пятница, 13 сентября 2013 г.

Добавь модернизма НАО-туризму

Нездоровой традицией у ЧУМработницы становится под занавес рабочей недели выдавать на гора посты, которые заставляют вас, дорогие друзья, шевелить извилинами и мешают безмятежно проводить честно заработанные выходные. Хорошо это или плохо, но факт остаётся фактом.
Тема сегодняшнего серьёзного повествования касается и одинокого бродяги-овцебыка, судьбу которого вы так активно обсуждали недавно, и непосредственно вас, ведь и бык, и вы, дорогие друзья, являетесь туристами - реальными или потенциальными.
А поскольку вы туристы, то вам не могут быть безразличны вопросы, поставленные перед НАО-туризмом ребром. Гамлетовский вопрос уже не актуален - НАО-туризм есть и будет есть. Но вот в каком качестве, на каком уровне, в каких формах и видах, почём, сколько и для кого - решать, в том числе, и вам.
ЧУМработница уже не зазывает вас в НАО - вы и сами созрели для такой поездки. Но когда речь заходит о том, как и когда лучше сюда приехать, где остановиться, что посмотреть, к кому обратиться, зачастую всё сводится к личным контактам и рекомендациям. 
В очередной раз побывав в новом туристическом центре по долгу службы, она задалась вопросом: "А знают ли жители НАО, не говоря уже о гостях, что конкретно им может предложить турцентр в частности и округ в целом, и каково их светлое завтра?". Пока в центре, по образному выражению бывалого турдеятеля Матвея Чупрова, "не звучит детский смех", а, значит, и жизнь вроде как не кипит. О том, чтобы жизнь кипела, как раз и говорили участники рабочей встречи по развитию въездного туризма в НАО, которые собрались в конференц-зале нового учреждения.
Сотрудники центра представили огроменную презентацию о своих планах и реалиях, которую затем любезно передали ЧУМработнице для размещения в ЧУМотеке. ЧУМработница, с разрешения авторов, эту многослойную конструкцию подсократила и подкорректировала для вашего удобства и теперь предлагает посмотреть и протестировать на предмет соответствия вашим вкусам и жизненным запросам.

Турцентр НАО


Свои частные мысли по поводу ЧУМработница высказывала не раз, но по случаю данного поста продублирует.
  1. Дороговизна авиабилетов. Среди океана маршрутов, которые предлагают путешественнику турагентства, он, и это понятно, выберет более экономичный (она не берёт в расчёт толстосумов, которым даже самые космические цены не станут препятствием на пути к своей мечте).
  2. Слабое информационное продвижение турпродуктов НАО, в том и числе, в сети Интернет. У турцентра есть свой сайт, он же информационный турпортал НАО, который необходимо сделать центром сосредоточения всей информации по НАО-туризму, превратить из статичного набора картинок и текстов в "живой" и полезный, оперативный и грамотно выстроенный ресурс. Да чего там говорить! У многих, уже раскрученных в округе турпредставителей, до сих пор нет своего места в сети, а, значит, и потенциальных покупателей их турпродукта, которые могли бы зайти к ним через всемирную паутину.
  3. Отсутствие координации между действующими на территории округа представителями туротрасли со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На этом ЧУМработница остановится и даст возможность высказать вам ваши, пусть даже самые критичные, замечания и предложения, которые могут стать кирпичиками строящегося здания под названием "НАО-туризм". Будет ли это домик из соломы, как у сказочного поросёнка Ниф-Нифа, или из камня, как у его его брата, которому не страшен серый волк, - зависит от многих факторов,  в том числе, и от вас, дорогие друзья.


НАО-туристу на заметку:

76 комментариев:

  1. Пункт первый недаром стоит впереди списка проблем! ЧУМработница, если цены на билеты упадут до разумных пределов, то ты можешь надеяться на мой приезд в НАО, ей-Богу! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric,сколько себя помню, а в округе уже больше 20 лет, проблема с авиаперевозками существовала всегда. Было время, стояли часами в очередях, чтобы купить билет в отпуск. В период безденежья в 90-е приобретали заветные билетики по гарантийным письмам, "под зарплату". Летали на чартерных рейсах и приземлялись на какие-то военные аэропорты типа Чкаловск. Цены на билеты менялись, иногда появлялась чудесная возможность взять билеты по какой-то акции, но в целом цены на них были всегда высоки. У нас тут своя система вылетов. Раз в два года можно взять льготную дорогу, но и с ней масса чудесностей.
      Для гостей города и округа, особенно из тех регионов России, где заработки намного меньше наших, полёт в Нарьян-Мар - непозволительная роскошь.
      Конечно, нельзя сравнивать полёты по Европе и по Заполярью - условия всё-таки немножко разные:-)
      Но вот что я хочу сказать. Есть тенденция у человека - хотеть жить с каждым днём лучше, но не хуже, поэтому я всё-таки надеюсь, что в обозримом будущем буду угощать-таки тебя оленьей колбасищей не у тебя в Бирмингеме, а у нас в Нарьян-Маре:-)

      Удалить
    2. Ирина, позволю с тобой не согласиться. Когда я познакомился со своей будущей женой, а она была студенткой и жила в Архангельске, ситуация с полётами была иной. Студенты могли на стипендию позволить летать домой да хоть раз в месяц, повторюсь, на стипендию, а не на родительские деньги. И ещё, помню пива в Нарьян-Маре не было и мужики летали за этим напитком в Архангельск. Мне в этом году, что бы слетать в Архангельск пришлось брать кредит в банке, в Архангельск

      Удалить
    3. Андрей, так что, муж мне не врал, когда рассказывал, как они после получения зарплаты летали в Архангельск, чтобы в ресторан сходить?:-))

      Удалить
  2. Да-да, я тоже согласна с Еленой: устанете от нас-гостей, как от гнуса, отмахиваться! если цены на билеты упадут до разумных пределов. Вот только пределы - тоже у всех разные:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько,между прочим, мнение о том, что не стОит уж слишком усердствовать и заманивать к нам гостей, имеет место быть. Дескать, понаедут - экологию порушат напрочь. Есть доля истины в этом высказывании, так что надо сразу предусматривать все нюансы и конкретику.

      Удалить
    2. Надо просто правильно всё организовать и не будет никакой проблемы с экологией. На упомянутом ниже Кий острове размером 800 метров х 1,5 км ежедневно бывают сотни туристов и не виртуальных, как в Пустозерске, а реальных людей. и там нет, даже, вытоптанных под ноль дорожек, нет мусора и прочей туристской гадости за исключением исписанных каменных монолитов, но это советский период. Экологию в Ненецком округе испортят не туристы, ведь не туристы обеспечили город Нарьян-Мар ржавой водой из артезианских скважин в течение нескольких дней.

      Удалить
    3. Альбина Пашкевич24 сентября 2013 г. в 15:56

      Полностью согласна с Андреем! Когда есть умный подход, то все можно организовать и негативное воздействие на окружающую среду предусмотреть. Опыт мировой в этом деле имеется безусловный. Я думаю, что ситуация измениться к лучшему, тогда структуры признанные следить за порядком, будут вынуждены сотрудничать друг с другом и с туробъектами зарабатывающими деньги.

      Удалить
  3. Как же я мечтаю увидеть северное сияние... У Вас удивительная природа, но добраться до нее смогу не скоро (да и смогу ли?! С учительской зарплатой-то?!) Одна надежда на вездесущую Чумработницу:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, северное сияние я виделав музее "Арктикум" Рованиеми (Финляндия) В реале сложно предугадать, когда же оно нас порадует. Наобещаешь туристу сполохи сияний, а они не полыхнут - что тогда?:-)

      Удалить
  4. Дорогая ЧУМработница, признаюсь честно - своей публикацией ты убила меня, думаю, что и многих других пользователей сети - твоих читателей. Убило не то, что пишешь ты, а то, что написано в презентации центра, при всём моём уважении. Думаю, что многие потенциальные потребители туристских услуг сейчас передумали ехать в НАО. Меня интересует откуда берутся цены на услуги, я понимаю, что частная компания Турист Заполярья по прейскуранту за двухдневное пребывание в лесу, без всякой инфраструктуры озвучивает на своём сайте цену в 18000 рублей, то-есть, наверное, есть люди готовые заплатить 18000 рублей за то, что-бы им дали возможность пособирать грибы и ягоды???? Но от куда такие цены в государственном казённом учреждении? Поясню. Как может экскурсия по городу на автобусе стоить меньше чем экскурсия по музею, откуда цена на посещение музея 566 рублей с человека, если она в музее составляет 160 рублей на взрослого, а на ребёнка ещё меньше, экскурсию по городу музей организовывает за 200 рублей с человека. Мы, что создали государственную структуру-посредника... Хотел бы я посмотреть на людей, которые простоят 2,5 часа выслушивая экскурсовода в Ненецком краеведческом музее... Что такое экскурсия в ненецкий чум за 1699 рублей, что показывать 3,5 часа, где взять ненецкий чум, ненцы предпочитают жить в избах или в палатках, т.е. опять новодел и "ростовые фигуры". Почему экскурсия в Пустозерск в Пустозерском музее стоит 5000, а в Центре больше 6000? Откуда взялись эти цифры? Добраться до памятника археологии с тремя туристами можно потратив 30 литров бензина - пусть с маслом это будет стоить 1500 рублей, остальное - что амортизация техники и зарплата???? По нормам утверждённым в с/с расходы на транспорт с водителем до Пустозерска составят 40 руб за км х 80 км = 3200 руб. Куда деньги уходят, если господин Торопов А.Ф. рапортует о тысячах туристов посетивших Пустозерск - это миллионы дохода учреждению, куда они тратятся???? Может на реставрацию Дома Терентьевых, где за разбор здания одним человеком было потрачено в этом году больше 4 000 000, а на проект реставрации больше 7 000 000.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу сказать как работник ТКЦ.
      Программа в чуме включает в себя: Культурную программу(Обычаи ненцев, ненецкие сказки и т.д);
      Ненецкие игры;Возможно Ненецкие обряды; Угощения из ненецких национальных блюд; Фото съемку в ненецких национальных одеждах; Посещение древа желаний.
      Люди будут полностью заняты эти 3,5 часа.
      По ценам, к сожалению не могу дать ответа.

      Удалить
    2. Основное в фразе было "за 1699 рублей".

      Удалить
  5. А экскурсия в село Тельвиска за 4248 рублей: "Вы там что, с ума посходили, или у Вас такие зарплаты, что от реальности оторвало". Пора вернуться на землю, в Тельвиску на такси можно за 200 рублей, а на теплоходе - 50 (могу ошибаться, но не на много). "Выходной день для деловой леди" - держите меня четверо. Деловая леди приехала в Нарьян-Мар, по наводке ЧУМотеки попала в туристский центр, и, заплатив 15000 за день, отдалась на растерзание "профессиональных гидов-проводников" города Нарьян-Мара, потому как она сама не сможет разобраться в запутанной паутине любимых нарьян-марочками услуг и гастрономическом разнообразии нашего города. Она, что, больная или сосланная на пожизненный срок графиня?! Кто разрабатывал продукт "Ненецкое ожерелье", - где связь между ненецкой культурой, прогулкой по городу и Пустозерском, как пишет в газете Нарьян Вындер госпожа Ханзерова, в Пустозерске ненцев на деревьях вешали, это что ли ожерелье. Валерию Александровичу посоветовал бы купить ящик Натса и пусть его сотрудники - авторы подобного продукта заряжают мозги, а не пишут что попало. Про активные туры говорить не хочется. Это просто слизанная информация опубликованная на "Дорога в НАО" и совершенно не продуманная в коммерческом плане, не одна группа не заплатит 30000 рублей за сплав по реке Шапкина, а если и заплатит, то после возвращения сожрёт живьем своего проводника. Кольцевой маршрут по рекам Северная - Хальмер-Ю - Куя хорош для прохождения семьями и детскими группами, если его обустроить то по нему можно периодически водить группы, но, есть ряд НО. Мой комментарий получился уже побольше поста и буду закругляться. Напоследок хочу сказать, что если Центр создан для содействия развитию туризма в НАО, то всё здесь предложенное - пустышка, непрофессиональная и даже, малограмотная, пустословие и очковтирательство. Всё нужно переделывать с указанием реального турпродукта, интересного и самобытного. За 19000 рублей в этом году мы впятером провели пять незабываемых дней на Кий острове, в стоимость не входит день заезда и день выезда. 1500 - проживание в коттедже, питание - завтрак, обед полдник, ужин, программы на каждый день. Доставка до острова по морю на теплоходе дома отдыха - бесплатная, экскурсии по территории - бесплатные, в прокате самое дорогое - самовар за 30 рублей в сутки. Про заграницу я молчу... Друзья, путешествуйте в Ненецком округе самостоятельно, скоро самой большой достопримечательностью станет гостеприимство его жителей. У нас пока нет достойного продукта за который можно платить деньги, боюсь его ещё долго не будет. А наше гостеприимство было, есть, и будет есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Вы, Андрей Сергеевич, как всегда правду матку. А смысл есть?

      Удалить
    2. Умный человек к критике относится нормально, ну а, если "король голый", то просто обновил список "друзей". Думаю, в том, что жители округа не пишут комментарии или пишут их анонимно что то есть, это своеобразный показатель недоверия к ...

      Удалить
    3. Андрей, в первую очередь, отвечу тебе. Во-первых, спасибо за подробнейший, как ты верно отметил выше, длиною в пост, комментарий. Знаю тебя с незапамятных времён - с Ненецкой школы-интерната им. А.П.Пырерки, где ты создал "Истоки". Это был не просто лагерь, а и научно-исследовательская лаборатория, школа жизни и прочая, и прочая. И в целом знаю тебя как человека, который вдоль и поперёк исходил и изъездил округ и не понаслышке знает о его красотах, заповедных уголках и богатствах. Это к тому, что я доверяю твоему мнению и дорожу им.
      Я не специалист туриндустрии, но человек, заинтересованный в ом, чтобы эта самая туриндустрия в НАО наконец-то начала набирать обороты.
      Очень боялась ошибиться в ценах, потому как презентацию пришлось переделывать,чтобы она корректно загрузилась. Если вдруг, не дай Бог, нарисовала где лишний нулик, исправлю, честное пионерское!
      Хотелось бы услышать здесь людей, которые уже давно занимаются привлечением туристов в округ и поднаторели в этом деле. Самое мудрое будет - прислушаться к каждому мнению, высказанному здесь.
      Знаю всех, кто работает сейчас в центре, и директора, в том числе, и искренне желаю им поскорей раскачать маховик турцентра. Знаю, что тяжело начинать, поэтому, думаю, помощь и советом, и делом им очень нужна.
      Но если есть критика, и она конструктивна - почему бы не принять её и не сделать соответствующие выводы?

      Удалить
    4. Спасибо ЧУМработница, помогаем и будем помогать, а про цены ты не ошиблась (http://www.visitnao.ru/content/ooo-turist-zapolyarya-llc-tourpolar), они действительно заоблачные, и, думаю, взятые с потолка, таких цен не бывает, ещё бы копейки написали. А сотрудникам центра, которых я, в большинстве своём. уважаю и желаю им только процветания на благо людей, посоветую учиться на чужих ошибках и подрастать быстрей. И хочется уже увидеть результат, какой то результат, лето прошло, осень наступила, не за горами зима, пора работать. Хочется уже с семьёй прийти и отдохнуть но отдать за это всю зарплату - это бред. При таких вливаниях бюджетных средств часть продукта должна быть бесплатной для населения в виде социальных программ и праздников, экологических пикников и гуляний, детских проектов и т.д. А руководителям управлений хочу пожелать проверять экономическое обоснование процесса ценообразования подведомственных учреждений при утверждении программ, если их конечно кто-то утверждает, и примерять их на жителей округа в первую очередь.

      Удалить
    5. Экскурсия в Тельвиску включает: Экскурсию по селу; Мини Концерт в доме культуры; Дегустацию деревенской выпечки; Трансферт туристической группы в село и обратно.
      Вы представляете себе группу из 20 человек которая решила посетить село. На чем вы их повезете на лодке "Казанке" или "Прогресс".
      В четыре или пять ходок? Да теплоход действительно ходит, но хватит ли места для туристов? А если, кто то не смог, из сельских жителей уехать из за большого количества нашей группы? Расписание теплохода http://www.info83.ru/transport/raspisanie-sudov-2013 . Из него видно что он ходит в Тельвиску в 7 утра, а в 8 утра он уже в городе. Следующий рейс в 18 00.
      Тогда программа должна быть на 11 часов для туристической группы. Данная программа не возможна. Лично мое мнение люди просто заскучают.
      Своего транспортного речного средства нету.
      В данных условия, мы можем лишь, арендовать катер или теплоход и оплатить работу команды катера. Большая часть данной цены, это трансферт.

      Удалить
    6. fsaf safa, а насколько востребован такой маршрут? Знаю Тельвиску как очень активное село. Представляю, какой концерт могут показать артисты тельвисочного ДК во главе с огневой женщиной Галиной Дуркиной!
      Не дружу с цифрами, поэтому для меня вся сложность - в расчётах. Как и туриста не ободрать, и себя в накладе не оставить?

      Удалить
    7. К сожалению fsaf safa я гораздо хуже представляю мужчина Вы или женщина, простите меня и, пожалуйста, не обижайтесь если fsaf safa это имя и фамилия, я не силён в английском. Не буду распинаться про "хватит" и "не хватит" места на теплоходе, только скажу, что плохо представляю и группу в 20 человек на экскурсии в Тельвиску, если, конечно, эта экскурсия не часть одной большой программы в рамках проведения мероприятий типа конференций, чтений, Бурандэя и т.п., но тогда здесь работает другая смета которая разрабатывается индивидуально под каждую программу. Хочу привести только один пример. Кажется в 10 году я решил проверить одну авантюрную идею, бросив клич среди знакомых мне удалось собрать группу автолюбителей для поездки в Пустозерск на машинах. Всего набралось пять или шесть машин и семьями, а мероприятие было посвящено Дню семьи, любви и верности, мы доехали до мыса Виселичный где прекрасно провели время. В Пустозерск нам не удалось перебраться, но эту проблему мы потом решили при организации паломнических туров в Пустозерск со старообрядцами. Вам наверное будет трудно представить, но мы перевозили больше полторы сотни паломников на двух лодках. Сегодня не о том, машины из Нарьян-Мара перевозили на тельвисочный берег паромом, на всё (туда и обратно) ушло 10000 рублей - примерно 1600 со взрослого человека. Вот такой расклад. Ниже я уже писал, что при разработке тура в Тельвиску не учитываются сезоны года, так же не учитываются и строящаяся дорога. Думаю, что ТКЦ не сможет конкурировать с сильнейшим и энергичным домом культуры села, который сам вполне справляется с организацией подобного тура уже много лет. Странно вообще то, что представляются услуги, которые уже оказываются другими учреждениями.

      Удалить
    8. Андрей, согласна с Вами в части предоставления услуг, которые уже предоставляются музеями, ЭКЦ, Домом культуры с. Тельвиска и т.д. Откуда взяты такие цены мне тоже не понятно. И я сомневаюсь,. что сотрудники центра смогут сами предоставлять такие услуги без привлечения тех же музеев,, ЭКЦ и ДК с. Тельвичка. Насколько я знаю таких специалистов нет в ТКЦ. Т.е. ТКЦ планирует быть что-то типа посредника, связного и т.д. и при этом зарабатывать деньги А оно это нужно за бюджетные деньги (наши налоги)?

      Удалить
    9. Вот и я про это говорю. ТКЦ нужен свой образ и свой продукт, при этом обязательное сотрудничество с другими организаторами туризма, частными и государственными. Любой туроператор продавая чужой продукт имеет от него доход в 10% (к примеру) этот доход заложен в цену и она (цена) у всех одинаковая. Такого быть не может, когда в музее стоимость экскурсии 160 рублей, а та же экскурсия через Центр на 200% дороже.

      Удалить
    10. ненка,по поводу сотрудничества:в презентации очень скромно этот пункт отмечен тремя турбазами, но, на самом-то деле, если внимательно посмотреть, это и краеведческий музей, и Пустозерский, и тот же ДК Тельвиски. Список можно продолжать.
      Прелесть нашего маленького городка в том, что мы все друг друга знаем, а многие дела часто решаются простым телефонным звонком. так давайте использовать эту нашу "домашность" в нашу же пользу!:-)

      Удалить
    11. Уважаемая чумработница!
      Я только ЗА сотрудничество между учреждениями. Ведь в сущности и музеи и другие учреждения культуры работают в первую очередь на наш округ. Но против того, чтобы кто-то пользуясь, вернее использует это сотрудничество в "корыстных" целях, в первую очередь на свой имидж, свою рентабельность и т.д. Поймите меня правильно.

      Удалить
  6. Здравствуйте, ИРИНА!!! Чего мне не хватало, так это юмора и позитива. И пишете Вы так легко и грамотно, увлекательно, даже и не заметила, как прочитала несколько постов... Остаюсь в ПЧ.
    У меня в профиле в графе любимый фильм, тоже стоит "Собачье сердце" - улыбнуло.
    Спасибо, с уважением, Жанна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Jeanne! Рада приветствовать нового ЧУМочитателя:-)
      По поводу юмора - честно в начале поста предупредила, что веселья не ждите:-)
      "Собачье сердце" - мало того, что мой любимый фильм, так это и наш любимый семейный фильм. мы его сто раз смотрели и готовы сто первый смотреть. Уже наизусть знаем, но от этого очарование картины не уменьшается. Почему именно фильм, а не книга? Фильм не искажает сюжет, а к гениальной прозе Булгакова добавляется гениальная игра обожаемых мной артистов. Толоконникова, который сыграл Шарикова, просто люблю страстно за эту роль:-)

      Удалить
    2. Да-да-да, фильм не искажает нисколько авторское произведение.
      Разобран, как и гайдаевские фильмы, на цитаты... Мне в фильме все артисты очень симпатичны - и Евстегнеев, и Толоконников, и Карцев - в общем, все. Каждый раз смотрю с удовольствием и как будто заново!
      Спасибо, Ирина,что заглянули ко мне в блог и остались в ПЧ.

      Удалить
    3. Jeanne, как видите, в ЧУМотеке, кроме девочек, ещё и мальчики имеются, так что не теряйтесь, заманивайте к себе:-))

      Удалить
  7. Ирин, стоимость авиабилетов из Архангельска к вам... наверное, гугл пошутил или я плохо спросила?:о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a-l-t-i, сейчас летает, кроме Нордавиа, еще и Ютэйр, там подешевле. Но само понятие "подешевле" - очень относительное. Иногда народ, чтобы сэкономить, летит сначала на Москву и возвращается в Архангельск.

      Удалить
  8. а вообще то этот центр строился для оленеводов, обещали что здесь будут все условия для их отдыха, особенно во время забоя. но как видите хотя деньги были выделены на это, но оленеводами там и не пахнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Александровна, так там места всем хватит! Есть 7 номеров гостиничных для тех же оленеводов, чумы, кораль построят для оленей. Или Вы не это имели в виду?

      Удалить
  9. Ира,Андрей, с интересом прочитала пост и коменты. Я, конечно, человек далекий (в букв.смысле), но я постоянно подбиваю наше братство к вам скататься. Им не так морозы страшны, как именно расходы (прочитала у Андрея сколько стоит вертолет на Вайгач и мне плохо стало-)) За такие деньги двое из наших могут в Ю.Америку слетать и месяц там жить. Как я вижу ваш туризм с моей колокольни: у вас там все на частной основе. У нас же, к примеру, на Канарах, государство выстроило все эти гостиницы, пляжи и тд. В 70е годы тут на ослах ездили. И государство раскрутило острова -потом и частный бизнес появился. Здесь берут именно дешевизной -на все и вся, потому только на Теиде туристов в год 4 млн.человек, местное правительство поддерживает аборигенов, почти все живут за счет туризма (продают артезанию, вино, что угодно) А если бы тут только частные лавочки были с поднебесными ценами - все бы заглохло. В Синегале туризм-ого -го, и поехать туда дешевле, чем в Европу. И таких примеров -много.
    Загвоздка, в моем скромном понимании, не в недостатке информации и даже огромных ценах на авиабилеты, а в том, что требуется мощная поддержка от центра и жесточайший контроль на то, как и куда идут денежки, и кто их в свой карман кладет. С нашим жутким кризисом за этим все-таки следят, чиновники могут воровать, но туризм -святое. Сначала надо вложить, этнотуризм может стать изюминкой НАО - но при таких диких ценах, извините.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. olga vanouito, из ваших комментариев можно методичку составлять:-) Спасибо за простую и ясную конкретику. Надо как-то переходить от 98% нефтяных денег в бюджете к туристическим, с такими-то ресурсами!:-)

      Удалить
  10. ЧУМработница,

    Интересная дискуссия получилась.
    Начав читать той пост, я сразу подумала, что всё - выезжаю...а потом, прочитав про цены, задумалась ;)
    Я уже отвыкла от цен с большим количеством нуликов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatiana, к сожалению, у нас пока рано говорить об альтернативных транспортных путях, ведь автомобильная дорога ещё долго будет строится, до железной - шагать и шагать, на перекладных тоже не каждый решится.
      Но для блогеров мы можем вип-доставку на парапланах. Есть у нас блогеры-летуны Владимир Орлов и Олег Севостьянов, надо с ними переговорить:-)

      Удалить
  11. А я, если бы попала когда-нибудь в НАО, выбрала бы экскурсию в ненецкий чум. Но цены впечатляют...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Sh,у нас спонтанно образовать целая группа впечатлительных:-) Если вдруг соберётесь, - звоните, очумеем подешевле:-)

      Удалить
  12. Нельзя говорить только про компании организующие регулярные перевозки в НАО, тут всё схвачено и за всё заплачено. Билеты в других регионах на рейсы данных авиаперевозчиков приемлемые. Есть ещё и чартерные рейсы, в ту же Лапландию в Финляндии туристов привозят чартерами не расходуя лишнего. У меня был случай, когда туристы приезжали на личном самолете, это гораздо дешевле. Варианты можно рассматривать, у многих на памяти ещё рейсы Юшара по морю - дёшево и сердито, по Печоре рейсы не ходят не по причине глобальных природных катаклизмов. Для тех кто не знает, дорога в Россию начинается у самой последней Коми деревушки на Печоре, дальше на север дороги нет, она не нужна тем, кто на перевозках и дотациях на перевозки получает доходы. А для кого создан Цент ещё большой вопрос...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, недавно у нас был гостевой пост Юрия ТюлюбаеваНаедине с собой: остров Сенгейский, Баренцево море) Юрий тестировал маршрут компании "НК-сервис", у которого, как я поняла,есть два самолета. Владислав Выучейский, директор фирмы, - сам пилот. Кстати, нелишне перечитать комментарии к этому посту, там много важного как раз на поднятую тему.

      Удалить
  13. Добрый вечер! Прочитал пост, комментарии, посмотрел цены. Решил вставить свои пять копеек.
    Я давно считаю, что туризм в НАО не был и никогда не будет массовым и дешевым. Это нормально, к этому надо спокойно относиться. Рассчитывать на бурные потоки доходов от туризма также не приходится, ни бюджету, ни частному бизнесу. Кроме того, наш туризм очень ограничен по продолжительности сезонами. Но это не значит, что туризм нам не нужен. На всех заседаниях Совета по туризму, я говорю о том, что нельзя относиться к туризму в НАО, как к сфере пополнения бюджета, как это воспринимается отдельными представителями власти.
    Задачи туризма в НАО:
    1. социальная – занятость и самозанятость части населения, в том числе в сопутствующих сферах;
    2. Информационная – создание и продвижение имиджа региона за его пределами;
    3. Этно-культурная – сохранение традиций коренного населения по инициативе и силами самого населения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Касательно цен на авиаперевозку:
      Цены на перелеты в/из и внутри округа – это данность. Уже много копий по этому поводу наломано, да ничего кардинально не изменилось. Никакими чартерами ситуацию не поменять. Нужна жесткая конкуренция, а она появится только при стимулировании федеральными властями российских перевозок. А пока мы будем наблюдать, как Ютэйр и Нордавиа летают в Европу и даже в Ирак, но не сильно стремятся к полетам в Нарьян-Мар. Другие авиакомпании тоже что-то в очередь не выстраиваются, чтобы к нам летать. Вспоминать цены советского периода не вижу смысла, так как тогда была другая страна и другие условия.

      Удалить
    2. Касательно комментариев Андрея Сергеевича:
      1) Очень уважаю Вас за опыт, знания и увлеченность делом туризма;
      2) Сравнивать цены на обслуживание туристов у нас и в других регионах я бы не стал, как и цены на хлеб, кофе, зарплаты и прочее – все у нас есть и будет ИНОЕ, пока не иссякла нефть. Я так же не считаю, что турпродукт должен быть дешевым. Он должен быть прибыльным, окупаемым и привлекательным по цене – все в одном. Занимаюсь бизнесом уже достаточно давно и усвоил главное правило – бизнес строится под клиента, а не наоборот. Если понимать КТО твой клиент, то понятно, ЧТО ему нужно и СКОЛЬКО он готов будет заплатить, в том числе за РАБОТУ туркомпании, которую нельзя приравнивать к расходам на бензин и масло, например.
      3) По поводу экологии – я все же опасения выражаю, что массовость всегда влечет ухудшение ситуации. Мусор и грязь – побочный продукт туризма, как разливы у нефтянки. Я видел места «массового» отдыха туристов в нашем регионе и в других странах – антропогенное воздействие растет - это факт. Если в городе с этим еще можно было бы бороться, то в условиях бездорожья, отсутствия контроля и инфраструктуры – будут проблемы. Насчет «правильно все организовать» - это не так просто, по крайней мере, страны, где туризм массовый – уже головы сломали, а не придумали универсальной системы.
      4) По ценам ТКЦ – мне сложно комментировать, хотя бы потому, что я считаю это учреждение изначально было рождено с другими совершенно задачами и очень благородными и правильными (Юлия Александровна здесь написала – дом для жителей тундры при приезде в Нарьян-Мар). Когда в прошлом году центр обозвали туристическим, то встал вопрос – что это будет. В моем понимании в тот момент (создание учреждения) у него было три варианта судьбы – информационный центр (о чем я мечтал и говорил вслух, но для этого не очень подходило расположение); база отдыха для официальных лиц – этакий «туризм для своих»; конкурент частных туристических компаний – разрабатывающий и реализующий собственный турпродукт вовне. Как мы наблюдаем сегодня власти выбрали четвертый путь – как говорил знаменитый Винни Пух – можно и того и другого и без хлеба. Честно – не думаю, что это правильный путь, но кто я такой, чтобы об этом рассуждать.
      5) По ассортименту туров в НАО – это проблема, я согласен, но не согласен, что ситуация не изменится. Я разрабатываю тур «Путь в Малоземельскую тундру» и надеюсь, что он, по крайней мере – будет в открытой продаже и станет привлекательным для РЕАЛЬНЫХ туристов, а не «бумажных» из отчетов. При этом задачи я ставлю тоже вполне реальные, не стремясь ни заработать миллионы, ни обслужить тысячи туристов. Просто создать продукт и сделать его окупаемым – отработать вложенные инвестиции. Получится или нет – жизнь покажет.
      6) По поводу призыва к самостоятельным путешествиям – боюсь, здесь кроется распространенная ошибка – мы часто судим ВСЕХ людей по себе. Несомненно, есть люди, которые запросто могут взять и спланировать поездку (например Андрей Сергеевич), а есть те, которые не будут сами этим заниматься, а предпочтут купить готовый продукт. Это, как и выездным туризмом. Число самотуристов растет с каждым годом, но клиентов у нашего турагентства меньше не становится.

      Удалить
    3. Юрий,спасибо, что заглянул и чётко,конкретно, по существу высказался. Не раз лично сталкивалась с твоим агентством, вижу, как вы развиваетесь,рада, что решили развивать и местные маршруты.
      Понятно, что надо заниматься вплотную этим вопросом. Логично было бы иметь отдельное управление по туризму, а не отдел в Управлении образования. Чем только они сейчас ни занимаются... Это же физически невозможно охватить такой объём работы!
      А в целом, как-то не хватает у нас единой концепции, этакой печки, от которой надо плясать.

      Удалить
    4. Забыл добавить, что я во многом согласен с Андреем Сергеевичем в оценке того, что надо много и серьезно работать по развитию туризма в НАО, а не выдавать "на гора" отчеты о турах, существующих на бумаге... Но и понять сотрудников ТКЦ тоже надо.

      Если честно, я бы очень не хотел оказаться на их месте и в их положении, как и Андрей Сергеевич. Мне, как и ему ближе не написание отчетов, а работа на конкретный результат.

      Еще раз - все исходит от понимания ЦЕЛЕЙ, для которых создан центр. От этого и все проблемы с его эффективностью.

      Удалить
    5. Юрий Владимирович, я совершенно согласен с Вами о задачах туризма в НАО, я думаю, что это единственное на что можно рассчитывать от туризма в нашем регионе и для чего его нужно развивать. О любых доходах от туризма въездного нужно забыть, именно по этому я не занимаюсь туризмом как бизнесом. Насколько мне известно, а я могу ошибаться, весь туризм с базами, банями, охотами и рыбалками организованный в НАО создан для решения собственных задач (проблем) не хочу и не буду об этом. Не знаю никого кто бы вложив и заработав развивался на заработанные от туризма деньги. А вот туризм как рекреационная составляющая жизни населения работающего в НАО для организации отдыха, доступного для большинства - это очень важно. Хорошо отдохнув человек хорошо и поработает...

      Удалить
  14. Я ни коим образом не стремился упрекнуть работников ТКЦ, а фразы типа "включи мозги" это некий мой стиль общения, который навязан многим из нас нашим телевидением. Если fsaf safa удалось попытаться убедить меня в том. что цена на тур в Тельвиску или в чум обоснована, то это только по тому, что я прекрасно понимаю из чего она состоит потому как сам не раз водил группы в 20 человек и не только в Тельвиску. Но туристу за пределами региона одной фразы в презентации и указания цены будет не достаточно, тот же тур в Тельвиску, хотя-бы в зимнее и летнее время будет иметь разное содержание и разную транспортную составляющую. Зимой это будет трансферт, а летом прогулка на речном трамвайчике по живописному притоку Печоры. В этом разница, а от сюда будет и цена. Сегодня эта презентация напоминает отписку перед властями, а не желание изменить ситуацию с туризмом в НАО и это меня лично раздражает, такой я по своей неугомонной натуре, я готов изменять мир, пусть вокруг себя. Туры конечно не должны быть дешевыми, но они должны быть доступными и туры предоставляемые ТКЦ будут гораздо дешевле тех туров которые предоставляет Юрий Владимирович, потому что казённому учреждению всегда легче занизить цену чем частнику, но при этом частные туры должны будут иметь свою изюминку, например перевозку к месту самолётиком. Вы такие интересные, хотите что бы я тут писал. комментировал, да ещё так, что бы мои мысли были понятны всем, при этом добрая половина людей ответственных за туризм в НАО заведомо относится к моим комментариям негативно. А я всегда в решении любого спора занимаю самую негативную позицию даже если сам так не считаю, без спора правильный путь или решение найти сложно, а ведь меня никогда не приглашают на обсуждение вопросов развития туризма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей Сергеевич, как говорится на просторах интернета +100500. Мы мыслим в одном направлении.

      Я (как все в НАО знают) также занимаюсь оказанием полиграфических услуг и "конкурирую" с окружной типографией "Нярьяной Вындер", оснащенной современным мощным оборудованием, спецами, имеющей прекрасное здание в центре города....

      И тем не менее - люди идут к нам, идут активно, настолько, что мы перестали работать в физ.лицами - не успеваем и работаем только юр.лицами. - кстати в большинстве своем с бюджетными организациями и управлениями, даже зачастую выигрываем государственные контракты - вот в чем парадокс. Власть отдает контракты НАМ, а не своей финансируемой из бюджета компании с немалыми расходами на содержание....

      Думаю, что так же будет и с туризмом. На последнем заседании Совета по туризму, я прямо сказал Председателю Совета - не может государственная структура быть более эффективной, чем частная - это противоречит природе человека.

      Удалить
  15. Я действительно не хотел бы оказаться в шкуре работников ТКЦ, но если бы Родина сказала надо, то несомненно лёг бы на "амбразуру", правда в моей жизни уже было такое и "Родина" меня то и дело толкала под поезд ... и пыталась раздавить катком ..., ну да чёрт с ними, ведь Бог с нами. Про судить все по себе - лично я, если соберусь ехать куда то в отпуск, и тем паче за границу, то сделаю это через тур компанию и думаю только через Красный город. Действительно, многие приезжающие в округ люди не могут организовать сами своё пребывание с пользой для себя в нашем городе, не то, что в регионе и им нужно в этом помогать, но грабить их при этом нельзя. Главная и первостепенная задача центра - это информационная обеспеченность граждан, т.е. сайт (портал) должен быть и быть в хорошем качестве. Про сравнивание цен, тут Вы меня простите, я не получаю дохода от того, что в регионе где живу кто то качает нефть и мне, как и многим, от этого не горячо и не холодно, а вот когда учреждение работающее, в том числе на мои отчисления в бюджет, пытается меня ободрать как липку, это мне не нравиться. Я уже писал по остров Кий, там те же проблемы и Кий поднялся из руин благодаря неутомимой деятельности одного человека - директора Степанова Алексея Петровича.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, на Кий острове была очень давно. туда едут за романтикой сельской жизни. Я об этом не знала, поэтому для меня было шоком 21 -дневное пребывание на лоне природы, когда нужно было дрова таскать и печку топить, в баню раз в неделю, в комнате 4 человека. Попала как раз в момент дефолота, когда деньги обесценились. мы на острове, не выбраться, надо прилива ждать. Ужас!
      Это я к тому, что туристу надо всё подробно рассказать. Кто-то едет за комфортом, а кому как раз-таки нужен такой экстрим, от которого я тогда выла:-) Да, хороший портал с конкретикой. картинками и отлаженной обратной связью.

      Удалить
    2. Валерий Мартынов15 сентября 2013 г. в 18:49

      Всем здравствуйте!
      Спасибо, за высказывания по развитию туризма в НАО. Это очень полезная дискуссия.Наш Турцентр работает всего 3 месяца, все пожелания и советы будут учтены сотрудниками центра. В нем работает молодой и быстрообучаемый коллектив, он адекватно воспринимает все критические замечания.
      Я с уважением принимаю все те коментарии и приглашаю к сотрудничеству.

      Удалить
    3. 1) "и "Родина" меня то и дело толкала под поезд ... и пыталась раздавить катком" - именно поэтому я никогда не вступаю в партии и не стремлюсь стать чиновником.

      2)"им нужно в этом помогать, но грабить их при этом нельзя" - грабить не надо, согласен. Надо предлагать продукт, который приносит прибыль, или не предлагать никакой.

      3)"я не получаю дохода от того, что в регионе где живу кто то качает нефть" - распространенное заблуждение. Мы ВСЕ, повторю ВСЕ (начиная от губернатора, заканчивая оленеводами в тундре) получаем прямо или косвенно доход от жизни именно в нефтедобывающем регионе. Это можно признавать или нет, но это так.

      4) Я сегодня после работы в Архангельске, посетил прекрасный праздник - "День хлеба" в Малых Корелах. Превосходно провел время и не жалею о потраченных средствах. Было огромное количество народа, включая иностранных туристов, выступление народных коллективов, мастер-классы, аттракционы, торговля местных ремесленников и предприятий. Вот именно такой праздник, как был сегодня здесь - это одна из тех вещей, которые надо брать на вооружение нашему ТКЦ.

      Удалить
    4. Валерий Александрович,не тушуйтесь, всё у вас получится. Посмотрите, сколько искренне заинтересованных людей вокруг. Изучение опыта, наработанных практик, чужих проб и ошибок - неотъемлемая часть любого большого начинания.

      Удалить
    5. Да, да, да. Если бы нам была безразлична судьба данного объекта, прекрасным и продуманным его к сожалению назвать язык не поворачивается, то все бы отсиделись втихаря и - варитесь вы дальше в своём котле...

      Удалить
  16. Спасибо за комментарии, очень сильно напоминают волшебный "пендаль" для активных действий. На данный момент ТКЦ, в моем представлении, как ребенок который пытается что-то сделать сам, что то найти, обнаружить, обратить на себя внимание, а строгий родитель ему говорит нельзя, не стоит, не надо, не сейчас!!!
    Проблемы есть, никто их не отрицает, но на их решение нужно время. Делать первые шаги всегда тяжело.
    Не буду повторять все то, что и так тут написано, хочу сказать только одно, я верю что развитие ТКЦ, да и всего туризма в НАО возможно, но для этого надо РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ и еще раз РАБОТАТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда не дают работать это невыносимо и я это очень хорошо понимаю и представляю. Программу Пустозерье вынашивал как младенца с 2003 года, и, что теперь??? Правдами и неправдами вносил в бюджет прекрасные мероприятия молодёжной политики - "Экспедиция школьников "Истоки", "Детский полевой экологический практикум", "Туристско-краеведческий лагерь "Пустозерск" и т.д., все мероприятия больше не существуют. Мы не просто здесь раздаём пендали, мы помогаем и будем помогать. Я мог бы написать в своём комментарии о том как прекрасно работает Центр, какой Валерий Александрович хороший директор, а Роман Суровцев энергичный работник, но стал бы мой комментарий востребованным, думаю, что нет, а тут такая дискуссия. И ещё повторюсь, старайтесь УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ а не на своих. РАБОТАТЬ нужно тоже с умом, в советское время даже был такой термин "научная организация труда". Никто не скажет спасибо и потом не вспомнит, если проработав в авральном режиме год, другой коллектив выдохнется и расслабится, тут никакой Натс потом не поможет зарядить мозги. Перегореть - это самое страшное, быть простым чинушей без идей и творчества - кому это нужно. В коллективе турцентра много молодых энергичных людей, у Вас ребята всё получится, если конечно, вас не превратят в придаток отвечающий за организацию отдыха випов, но и тут есть свои плюсы

      Удалить
    2. Андрей, ты как всегда одержим в своей категоричности!) НО - прав! Ребята в центре, действительно, замечательные. Удачи им и руководителю центра. Чтоб данное учреждение было востребованным! И не только у випов!

      Удалить
    3. Роман,вчера смотрела "Уральских пельменей". Им зрители вопрос задали "Когда, по вашему мнению, появилась ленинская фраза "Учиться, учиться и учиться"? Могу извиниться за некоторую скабрезность ответа, но он был в точку: "Когда у Ленина с Крупской не получилось, не получилось и не получилось":-)
      Хочется пожелать вам "работать, работать и работать" с умом, с оглядкой на компетентное мнение бывалых "туристов",приглашая к сотрудничеству, чтобы затем "получилось, получилось и получилось":-)

      Удалить
  17. Написала.. и не опубликовалось((( Начну заново.. Но будет короче. Надеюсь, что тоже серьезно.
    Туризм в современных условиях – это отрасль экономики и, безусловно, бренд территории. В НАО – при отсутствии производств – это стратегически ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕФТИ. Пока в округе печально все с пониманием такого подхода.
    Что мы имеем? Пустозерск, как часть истории, и много еще чего …. Но это не отрасль. Даже строительство музейного комплекса в Устье не спасет ситуацию.
    Пустозерск и чумы - это слобО для привлечения туристов в НАО. Есть гораздо больше мест, куда гораздо дешевле не просто доехать, но и больше посмотреть. Основная проблема - не стоимость билетов, а отсутствие впечатлений. Впечатления формируются. И не желанием чиновников по госзаказу, а мифологизацией, которую формируют люди. Продуктивен очень ХОЛОД. Но моя основная претензия к ЧМ – привлечение внешнего ресурса без вовлечения внутренних. На внешнем ресурсе долго не проживешь – мотивация после однообразия третьего-четвертого раза пропадет. А Мифологизация - это внутренний продукт. Вокруг него можно реализовать кучу мини-проектов: ВОРОТА в АРКТИКУ, Гиперборея, арт-проекты формирования среды, в которых заняты и дети, и взрослые. Это живой организм. Мифологизация всегда опирается на интерпретацию истории. А история – это музейщики, архивисты, библиотекари. Надо возбудить их.
    ТКЦ без них не решит проблему. Хотя если ТКЦ воспринять, как некую турбазу, тогда и задач не надо ставить перед ними РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ, а тем более формирования отрасли!!!!!
    В моем понимании ТКЦ – центр инициирования и аккумуляции идей по брендированию НАО, помощи в их реализации, продвижении и как результат – увеличение количества туристов ( а не командировочных, что тоже хорошо, но не прибыльно) В т.ч. в стоимость авиабилетов должны входить скидки на турпродукты: гостиница, рестораны, музеи, сувениры.
    Технологически надо: провести семинар и не один, отобрать проектные идеи, работать с ними. При этом, как всегда, возникнут проблемы преодоления чиновничьей бюрократии. Проблема администрации – линейное управление процессами. Поскольку каждый суслик – агроном!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а мне ещё нравится фраза, которую однажды выкинул мой мозг на язык, а язык не удержал за зубами и теперь она всегда со мной: "Каждая какашка мнит себя навозной кучей". Копируйте сообщение перед публикацией, часто бывает срыв, потом повторятся тяжело. Полностью с Вами согласен, что то хотел добавить но уже устал печатать, пора в свой блог возвращаться

      Удалить
    2. Людмила,позволю себе тезисно самое важное из твоего комментария:
      1) Туризм - стратегически ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕФТИ.
      2)Основная проблема - не стоимость билетов, а отсутствие впечатлений (мифологизация).
      3)Разделение целей и задач, стоящих перед ТКЦ и туротраслью в целом.
      4)От линейности - к цикличности и волнообразности:-)

      Удалить
  18. Людмила Дуркина16 сентября 2013 г. в 01:31

    Не получилось с фамилией.. добавила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы итак сразу поняли, мы, блогеры, давно научились по мельчайшим признакам понимать кто порой заходит на пост и пишет, и Вас сразу узнали. Или это я Шерлока Холмса пересмотрел...

      Удалить
    2. Андрей, я иногда даже не знаю,как интерпретировать понятие "блогер":
      -профессия?
      -приговор?
      -диагноз?
      -ориентация?
      :-))

      Удалить
    3. Не профессия - это точно

      Удалить
  19. Для сведения: 27, 28 и 29 сентябрь в турцентре всех приглашают массово отправздновать день туризма, а если точнее, три дня туризма:-)Программа

    ОтветитьУдалить
  20. Огромное спасибо, ЧУМработница! Не стану молчать затронули за живое. Напишу кратко о туризме в НАО!!!

    Господа! Раз уж так активно обсуждаются цены, то приведу пример Северной Карелии. Лично был в этом году там. Стоимость проживания с человека в сутки в частном доме со всеми удобствами составляет 800 руб., 1200 руб. баня (не зависимо от количества человек) мойся хоть весь день, остальные цены также демократичны.
    Я уж не говорю, что до Карелии можно добраться на поезде, который стоит в разы дешевле, чем самолёт до Нарьян-Мара. Ездил год назад в Финляндию-Щвецию на три дня с Питера 800 руб тур + виза что-то около 2000 руб. Пока будут такие цены в других регионах, в округ не поедут люди, которые зарабатывают даже и 60-80 тыс. руб в месяц. Вопрос за чем им это нужно, когда можно к финам съездить за 3 тыс. рублей?

    Второе, давайте будем объективны. К нам в округ в основном ездят не бедные туристы, которые могут себе позволить самолёты, вертолёты и забраться без разрешения на охраняемую территорию. Потом пострелять сотню другую гусей, уток, а иногда даже и каких-нибудь редких животных. Что с этими товарищами делать? Как контролировать? Вот вопросы на которые лично я хотел бы получить ответ!!! Да думаю и любой житель села, который видит, как на его глазах происходит такой произвол!

    В-третьих, зайдите в интернет и забейте туры на Вайгач в любом поисковике.
    Даже брошу ссылку на сайт http://arcticatour.com/obzornyy-tur
    Господа, в Москве уже продают турпакеты на ОСТРОВ. Где местный туроператор? Какие цены можем мы предложить?
    Так вот, 7 дней на ВАЙГАЧЕ стоят 42 тыс. рублей. Сколько там по Шапкино сплавиться??? Где Вайгач, и что такое Вайгач? и где река Шапкино?? О какой рентабельности идёт речь, уж люди в Москве точно умеют считать деньги!!!
    Не говоря о том, что тур на Вайгач требует определённых разрешающих документов. (как минимум погранпропуска)

    ОтветитьУдалить
  21. В-четвёртых, общаясь со своими знакомыми, предлагал им посетить Пустозерск. Говорил что стоит это 5000 руб. Люди спрашивали: «Что там интересного»? ОТВЕЧУ: кроме двух крестов, нескольких могил, обелиска и того что там стояло городище, где сожгли Аввакума, ничего что бы стоило 5000 руб. Это просто пустое место с историческим прошлым. Эта сумма у всех моих знакомых вызывает недоумение! Не будем врать друг другу - это РЕАЛЬНО ДОРОГО!
    На Кубе за 1500 руб, меня целый день возили на автобусе через две кубинские провинции, посещая при этом территории нац. Парков. Я посетил ресторан, который входит в 10-ку лучших и самых интересных ресторанов мира, провели экскурсию в форте Гаваны и по Гаване!
    За 1200 руб. в Крыму, я посетил Крымский заповедник. Тур проводят раз в неделю для 15 отдыхающих. На территории заповедника расположен святой источник, удивительный дубовые и буковые леса, посетили г. Роман-Кош, самую высокую гору Крыма, посетили беседку ветров, наверное с которой открывается самая красивая панорама южного побережья!
    За 5000 руб. даже я - Человек всем сердцем, любящий Ненецкий автономный округ, не поеду в Пустозерск!!!

    В-пятых, на мой взгляд не стоит винить сотрудников турцентра. Он находится в периоде зарождения!!! Необходимо чтобы у руководства центра и др. учреждений которые влияют на его организацию. Сложилось чёткое понимание для чего он нужен. Если центр является государственным, то он должен предлагать услуги предназначенные для жителей округа соизмеримо с их материальными возможностями. Иначе господа зачем нам вообще нужен тогда этот центр? Он ведь всё-таки построен за бюджетные деньги, а стало быть за деньги налогоплательщиков. СОБСТВЕННО, ЗА НАШ С ВАМИ СЧЁТ!!!

    В-шестых, я надеюсь что для определённых категорий граждан (инвалиды, дети сироты, ветераны ВОВ, многодетные семьи и др.) смогут отдыхать в государственном туристическом центре бесплатно, а если это невозможно, то на каких-либо льготных условиях. Этого в презентации вообще не было указано.

    В-седьмых, я надеюсь, что турцентр, станет образовательной площадкой для школьников и студентов по изучению природы родного края, на бесплатной основе!!!

    Это немногие мои мысли на счёт деятельности турцентра. Желаю коллективу турцентра успехов и успешной работы на БЛАГО ЖИТЕЛЕЙ ОКРУГА, а не отдельной группы людей, которая может позволить себе тратить десятки тыс., а то и сотни тыс. руб за одни выходные.

    С уважением Сергей Уваров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей,дай время переварить, ладно?
      Спасибо за твои размышлизмы. очень надеюсь, что всё вышесказанное не останется только в ЧУМотеке.
      Но, как говорится, что написано в сети - не вырубишь топорм:-)

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Основная мысль уже прозвучала! Она проста! ТКЦ д.б. народным, и для народа!!! Когда на его территории сможет отдыхать обычный рабочий человек, то тогда, от него будет толк. Пока, этого я не увидел. Д.б. льготы для учащихся и отдельных категорий граждан. Тоже не увидел.
    Я думаю округу не нужнен государственный развлекательный комплекс, который будет выкачивать из людей деньги.
    Государственное учреждение должно стремиться минимизировать цены, а не увеличивать их. Где ценовая политика?
    Примеров этому есть огромное множество.
    Пример: Израиль - в выходные дни для учащихся и военнослужащих организуются БЕСПЛАТНЫЕ экскурсии в учреждения культуры!
    Хорошо - вот прейскурант цен в Малые Карелы (Архангельск)
    http://www.korely.ru/307.html
    Здесь приведён пример государственного музея, а не туристического центра, который построен для богатых людей Крупчаком!!!

    Я более чем уверен, что любой житель города и округа меня в этом поддержит! Зарплата у работников центра идёт из бюджета, покупка инвентаря тоже. У частника такие накрутки, потому что ему нужно заработать деньги, да ещё и государству налоги заплатить.
    Откуда цены?
    Мы и так оплачиваем этот центр?
    Вопрос для кого он строился?

    ОтветитьУдалить
  24. Альбина Пашкевич24 сентября 2013 г. в 16:45

    Совершенно очевидно, что роль ТКЦ изначально основательно не была определена и продумана его создателями и организаторами. Как уже справедливо, упомянула в своем ответе уважаемая Ненка, центр превратился во что-то иное по своим задачам по сравнению с его изначальной концепцией еще несколько лет назад. Он даже разрабатывался под эгидой совершенно другого ведомства.
    Как государственная структура, центр действительно должен способствовать распространению информации об услугах и сотрудничать с частными предпринимателями. С другой стороны, даже само местоположение центра с самого начала вызывало некоторое удивление, он доступен только тем, у кого есть собственный автотранспорт.
    На счет высоких цен, которые шокировали многих участвующих в дискуссии, можно сказать следующее. Такси из аэропорта города Ниццы (Франция) до Королевства Монако стоит 80 евро за 1 час поездки, а перелет на вертолете между этими населенными пунктами за 6 минут стоит 220 евро (туда и обратно!!!). Это значит на вертолете быстрее и выгоднее летать для делового человека. Почему такая маленькая разница? Потому что есть выбор, между качеством, комфортом и быстротой обслуживания. Та же ситуация в России пока реально не создана, она еще только зарождается и примеры тому есть (ваши соседи Архангельская область, с музеем-заповедником Малые Корелы уже фигурировали в обсуждении). Будет в округе развиваться туризм, будет реальное предложение, основанное на реальном вложении средств.
    В предложениях ТКЦ нет разделения на своих и командировочных, поэтому совершенно понятно негодование местных жителей, которым услуги центра показались очень дорогими. Вообще в принципе преклоняюсь перед всеми участниками турбизнеса в России, в частности Юрием Тюлюбаевым и многими другими в НАО. Те условия, в которые вас поставило государство и все кто думает, что они знают ВСЕ о туризме и дают многочисленные советы! Господа, нужно действительно взять себя в руки и дать центру возможность развиться. Я думаю, что и многочисленные государственные структуры задействованные в этом процессе, в настоящее время пребывают в состоянии шока от того что им с этим центром делать! Могу вас уверить аналогов ТКЦ в мире нет, так что действительно вопросов больше, чем ответов. Я думаю, что на первом этапе, местным властям надо сохранять выдержку и довериться работникам центра, у которых есть достаточно опыта и доверия со стороны частных предпринимателей, которые способны на деле доказать, то ТКЦ может стать гостиной города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, рада слышать тебя! напомню читателям, что ты когда-то порадовала нас профессиональным взглядом на развитие туризма в НАО в гостевом посте Сбрендим по-ненецки Можно перечитать его и вычленить важное.

      Удалить
  25. Альбина Пашкевич25 сентября 2013 г. в 23:36

    Я вижу у вас тут наметилась тенденция к 'выделению важного' - это очень интересное развитие. Такого я еще не встречала в мире блогов. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, это тебе не бабушкины сплетни на скамейке - у нас тут высокие отношения:-))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails