, машина туда рухнула !! Хотят дать гражданство :))

      Удалить
    2. sava dama, итальянцы ведь очень похожи по эмоциональность настрою на русских. Может, наши тоже очнутся и медаль Сергею дадут?

      Удалить
  11. В этой ситуации много тех, кто мог бы на своём рабочем месте подумать о том, что самолёту придётся пересечь границу. Но "крайним" оказался пилот.
    Желаю ему твёрдости духа в этой дурацкой ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Roscoe, сказку про "стрелочника" мы в нашей стране каждый раз слышим,когда кому-то надо спасти одно известное место.

      Удалить
  12. А вот не прочитала бы я в новостях, не спросила бы у тебя - так и смолчала бы...
    Возникло два вопроса по содержанию:
    1. За какую такую ДЕПОРТАЦИЮ я ответственна? Лично я никого никуда не департировала! Точно говорю!
    2. Кармазин или Карамзин? Вы бу там уже определились...

    И пара выводов по теме. В приведенных выдержках из закона ни слова ни сказано о возможности пересечения границы с нашей стороны, только о пересечении границы иностранными судами, самолетами и т.п. с целью спасения жизней. Это вполне может стать аргументом суда. В последнее время наше законодательство действует по принципу "Что не разрешено - запрещено". Так что имейте это в виду.

    И второе - а как на счет ответственности диспетчеров? Почему на эту тему почти ни слова? Проводится ли какое-то расследование на тему того, почему они не отчитались как положено, если уж это их обязанность, сообщать о таких пересечениях границы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, плюс 10!!:-) Впору Няръянке извиняться перед лётчиком. КАРМАЗИН Сергей Михайлович. И я не заметила. Но ты меня простишь, я волновалась очень. И депортацию с телепортацией по той же причине:-)
      Твои доводы очень убедительны. Думаю, юристы знают все эти тонкости. Насчет диспетчеров разбираются, ведь лётчик докладывал им о пересечении злосчастной зоны.

      Удалить
    2. Прощу конечно, тем более, что кроме меня этого, кажется, вообще никто не заметил. А вот про депортацию - не прощу, обвиняешь тут в ужасах меня :)

      Разумеется юристы знают. Ну должны во всяком случае. Просто, раз это очевидно мне, то будет очевидно и многим другим.
      Расследование на счет диспетчеров - это хорошо. По факту то это их вина, а не капитана.

      Удалить
    3. Ирина права -закон говорит только о влёте, так что Адаменко неправ с точки зрения норм закона. Согласование должно было быть ещё при вылете - ясно, что его делает не пилот -его дело доложить, что пересёк границу, что он и доложил диспетчеру.Вина организаторов полёта прямая, а остальных косвенная - на борту ведь кроме командира ещё имелись нарушители госграницы.

      Удалить
    4. У пилота и в должностных нет - согласовывать. Он лететь должен!

      Удалить
    5. Ну просто я не совсем чтобы юрист, но определенную подготовку, в первую очередь заточенную на умение толковать нормы закона, имею. Потому мне и показалось странным аргументирование г-на Адаменко. Он явно не с той стороны подошел к проблеме.

      Удалить
    6. Я рад, что сейчас не конец 70-х начало 80-х, тогда бы не дай бог в нейтралке ещё болтался бы какой-нибудь военнный НАТОвец, их бы просто наши сбили.А сейчас "слава богу" некому шмалять.

      Удалить
  13. Понастроили этих дурацких границ,что на земле,что в воздухе...Вот теперь чиновники и бдят...тьфу,как противно узнавать,чо подвиг наказуем...У вас,там на северах,и так жизнь по жёстче,чем на материке,так ещё и никакого понимания...надеюсь,что ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор победит!
    Спасибо двум Иришкам,а я и не слышала ничего об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Allochka, а представь себе идеальную модель мира: никаких границ, мир и покой, все мы - граждане мира, передвигаемся свободно из страны в страну без виз и прочих документальных условностей. А, может, когда-нибудь так и будет?:-)

      Удалить
    2. Так было до Первой мировой. Границы были явлением условным и никаких виз и прочего... Процесс пересечения границы был прост и свободен. Таможенный досмотр и все.

      Удалить
    3. Чувствую себя двоечницей:-) Я не знала, правда,что светлое будущее было уже в нашем прошлом:-)

      Удалить
    4. Просто ты никогда не интересовалась. Жесткая визовая система была введена в результате Первой мировой, которая научила государства бояться чужих граждан. А уж появление Советской России научило запрету выезда, они были первыми...

      Удалить
  14. Про фамилию заметили,ее постоянно пытаются изменить. Хотелось бы сказать спасибо за поддержку. Мой папа-герой,а то что благородство,подвиги наказуемы в нашей стране-это давно уже усвоено. Очень обидно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, фамилию, видимо, неслучайно изменяют. Русский писатель Карамзин Николай Михайлович был истинным гражданином своего Отечества, как и твой папа, Кармазин Сергей Михайлович:-)

      Удалить
    2. Конечно, герой! Настя, не переживай. На правительство глупо обижаться, его, неразумное, пожалеть надо.

      А папой гордись. И передай, что разумные люди всегда рядом.

      Удалить
  15. А почему губернатор молчит???Почему не стукнет кулаком по столу и не скажет:-НЕ ДАМ в обиду одного из лучшихКВС моего Н-МОАО???!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный, если Вам не слышно, это не значит, что губернатор молчит:-)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails