вторник, 17 декабря 2013 г.

Налетай, торопись, создавай живопИсь!

Как уже сообщала ранее ЧУМработница, в апреле 2014 года Ненецкий округ в третий раз собирается писать Тотальный диктант. Причём, география участников коллективного урока русского языка расширится за счёт окружных сёл, жители которых тоже изъявили желание расставить точки над "Ё" и доказать всему миру, что несмотря на суровый климат, "жи" и "ши" в тундре пишут однозначно правильно.
Стачечный тотальный комитет НАО, собравшись на очередной совет в Филях офисе Тоталь проверил, все ли сумасшедшие идеи, выдвинутые на первом заседании, выполнимы, и что уже можно начать претворять в жизнь.
Одной из задач, поставленных тотальщиками перед самими же собой, стало активное привлечение к акции детей и подростков, поскольку что посеешь - то и пожнёшь. В связи с этим, они учредили конкурс рисунков, положение о котором дружно утвердили и разместили на сайте Ненецкого регионального центра развития образования. 
ЧУМработница знает, что вы, дорогие друзья, бываете леноваты и не очень любите уходить туда, куда вас она периодически посылает, поэтому она публикует текст Положения прямо здесь.

Положение
об окружном конкурсе  рисунков
 «Хорошо быть грамотным»,
проводимого в рамках Всероссийской акции «Тотальный диктант»

1.      Общие  положения

1.1.  Настоящее Положение  определяет  порядок и условия проведения окружного конкурса рисунков «Хорошо быть грамотным» (далее – Конкурс)  
1.2. Общее руководство проведения Конкурса в Ненецком автономном округе  и его организационное обеспечение осуществляется окружным  организационным комитетом.
1.3.   Конкурс проводится в рамках Всероссийской  акции «Тотальный диктант».

2.      Цель и задачи

2.1.  Цель – способствовать формированию у молодого поколения интереса к русскому языку как важнейшей духовной ценности России, существенному фактору интеллектуального и культурного развития современного российского общества.
2.2.  Задачи:
- выявление и поддержка талантливых учащихся и студентов и создание для них развивающей среды средствами русского языка;
- пропаганда российской культуры и русского языка; 
-  формирование речевой и общегуманитарной культуры учащихся;
- воспитание у обучающихся любви к русскому языку как к государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира.
-приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально - значимых проектах, общественной жизни;
- развитие творческого потенциала учащихся.

3.      Участники конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений округа, студенты профессиональных образовательных учреждений, расположенных  на территории Ненецкого автономного округа.
4.2. Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – учащиеся 1- 4 классов;
2 группа – учащиеся 5-9 классов;
3 группа - учащиеся 10-11 классов; студенты.
4.3. В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно.

4.      Порядок проведения конкурса

4.1. На Конкурс представляются рисунки и плакаты, исполненные различными материалами (акварель, гуашь, тушь, темпера, акварельные карандаши и др.)
4.2. В рамках общей темы предлагается выбрать одну из следующих тем:
-  Русский язык в моей жизни.
- Словари - наши друзья и помощники.
-  Умейте же беречь…Наш дар бесценный – речь (И. А. Бунин)
- О человеке судят не только по делам, но и по словам.
-  Доброе слово дом построит – злое слово дом разрушит. (Пословица)
- Мой любимый афоризм.
     
4.3. Материалы на Конкурс принимаются до 03 февраля 2014 года включительно.
4.4. Работы направляются авторами в ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского,  д. 14, с пометкой «На конкурс рисунков».

5.      Требования к  оформлению работ

5.1. На Конкурс принимаются работы, в которых отражена тематика Конкурса.
5.2. Конкурсные работы должны быть выполнены в предложенных техниках.
5.3. Работа должна  быть  выполнена в формате А4, оформлена в паспарту (3x5 –внизу).
5.4. Каждая работа сопровождается этикеткой, набранной на компьютере, размером 5см x 10 см и содержащей следующую информацию:
- название работы;
- материал;
- фамилия, имя автора, класс;
5.5. Одна этикетка прилагается к заявке, другая наклеивается с обратной стороны работы. Форма  оформления заявки:

ЗАЯВКА на участие в конкурсе
Название конкурса «Хорошо быть грамотным»
Название образовательного учреждения
Фамилия, имя участника
Класс (группа)
Номинация





6.       Критерии отбора и оценки материалов на Конкурс

6.1. Конкурсная комиссия оценивает работы, представленные на конкурс, вносит предложения о награждении  и поощрении победителей в соответствии с критериями:
- соответствие содержания конкурсной  тематике;
- соответствие оформления требованиям конкурса;
-способность автора художественными средствами выразить главную идею, образ (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность).
6.2. По результатам работы конкурсной комиссии 12 работ будут использованы для создания «Тотального календаря Ненецкого автономного округа».

7. Подведение итогов

7.1. Итоги Конкурса подводятся  конкурсной комиссией до 10 февраля 2014 года. В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно. Итоги Конкурса оформляются протоколом.
7.2. Награждение победителей Конкурса состоится на праздничном мероприятии, посвященном подведению итогов проведения Всероссийской акции «Тотальный диктант» в Ненецком автономном округе.
7.2. Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяется учредителем Конкурса.
7.3. Задачами конкурсной комиссии являются изучение, анализ представленных  работ и определение победителей.
7.4. Конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса и принимает решение о его победителях.
7.5. Победителям и призерам в каждой номинации вручаются ценные подарки и  дипломы, участникам – сертификаты.
Картинка отсюда
PS: А что же остаётся тем, кто не вписывается в географические и возрастные рамки конкурса? ЧУМработница готова принять их эксклюзивные творения по адресу koshkanao@gmail.com , чтобы затем представить на суд широкой общественности. Орденов и медалей она не обещает, но всенародную любовь гарантирует.

Читай ещё о Тотальном диктанте-2014 в НАО:

14 комментариев:

  1. С нетерпением буду ждать результаты конкурса! Интересно, как будут доказывать в рисунках, что хорошо быть грамотным. А мне всенародной любви не видать,, поскольку рисовать не умею, да и грамотностью похвалиться не могу(((. Но обещаю работать в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, когда писала постскриптум, вспомнила ещё один окружной конкурс, участниками и даже победителями которого стали очень даже "не местные" из всяких там Франций и Ильтяково.
      Напомню нашим читателям, как это случилось:
      Вот здесь читать
      Это я к тому, что если вдруг, Надя, в тебе проснётся желание увековечить в масле или не в масле (акварель, к примеру) высокохудожественные идеи, что витают в твойе беспокойной головушке, ты не стесняйся - выражай себя, а я тут с маслом разберусь:-))

      Удалить
    2. Надежда, когда начинаем рисовать с детьми на какую-либо тему, всегда самое сложное - придумать сюжет. А потом уже все идет "как по маслу":).В этом конкурсе обязательно поучаствуем. Вдруг и у нас грамотности прибавится:)

      Удалить
    3. Елена Сумарокова, мы заочно решили включить Вас в состав жюри. Хоть один профессионал от искусства нам нужен!:-)

      Удалить
    4. Поддерживаю! ЧУМочитатели должны быть везде..и в жюри тоже!

      Удалить
  2. О, классно!!!! Жду афтарские работы!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana, я думаю, мы вас всех ещё привлечём к ответственности и попросим обозначить работу в дополнительной номинации "Аффтар жжот" или "Граматнасть - наше фсё"!:-))

      Удалить
  3. Какие Вы молодцы, что уже готовитесь. Наша библиотека тоже планирует участвовать в "Тотальном диктанте" на следующий год. Но у нас занятия в клубе любителей русского языка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пчёлка, по стране кто только чего ни выдумает. Недавно наткнулась на такую классную вещь как чемпионат России по чтению вслух "Открой рот". Победители чемпионата станут диктаторами, то есть зачитают текст диктанта в своих регионах.

      Клуб любителей русского языка - замечательно! У нас больше 20 лет существует при центральной библиотеке клуб лббителей литературы. Сразу с грустью вспомнила,что пропустила уже много заседаний:-(

      В этом году курсы по подготовке к диктанту "Русский по пятницам" будут проводить традиционно в Нарьян-Маре и Тельвиске. Присоединятся Красное и другие сёла, гед тоже хотят писать диктант. Для меня пока самая большая трудность - наладить контакт по сети с координаторами. Хотя Интернет в сёлах есть, не везде он скоростной, а мне надо будет тяжёлые файлы пересылать.
      Очень бы хотелось провести учёбу с представителями из сёл. У нас с недавнего времени стали практиковать видеоконференции с сёлами. Может, получится организаовать тематическую "тотальную", потому что практически невозможно собрать в Нарьян-Маре всех вместе.

      Удалить
  4. Наверное, не все знают – это ведь у нас с вами не первый конкурс про грамотность (хотя в окружном масштабе, конечно, первый!). «Тоталь Разведка Разработка Россия» уже который год дружит с нарьян-марской школой №2, там замечательные учителя и ребята, и у нас с ними получаются разные интересные проекты. В 2012 г. у нас там был конкурс сочинений и рисунков «Моя любимая французская книга», получилось очень здорово, и мы решили в этом году снова сделать конкурс. Но поскольку в этом году наша компания стала партнером «Тотального диктанта» в НАО, то и конкурс был (сразу после диктанта) не про французские книжки, а про русскую грамоту.

    Получили в итоге 28 рисунков и 31 сочинение (некоторые дети выступали в двух номинациях и вдобавок сдавали по два рисунка, это не возбранялось). Самый интересный проект получился в 5 классе (учитель Тарасова Светлана Валерьевна) – там сочинения написали все ученики, кто покороче, кто подлиннее, и учительница оформила целую книжку «Мысли с одного урока».
    Мы, как обычно, рисунки смотрели сами и голосовали у себя в корпоративной сети, а к разбору сочинений привлекли профессионалов из учительского журнала «Русский язык». Там конкурсные работы так понравились, что в августовском номере они опубликовали их все с профессиональным разбором! К журналу приложением идет компакт-диск, и там поместили все рисунки. (рисунки потом выставлялись в Библиотеке им. А.И.Пичкова – библиотеке отдельное спасибо за эту выставку!). Детям и учителям дали дипломы от журнала, а мы от компании «Тоталь Разведка Разработка Россия» наградили своими призами. Победители у нас Ширин Майнусова и Илья Маежев (оба представили и сочинения, и рисунки; оба, кстати, участвовали в прошлогоднем конкурсе тоже). А отдельный внеконкурсный приз достался Марине Ключниковой, победительнице нашего прошлогоднего конкурса – она, можно сказать, уже выступала «в другой лиге», в этом году закончила школу и поступила в институт.

    Почитайте сочинения в журнале – есть совершенно прелестные
    (у Чумработницы есть эта публикация - давайте ее попросим выложить куда-нибудь в доступ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, спасибо, что напомнили про конкурс в школе № 2. Обязательно выложу тексты - хочу дождаться, когда появится в электронном виде номер августовского журнала "Русский язык". Обычно они выкладывают материалы через 6 месяцев, так что осталось совсем немного:-)
      Да, совершенно удивительные сочинения у ребят были, подтверждаю:-)

      Удалить
  5. Распечатаю положение о конкурсе.
    Дам нашим дизайнерам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИрЭн, я уже видела в деле ваших дизайнеров. думаю, шансы на победу у вас есть:-)

      Удалить
    2. Йёёёёё! Ура! Хорошие мысли - половина успеха!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails