четверг, 19 декабря 2013 г.

Пьяный на борту – авиационный инцидент: гостевой пост от Дмитрия Меркулова

С автором сегодняшнего  поста ЧУМработница познакомилась на так называемом споттинге, который организовывал Дмитрий в Нарьян-Маре этим летом. Дмитрий свободный художник, не состоит в штате ни одной авакомпании, но активно с ними сотрудничает в сфере маркетинга и PR.

Тема, которую поднял Дмитрий в своём посте,  настолько злободневна,  что при запросе в любом поисковике "пьяный на борту", вы получите массу конкретных примеров дебоширства авиапассажиров на рейсах любых направлений.
В своём рассказе Дмитрий обращается к вам и призывает к порядку. ЧУМработница, конечно же, знает, что вы, дорогие друзья, при посадке в любой транспорт ведёте себя точно так же корректно, как и на страницах ЧУМотеки, поэтому она просит вас абстрагироваться и просто принять к сведению эту серьёзнейшую информацию.
**********

Пьяный на борту – авиационный инцидент

Любители выпить всегда найдут оправдание своему состоянию. Убежать от проблем, избавиться от чувства страха, поднять настроение, отметить годовщину ухода в лучший мир  песика приятеля – вот далеко не полный список поводов влить в организм некую дозу спирта в том или ином виде. Усугубляет ситуацию то, что люди, движимые подобными поводами, малыми дозами не ограничиваются. В общем, нет повода не выпить!
Я не буду рассказывать о вреде алкоголя – об этом вам с удовольствием поведают десятки сайтов, телепрограмм и иных публикаций. Не буду отрицать и тот факт, что абсолютно запретить, исключить алкоголь из жизни, невозможно. Все мы грешны, и не будем призывать в новогоднюю ночь, празднование Дня рожденья или просто при редкой (редкой!!!) встрече отказаться от бутылочки-другой вина. Я призываю Вас взглянуть на пьяных людей глазами сотрудников авиационной отрасли.

Пить, или не пить? Вот в чем вопрос

Давайте напрямую – количество пьяных пассажиров на бортах самолетов не внушает оптимистических надежд на светлое будущее нации. Мы сейчас не о выпивших бокал пива в аэропортовом кафе в ожидании посадки (впрочем, для некоторых и этого будет достаточно – об особенностях влияния алкоголя в салоне самолета расскажу чуть позже). Я именно о тех, чье состояние уже однозначно говорит о перспективах (или реалиях) семьи, чья «неблагополучность» связана именно с алкоголем. Такие пассажиры – как бомба неизвестной конструкции: никогда не знаешь, рванет ли она, ели рванет, то когда именно, как и что с ней вообще делать. Так что если вы позволили себе выпить, будьте готовы к тому, что относиться к вам будут, как к потенциальному источнику проблем. Считайте это своеобразной платой за удовольствие – весьма сомнительное, впрочем.
Многим пьяным кажется, что их боятся, и это нередко тешит их самолюбие. Нет, не боятся. К ним просто относятся как к возможным источникам проблем – бесполезным и никому не нужным.
Подавляющее большинство из нас знает действие алкоголя на организм – тормозные рефлексы притупляются, как следствие – усиливаются разгонные. Поведение становится более развязным, громкость речи увеличивается, правила приличия становятся чем-то далеким. "Ну я же это..., ничего такого не делаю!"
Делают. Само нахождение в общественном месте (а аэропорт и самолет являются именно такими местами) в состоянии алкогольного опьянения как минимум является неприличным. Более того, подавляющему большинству такое вынужденное общество неприятно. «Да я ничего такого не делаю» в понимании нарушителя и в понимании Закона - две вещи разные:
На всякий случай, вдруг вы не в курсе:

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
  1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 213. Хулиганство
  1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
    • с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
    • по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Почему происходит то, что происходит?

Наличие билета на перелет не является охранной грамотой, позволяющей творить все и вся. 
Да, наличие билета является подтверждением вашего права на перевозку, но не является индульгенцией, отпускающей все грехи на те несколько часов, которые вы проводите с момента, как вступили на территорию аэропорта в начале пути, и покинули её по завершению путешествия. Купив билет, вы подтверждаете согласие с правилами перевозок и обязуетесь их исполнять – а правила всех авиакомпаний запрещают все то, что обычно называется непристойным поведением. В случае их нарушения путешествие вполне может закончиться намного раньше.
Самыми «пьющими» рейсами являются туристические и вахтовые чартеры. Начинать «отдых» еще до перелета стало у россиян традицией, однако единицы задумываются о последствиях такого фальстарта.
Подавляющему большинству из нас знакомо влияние алкоголя на свой организм. Мы примерно представляем, сколько можем выпить, прежде чем впадем в ту или иную степень опьянения, имеем свои предпочтения в напитках. Многие знают, что действие алкоголя сильно зависит от  ряда факторов – состояния здоровья, плотности еды, температуры воздуха, и т. п. То есть обычно взрослый человек может примерно предсказать, как на него повлияет та или иная доза алкоголя – мы сейчас не рассматриваем вопрос, может ли он включить «тормоз», или нет.  Но все это для стандартных условий, влияние в воздухе – совсем иное.

Действие алкоголя на борту воздушного судна усиливается в разы.
  1. Первая причина тому – температура. В большинстве случаев в самолете теплее, чем в аэровокзале, и уж тем боле теплее, чем в том автобусе, который вас везет к трапу.
  2. Вторая причина кроется в атмосфере, создаваемой в салоне. Все знают, что самолет летает на высоте 9-12 километров (…наш полет проходит на высоте десять тысяч метров…), и что на такой высоте человеку без специальных средств не выжить – там слишком холодно (…температура за бортом – минус 47 градусов по Цельсию…), слишком разреженная атмосфера и слишком мало кислорода. Для создания более комфортных условий корпус самолета делают герметизированным, и устанавливают комплекс систем, поддерживающих комфортную температуру и давление. Обычно давление в салоне самолета поддерживается на уровне атмосферного давления на высоте примерно 2500 метров. Школьный курс физики уверяет, что даже вода на такой высоте кипит не при ста градусах – что уж говорить о реакции намного более тонкой и чувствительной субстанции, как наш организм.
Действие алкоголя в салоне самолета многократно усиливается, а этот фактор любители выпить перед полетом не учитывают абсолютно. Итог – слегка выпившие пассажиры неожиданно для себя  становятся значительно пьянее, а те, кто был уже изрядно навеселе - окончательно невменяемыми. Эти люди уже не в состоянии себя контролировать. Зато этот фактор вынуждены учитывать сотрудники аэропорта и авиакомпании, когда перед ними встает дилемма, пускать или не пускать такого пассажира на борт. При достаточно серьезной степени опьянения человек либо засыпает, либо начинает буянить. И то, и другое плохо. Добавьте сюда постоянный шум, закрытое, замкнутое пространство, прочие типичные страхи аэрофобов – и картина становится удручающей.
Буйный, пьяный пассажир неадекватен. Он может ломиться в кабину пилотов, привести в действие аварийно-спасательное оборудование, затеять драку, сломать что-либо в самолете… Все это является дополнительной нагрузкой на экипаж, у которого итак забот хватает – а значит является прямой угрозой безопасности. Пилоты, дополнительно к необходимости вести самолет, вынуждены просчитывать варианты развития ситуации.
А ситуация удручающая. В салоне буянит пьяный неадекват, и что он учудит дальше – неясно. Успокоить его самому или, игнорируя, дотянуть до аэропорта назначения? Или идти на крайнюю меру – совершать вынужденную посадку в ближайшем пригодном аэропорту, и снимать дебошира с рейса? Но на посадку уйдет минут 20, плюс еще до аэропорта долететь надо.
Тут стоит оговориться, что вынужденная посадка в не предусмотренном планом полета аэропорту является обязательным к расследованию авиационным инцидентом – а значит, чревата лишней головной болью, заполнением множества бумаг, вынужденным простоем и большими финансовыми потерями для авиакомпании. Дополнительные расходы на аэропортовое обслуживание, топливо, а также затраты на компенсации задержки следующего рейса, который должен был выполнять этот самолет, стоит таких денег, которые дебоширу придется отдавать не один год. Раньше российские авиакомпании молча оплачивали эти затраты. Виновник события получал свой срок заключения, или штраф за хулиганство, и на этом был свободен на все четыре стороны.
С некоторых пор ситуация поменялась. В феврале 2013 годабизнесмен из Подольска Вячеслав Исмаилов устроил драку на борту самолета, летевшего в Тайланд. Командиру ничего не оставалось, как пойти на вынужденную посадку, пассажир был снят с рейса. Естественно, что авиакомпании это стоило солидной суммы, которую суд обязал компенсировать «виновника торжества». Отдых обошелся дороже на полмиллиона рублей.
Спящий пьяный пассажир тоже не является успокоением. Чтобы понять почему, представим себе гипотетическую ситуацию – аварийная посадка.
В случае аварийной посадки, особенно если она привела к пожару самолета, главная задача пассажиров – максимально быстро покинуть самолет, используя для этого аварийные выходы. И тут  из-за  неадекватных действий пяьного пассажира могут пострадать или даже погибнуть люди.
  • Во-первых, пьяного человека трудно разбудить и привести в чувство. Эвакуация же – процесс быстрый, и счет времени там идет на секунды. 
  • Во-вторых, у пьяного человека резко снижается время реакции. На осознание ситуации и принятие правильного решения уйдет слишком много времени. Зато в панику пьяный впадает намного быстрее трезвого человека. А паника – это худшее, что может случиться при экстренной эвакуации. Бессмысленные жертвы в этом случае практически неизбежны.
Летайте трезвыми!

Странно, но любители выпить на борту чаще всего вспоминают тот факт, что подавляющее большинство полетов заканчиваются так, как и должны заканчиваться – вполне благополучно. Этот факт они приводят как весомый довод того, что ничего страшного не случится, если выпить перед полетом. Отчасти они правы. Но лишь отчасти.
Пьяный на борту сам по себе является предпосылкой к тому, чтобы обычный полет закончился неприятными последствиями - задержкой, нервотрепкой и испорченным настроением. А для самого выпившего – штрафом, пребыванием за решеткой и приличным счетом за компенсацию убытков. Авиакомпании устали платить за выходки пьяных летунов.

PS: ЧУМработница, как, впрочем, и все жители НАО, - из породы часто летающих. Наверное, ей повезло,  что за много лет бесконечных перелётов ей ни разу не встретились такие экземпляры, о которых повествует гость ЧУМотеки. Может быть, у вас, дорогие друзья, есть что сказать по этому поводу?

Ты тоже можешь написать гостевой пост в ЧУМотеку:
  1. Что такое гостевой пост?
  2. Все гостевые посты ЧУМочитателей    

17 комментариев:

  1. Спасибо Ирине за публикацию. Тема на самом деле проблемная, по ней высказались и аэропорт Архангельск (выложу чуть позже), и даже IATA. Будем надеяться, пассажиры прислушаются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, обидно, но дебоширы сюда вряд ли зайдут. Еси чтолько мы им передадим эту важную ифнормацию:-)

      Удалить
  2. Спасибо за публикацию.
    Я пока не встречала пьяных людей в самолётах. Но уверена, что зрелище не из приятных. Надеюсь, что люди со временем начнут цивилизованно себе вести во всех общественных местах.
    Мне кажется, что многие напиваются в самолётах, потому что выпивка - бесплатная ;) Вот и отрываются... Как мы любили говорить в моём белорусской семье : на халяву укус сладкий ;)
    Но вино ведь намного вкуснее в домашней обстановке и в приятной компании :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бесплатная выпивка на борту бывает крайне редко. Народ успевает накидаться перед вылетом. Причем так, что нередко начинает чудить уже в аэропорту.

      Удалить
    2. Tatiana, а я знаю, что некоторые боятся летать, поэтому выпивают, чтобы снять эту неконтролируемую боязнь.
      Летела сейчас в Питер, а соседка при взлёте и посадке вцепилась в подлокотники кресла и истово молилась. Я уж вроде не реагирую на такие привычные моменты полёта, но глядя на неё, как -то не по себе стало. Начала прислушиваться к гулу турбин, показалось,что садились необычно долго. Короче, поддалась чужой панике:-)

      Удалить
  3. Доброго времени суток! Спасибо за информацию! Я тоже не встречал пьяных пассажиров. и думаю что не встречусь. Но очень рад что познакомился с информацией.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. пили.. пьем и будем пить.. мы живем в свободной стране.. если кто забыл::))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пейте... Я ж УК и КоАП не просто так цитировал, и примеры приводил, где один "свободный" попал га полляма, другому светит 7 лет и не меньшая сумма, третьему - примерно то же.
      Свобода - это не только право на действия по своему усмотрению. Это еще и обязанность соблюдать общепринятые законы, правила, а также не нарушать чужие права.

      Удалить
    2. Вот именно, никто вам пить не мешает, но при этом другиx не трогайте. Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

      Удалить
  5. нынче...пить..нельзя...курить ...нельзя....как жить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. RINA, эх. жизнь моя, жестянка..
      А ну её в болото!:-)))

      Удалить
    2. Служба авиационной безопасности аэропорта "Архангельск"21 декабря 2013 г., 13:30

      Задачей служб авиационной безопасности (САБ) аэропортов является выявление лиц, представляющих угрозу пассажирам и воздушным судам. И это не только "люди с бомбой". В условиях замкнутого пространства воздушного судна, в период полета, даже один невооруженный агрессивный пассажир может причинить массу проблем, включая угрозу жизни и здоровью пассажиров, которым "повезло" лететь этим же авиарейсом.

      Почти ежедневно службе авиационной безопасности аэропорта "Архангельск" приходится сталкиваться с пассажирами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, так как для многих стало традицией, выпить перед полетом. У кого-то начался отпуск, у кого-то закончилась командировка... В результате в аэровокзале пассажир появляется уже в состоянии сильного опьянения, усугубляя его употреблением слабоалкогольных напитков в кафе аэропорта. Как следствие, человек теряет над собой контроль. Появляются хамство, агрессия, попытки уклониться от обязательных процедур досмотра при входе в аэровокзал и далее, в так называемую, стерильную зону. Имеют место случаи, когда пьяные пассажиры, пытаясь "подразнить" сотрудников САБ вдруг заявляли, что у них с собой "бомба" или делали намеки на это.

      Трудно объяснить причины подобного нелогичного поведения, однако в любом случае сотрудник САБ обязан отнестись к подобным словам серьезно, а это уже чревато проведением дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров, вплоть до задержки или отмены вылета воздушного судна. Все это, конечно, отвлекает сотрудников САБ от выполнения основных обязанностей, заставляя заниматься пьяными хулиганами самого разного возраста. При выявлении подобных агрессивных пассажиров сотрудники САБ вызывают сотрудников транспортной полиции и представителей авиакомпании. Зачастую и сами пассажиры, беспокоясь о собственной безопасности обращают внимание сотрудников полиции и САБ на лиц с неадекватным поведением. Пьяному агрессивному авиапассажиру гарантировано привлечение к административной ответственности за нахождение в нетрезвом виде в общественном месте, а зачастую и за хулиганство, невыполнение законных требований сотрудников полиции и так далее, вплоть до снятия с воздушного судна.

      В подавляющем большинстве случаев, трезвея, указанные пассажиры раскаиваются в совершенных действиях, понимая в какую глупую ситуацию они себя поставили, однако к этому времени уже ничего не изменить, они в аэропорту, задержаны, привлечены к ответственности, а их самолет уже улетел и все планы нарушены. Следует отметить, что с учетом остроты складывающейся проблемы, принимаемые меры к пассажирам, находящимся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, ведущим себя агрессивно по отношению к пассажирам и персоналу аэропорта и авиакомпании, будут только ужесточаться, вплоть до уголовной ответственности. На сегодняшний день сотрудники транспортной полиции и САБ четко нацелены на выявление агрессивных пьяных пассажиров и недопущение их до воздушного судна, все полномочия, силы и средства для данной работы имеются.

      С уважением
      Служба авиационной безопасности аэропорта "Архангельск"
      Спасибо за поддержку.

      Удалить
    3. Спасибо САБ за развёрнутый комментарий. Видно, что тема эта не становится менее популярной с течением времени.
      Безопасность полётов - наше всё. Сегодня прочитала новость про то,что самолёт ATR сел в Нарьня-Маре с выключенным левым двигателем. Слава богу, сел.
      Наверное, пьяного на борту можно сравнить с таким вот выключенным двигателем, котыорй ставит под угрозу жизнь людей.

      Удалить
    4. RINA, поверьте человеку, бросившему курить - живется великолепно:) От одежды не воняет, запахи ощущаешь, кашель не мучает. Да и не модно это сейчас - курить. В трм же Петербурге встретить курящего человека - нонсенс. Когда был на тестировании нового терминала Пулково, из 300 волонтеров курящих было менее двух десятков.
      Поймите, никто ж не призывает добровольно ввести сухой закон и полный запрет табака. Просто хотя бы потому, что есть курильщики со стажем лет 15-20 - и им реально не бросить уже. Просто должна быть культура употребления и того, и другого. Посидеть дома или в каком-либо заведении, с друзьями, напитками по вкусу, и, возможно, кальяном - это ж великолепно. Но пардон, если пить не умеете - то нечего и начинать.

      Удалить
    5. спасибо...Дмитрий...не буду начинать...уговорили....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!

Related Posts with Thumbnails