Говорят, если человек во сне летает, он продолжает расти. ЧУМработница летает и очень переживает, как бы не вырасти вширь, ведь ввысь уже не получается. А вот сегодняшние гости ЧУМотеки - Владимир Орлов и Олег Севостьянов сотоварищи - летают и во сне, и наяву, и зимой, и летом. Вырасти вширь не боятся. Вы сами, дорогие друзья, поймёте, почему, если прочитаете их совместный пост.
Небеса обетованные
В туманное воскресное утро 3 ноября на 43-м километре Лаявожской дороги прошли соревнования по парапланерному спорту,
посвященные памяти основателя
дельтаклуба «ОЛИМП» Сергея Владимировича
Орлова.
Сергей
Орлов, авиатор по профессии, был руководителем
Дельтаклуба "Олимп". В далеком прошлом он с братом Владимиром
положил начало сверхлегкой авиации в НАО. На чистом энтузиазме построили
первый дельтаплан, а потом, как у настоящих фанатов своего дела, увлечение стало
смыслом жизни. Со временем организовали дельтаклуб "Олимп", в котором постепенно появились новые
дельтапланы и дельталеты. В 90-е годы 20 в. в России начал зарождаться
парапланеризм, который также был успешно освоен в нашем округе и по настоящее
время продолжает развиваться. КМС по дельтапланерному спорту, Сергей Владимирович до последних
своих дней участвовал в соревнованиях Чемпионата России по дельтапланерному и
парапланерному спорту.
Лучший дельталетчик округа, он вместе с товарищами совершал дальние перелеты: Нарьян-Мар - Усть-Цильма - Нарьян-Мар, Нарьян-Мар – Нарыга - Нарьян-Мар. На Качгортинской курье проводил соревнования по виндсерфингу и водным лыжам. Сергей также увлекался горными лыжами, строил аэросани, дельталеты, а охота и рыбалка были неотъемлемой частью его нелегкой, увлекательной жизни.
Лучший дельталетчик округа, он вместе с товарищами совершал дальние перелеты: Нарьян-Мар - Усть-Цильма - Нарьян-Мар, Нарьян-Мар – Нарыга - Нарьян-Мар. На Качгортинской курье проводил соревнования по виндсерфингу и водным лыжам. Сергей также увлекался горными лыжами, строил аэросани, дельталеты, а охота и рыбалка были неотъемлемой частью его нелегкой, увлекательной жизни.
Вот такие
великие люди были, есть и, надеемся, всегда будут в нашем Округе.
А
теперь о соревнованиях. Погода для полётов была не идеальная, но нас это не
остановило! В сложной борьбе, при видимости всего 60-100 метров, делая
точный расчет на посадку, Кубок завоевал Олег Севостьянов. Кубок переходящий, и самый сильнейший пилот раз в год будет награждаться им.
В соревнованиях
также участвовал самый молодой пилот (14 лет) Алексей Чупров, ученик школы № 5.
Он прошел обучение в парапланерной школе «SOVA»
при Детском доме творчества поселка
Искателей.
В воздухе были продемонстрированы возможности современных парапланов,
что приятно удивило наблюдающих.
Другие
герои дня:
Радует и
то, что на Кубок памяти Орлова С.В приехали Канев Петр, братья Безумовы, которые очень давно не летали.
Пилот Безумов Виталий на старте.
Параплан «Стайл-28»
Слева направо: Безумов В. Чупров А. Севостьянов О. Орлов Внизу: Чаленко С. И Канев П.
От имени всей нашей команды хотим поблагодарить Орлову Наталью за организацию награждения в кафе "Авиатор".
Друзья, мы с вами просто обязаны обогреть вниманием наших скромных гостей. Давайте искупаем их в овациях и забросаем тёплыми отзывами.
Все в блог " Парапланеризм в НАО"! Там - небеса обетованные...
На первом фото - Олег Севостьянов
Ты тоже можешь написать гостевой пост в ЧУМотеку:
Иришка,спасибо тебе за такое открытие.Я на блог сходила,записалась,комментарии оставила...От чистого сердца-меня потрясло увиденное! Настоящие мужчины,что сказать ещё!!!
ОтветитьУдалитьAllochka, я представила, как девчонки обрадуются, что на горизонте появились Такие экземпляры:-)
УдалитьПро блог - я просто онемела, когда узнала! мы с Володей встречаемся на клубе любителей литературы и литобъединении "Заполярье". Хоть бы словом обмолвился! Я ведь всем уши прожужжала про блоги..
Меня удивило упорство, с которым ребята блог вели. Не пишут комментарии - ну и ладно:-) По статистике кто-то ходит - и хорошо.
Все классно, но мне даже страшно представить сколько стоит такой вот летательный аппарат. Не каждому под силу будет такое хобби. Или это ваши общие дельтапланы?
ОтветитьУдалитьДа, стоимость конечно приличная, комплект в 140 тыс обойдется(примерно).Но в нашем парапланерном сообществе не все имеют личные аппараты, за частую людей обучаем на арендованном оборудовании
УдалитьAlex, пусть наши пилоты тебе ответят. Знаю, что Олег сейчас в тундре, в Володя занимается с ребятами в кружке дельтапланеризма.
УдалитьПо поводу стоимости хобби (мое мнение) - есть и подороже. Насколько я поняла, дельталёт можно и самому построить. Ну, как Летучий корабль в сказке:-)
Олег, рада, что ты проявился:-) Тем более рада, что знаю, какой в тундре Интернет:-)
Удалитьклассный пост!!
ОтветитьУдалитьАнжела Донава
http://www.blogangela.ru/belarus-fashion-week-closing.html
Angela,ребята молодцы, чего уж там. Меня особенно впечатлили ролик поду "Машину времени". Все в точку. Прихожу к мысли,что мне тоже бы хотелось научиться вот такие клипы по случаю делать. Знаю,что не сложно, но здесь главное - идея и ее воплощение.
УдалитьСпасибо всем большое,хочу сразу извинитсья за поздние ответы.Я сейчас нахожусь в тундре а тут интернет так себе :-)
УдалитьВыхожу на связь, сегодня на тренировке были отсняты телекадры о кружке "Юный учлет", Юные парапланеристы работали на площадке. Показ по звезде во вторник, среду.
ОтветитьУдалитьУра! Ещё один крылатый мущщина появился!
УдалитьВолодя, поясни для несведущих, на какой звезде встречаемся: Сириус или Полярная звезда?:-)
Встречаемся мы все под Полярной звездой у телеэкрана, точное время со вторника по среду
УдалитьТем более рада, что знаю, какой в тундре Интернет:-)
ОтветитьУдалить=====================
Ирина,вот ты меня повеселила с утра!:))))
"Интернет в тундре"-я это запомню навсегда!
Если бы вы знали,какой интернет во Франции...это нечто,типа"тише едешь,дальше будешь"...После того,как я вернулась из Белоруссии,и поработала там на быстроскоростном интернете,я просто тихо схожу с ума,,когда сажусь за компьютер и загружаю мои фотографии в блог-тоска..Не удивлюсь,если в тундре интернет получше будет!
В тундру, однако, и весна приходит. А главное птицы прилетают, смотришь на них и самому хочется по парить в небе. Что и делаем, а как получается судить вам,
ОтветитьУдалитьAllochka, и ты меня повеселила. Неужто в развитом капитализме до сих есть такое явление как медленный Интернет?! Мы чувствовали себя ущербными без скоростного Интернета, вечную мерзлоту рыли,реки и болота штурмовали, чтобы ВОЛС проложить, а вы там в своём благополучном тёплом Провансе до сих пор тормозите?:-))
УдалитьНе поверишь,сколько ещё во Франции "чёрных дыр",про Альпы и автодороги молчу...
УдалитьAllochka, ну значит, я спокойно себе буду в тундре жить, да? Сдался мне этот Прованс с плохими дорогами! У нас и своих плохих дорог хватает:-))
УдалитьВолодя,и в Провансе,иногда,морозы до -15° быват...и,тогда,они здесь тихо умирают вмемто того,чтобы одеть перчатки и шапочки...:))))...хохочу я с этих хилых французов...
УдалитьДороги,Ириша,у на лучшие в Европе,а,вот интернет такой тормоз...(нервно курю в сторонке...:))))
УдалитьХорошо получается! Но чтобы еще лучше получалось, нужно больше летать.
ОтветитьУдалитьАлексей,мне кажется, тебе повезло, что ты встретил таких увлечённых людей. Есть подозрение, что они сумели тебя "заразить небом":-)
УдалитьАлексей, вам еще 14 лет,а вы уже на соревнованиях среди взрослых участвуете. Я начал летать с 23 лет, тогда небыло никакой литературы и дельтапланы были очень небезопасными, но тем не менее до сих пор летаю, больше читайте и общайтесь на парасайтах, успехов вам.
УдалитьИрина, спасибо за отличный пост! Дальнего полета и мягкой посадки летающим мужчинам!
ОтветитьУдалитьВладимир Орлов - образец целеустремленности с молодости)))
Северина,это коллективное творчество Олега И Владимира. Просила Володю, чтобы он дал ссылку на свои песни. Некотоыре я слышала, они ведь в том числе про небо и полеты.
УдалитьИрина, я только научился посылать фото, а ссылку еще не знаю как, посвятите.
УдалитьВолодя, копируй ссылку и прямо сюда, а я сделаю ее активной.
УдалитьУх, какие мужчины! Не только красивые и мужественные, но еще и крылатые!
ОтветитьУдалитьЯ вообще высоты страшно боюсь, потому всегда вдвойне восхищаюсь теми, кто добровольно идет в небо, кому по плечу поглядеть на мир с высоты птичьего полета.
Ира, ты поняла? Будем работать над собой,я ведь тоже высоты боюсь. Давай договоримся, когда начнем. В понедельник, да?:-)
УдалитьЕще одну девушку и, женская сборная НАО в полном составе. С 1 января по 18 января я по Парижу буду гулять, отпуск однако.
УдалитьИрок, это был тебе намек :) Беги, пока зовут :)
УдалитьИра, у Володи есть своя орлица - Наталья Орлова,так что ему есть с кем по Парижу гулять:-))
УдалитьИриш, я имела в виду в команду беги, а ты об чем подумала? :)
УдалитьИра,хорошо, что тебе не видно, как я покраснела:-))
УдалитьКто-то боится воды, кто-то высоты, а кто-то боится подавиться крошкой. Думаю надо над собоЙ РАБОТАТЬ! Побеждать свои страхи не это ль приносит истинное наслаждение
ОтветитьУдалитьЭта орлица - племянница, однако. Если ты паришь, то обязательно должен съездить в Париж.
ОтветитьУдалитьВ, спасибо за информацию. Совсем не в курсе семейных подробностей Владимира:-)
УдалитьФраза "Если ты паришь, то обязательно должен съездить в Париж" мне нравится. У меня с парением пока проблемы. Могу только, как фанера.. Над Парижем:-))
Для меня все, кто летает, - герои! Сама никогда не отважусь, а как хотелось бы... А 14-летнему хлопцу - особое уважение!
ОтветитьУдалитьPelageya, русская американка,наверное, я бы смогла в качестве пассажира. Не знаю, можно ли так, но это для меня единственный вариант не умереть в воздухе от разрыва сердца:-))
УдалитьНа вопрос: девушка в экстазе, это что? Не угадали..., это не любовь, это тандем!
УдалитьВл, о, сколько нам открытий чудных готовит пост сей гостевой:-))
УдалитьМожет и выгляжу я в этом посте, как тормоз, но на высоте 2000 метров я пребываю в супорном экстазе.
УдалитьPelageya,какие мы герои? Мы просто очень любим свое дело :-)
УдалитьСколько же героических людей на вашей планете. После таких репортажей с одной стороны восхищаюсь тобой и твоими объектами, с другой грустно осматриваю и ощупываю свои бренные телеса, которые пытаюсь с достоинством таскать.
ОтветитьУдалитьDodo,у тебя есть шанс свои телеса поднять в небо. Там выше незаметный комментарий Владимира, что он в Париж в январе собирается. Сорганизуйтесь да и воспарите над Францией:-)
УдалитьКогда-то страус тоже летал, а сейчас прячет голову в песок - стыдно.
УдалитьСтарый орел умирая, попросил внука подтащить его к обрыву и столкнуть. Внук сделал это с легкостью и был удивлен, когда увидел внизу парящего деда.
Теперь я особенно понимаю, НАО-мужчины - это звучит гордо!!! Вот где мужчины настоящие! Удачи вам и покорения новых вершин!
ОтветитьУдалитьЖеня,а НАО-женщинам, никуда не деться, приходится соответствовать:-))
УдалитьПарапланеристов, как пилотов сверхлегкой авиации легко положить на лопатки - женской красотой… и у вас будет свой Пегас.
УдалитьВсе-таки надо было приехать покорять НАО-мужчин до замужества)))
УдалитьВы хотели устроить колапс? И оставить НАО без мужчин?
УдалитьСпасибо Женя!Надеюсь, когда-нибудь, мы будем махать с высоты ручкой Эвересту ;-)
УдалитьНу что вы Владимир) нет конечно)) любое дело хорошее, если оно добровольное) просто жалею, что как любитель путешествовать не добралась до вашего края, чтобы вживую пообщаться с такими интересными людьми)
ОтветитьУдалитьВ 1979 Г. Я БЫЛ В КОМАНДЕ, КОТОРАЯ ПРОШЛА НА ЯХТЕ ОТ ПЕТРОЗАВОДСКА ДО НАРЬЯН-МАРА, ТОЖЕ МАЛЕНЬКИЙ РОМАНТИК - ПУТЕШЕСТВИНИК.
ОтветитьУдалитьпрофессиональный романтик-путешественник :)
УдалитьКакие крылья посоветуете для перемещения хотя бы в пределах округа? В свободное время, в хорошую погоду чтоб взять и полететь по деревням посёлкам.
ОтветитьУдалитьДа такие крылья очень бы пригодились многим в округе. Перемещаться по округу большая проблема. Билеты ни достанешь, с 6 утра очередь стоять надо, а если ни первый то и ни попадешь. На второй раз стоять там уже и не хочется, грубое отношение кассиров и работников справочной службы желание появляться в аэропорту напрочь отбивает.
УдалитьЕвгений Вокуев,думаю, Олег с Владимиром вам подскажут. Вот сейчас, в непогоду, когда лед на Печоре слабый, когда погода непонятно какая, крылья - самое то:-)
УдалитьАлексей, проблема с вылетом в сёла мне известна. муж в сентябре собрался в Индигу, так билет мы забронировали в августе. И не факт, что имея в наличии билет,улетишь. Бывает, люди сидят по несколько дней в ожидании. Надеюсь, задние аэровокзала приведут в скором времени в надлежащий вид, чтобы там было все для комфортного пребывания пассажиров. А вот грубость человеческую не реконструируешь. её надо искоренять. Пишите письменные жалобы на тех, кто вел себя с вами вызывающе.
УдалитьЕвгений, летать можно до -17 и ограничение по ветру не более 8 м/с, ниже просто очень холодно и пропитка начинает портиться у ткани, на прочность ткани не влияет.
ОтветитьУдалитьДля моторной техники конечно не критично. Как то смотрел записи полетов на Северном полюсе а там далеко не -17 :-).Для личного пользования в пределах ста километров можно попробовать. Скорость парамотора в пределах 40-50 км/ч.
По поводу вылетов в деревни это просто ужас.Часто наблюдаю картину когда люди бедные ютятся в нашем аэропорту и сутками не могут вылететь.Летательный транспорт нужен по дешевле
ОтветитьУдалитьОлег,не удержалась и позвонила в наш авиаотряд за разъяснениями. Вот что услышала.
УдалитьАвиаперевозки по местным линиям дотируются из окружного бюджета для следующих групп населения:
1)Молодежь до 23 лет - 50%
2)Женщины от 50 и выше - 50%
3)Мужчины от 55 и выше - 50-%.
Цены на авиабилеты контролируются и согласовываются с Управлением по гос.регулированию цен и тарифов НАО. Понижение стоимости вряд ли нам грозит.
По поводу залов. Планируют к 2014 г. увеличить площади и увеличить пропускную способность залов со 100 нынешних человек до 250. Будут закупать новые кресла с интересным названием "антивандал". Это железные в дырочку, они сейчас повсеместно в аэропортах используются. Жалуются, что сиденья режут, гнут стойки, короче, вандалят.
Вот как-то так.
Я на как ни могу понять, почему ни делают как в Архангельске с аэропорта Васьково? Билеты можно купить в любых авиа кассах города заранее без проблем хоть до Мезени, Неси, Омы, Пёши а летом даже до Волоковой. И обратно так же. Причем продают на весь рейс все места. Ни раз видел что было много желающих лететь и тут же сделали дополнительный рейс. Летом, когда много народу, до Мезени летели на самолёте побольше (эл-410)а от туда до Неси, Омы и Пеши ан-2 развозил.
УдалитьУ нас же в Н-Маре заранее билеты стали продавать но ВСЕГО ОДИН ИЛИ 2!!! А остальные? попадайте как хотите что говориться. Остальные на подсадку с раннего утра, очередь, толкучка и в итоге многие и ни попадают с перового раза. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД НАРОДОМ! Слов нет
Сергей,я очень надеюсь,что эти комментарии прочитают в том числе те, кому их надо по долгу службы прочитать. Разделяю ваше негодование. Жизнь и так тяжела, чтобы её искусственно усложнять.
УдалитьПокупайте АВТОЖИР :) пишут, что удобная штука, и по погоде ни прихотлива только обледенения боится и ветра больше 30 м/с. Только дорогая очень + регистрация + обучение.
УдалитьЕще можно дельталет (мотодельтаплан)
Ну а если не спеша да в хорошую погоду то и парамотора хватит, как Севостьянов Олег уже написал выше. :)
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьПо поводу местных авиа перевозок. У них по моему сайт даже нормально не работает. http://www.avianm.ru Зашел посмотреть расписание по округу, а там пусто. Могли бы сделать предварительную продажу билетов по округу через сайт, сейчас интернет есть во всех поселках и деревнях округа. Хотя им виднее, они специалисты в этой области, раз так все сделано как есть сейчас, наверно этому есть свои причины.
ОтветитьУдалитьЕвгений, по поводу сайта - это беда многих наших организаций, которые сделали сайты потому, что им велели. Вот и висят такие мёртвые ресурсы, как картинки. Сайт авиаотряда на этом фоне очень даже ничего смотрится.
УдалитьИ вообще, понимание важности чёткого позиционирования себя в Интернете нет пока у наших руководителей. Могу похвалить сайт Дворца спорта "НОРД".
Ирина,Последние годы зал превратился в хибару.Заставили всяким барахлом, пройти скоро невозможно будет, объявления написанные маркером, ужас!!!А плакаты, вообще молчу,наклеили, хоть бы рамки сделали, теперь все это отрывается, вид прям "потрясающий"!Блин, Аэропорт это лицо города, стыдно должно быть руководству!
УдалитьОлег,про лицо города - не в бровь, а в глаз. Когда звонила в авиаотряд, четко назвала адрес нашего с вами обсуждения.
УдалитьТы знаешь,нам с вами тоже нужно выводы делать и реагировать на беспорядок конструктивно. К примеру, в Няръянке недавно открылась рубрика "Добро пожаловаться", где можно озвучить проблему. Если сюда не зайдут почитать, то уж газету точно прочитают.
Нужно дать шанс руководству аэропорта, мы же гуманные люди :-).Начинать нужно с порядка, на это денег много не нужно, в основном желание работников аэропорта ну или по строже начальника :-)
УдалитьХочу спросить, а дельтаклуб "ОЛИМП" на сегодняшний день существует? Много го ли в нем участников?
ОтветитьУдалитьКак такового уже нет, но есть парапланерное сообщество и там все старые летуны + новые :-)
УдалитьОбщее количество пилотов 12
P.S.Для местных авиалиний нужны маленькие самолеты
цена маленькая и обслуживание проще и дешевле по сравнению с АН-2 и Ми-8 причем разница будет огромной.Перенимать опыт пора у западных фирм
Щас! 50 маленьких самолетиков, это 50 пилотов +20 техников, а перевозят они только по одному голому пассажиру. Но мы-то знаем, что из деревни люди тащат с собой "слона", а слон не влезает. Можно взять 25 четырехместных, но и они "голых" возят. И так мы свами дойдем до Ан-2, который возит 12 человек и более и со "слонами". И их надо всего 6 шт.
УдалитьЭто понятно. А вот если просто взять и приобрести самому дельталет,не для пассажирских перевозок само собой а для личного пользования, можно летать? Или проблемы с разрешением на полеты будут?
УдалитьИз-за этих проблем ребята и не летают,Если сделаешь летательный аппарат легче 115 кг. - проблем нет, летай. А так: комиссия +сертификат - это больших денег стоит,
УдалитьЕсть такие:
УдалитьCверхлегкий мотодельтаплан Е-16 вес 92кг (телега+двигатель+крыло)
AEROS ANT DeltaFly Edition тоже до 115кг.
То есть на таком можно летать и без регистрации? А уведомлять о полетах кого нужно? Аэронавигацию?
Уведомлять обязательно, пишешь заявку на полет по спец. форме, ПОДДЕРЖИВАЕШЬ ПОСТОЯННУЮ СВЯЗЬ ПО РАЦИИ С ДИСПЕТЧЕРОМ.
УдалитьПро двух местные самолеты ни кто и не говорит,нужны экономичные.А про слонов это вообще отдельная тема....:-)
ОтветитьУдалитьКороче менять всё нужно, в корне менять!
Да и чтоб пассажиры чувствовали себя как люди а ни как груз, 3 часа на неудобных седюльках морозиться. (сколько не летал в АН-2 всегда очень холодно и выхлопными газами воняет после чего голова болит)
УдалитьЕвгений, помню Ан-2 моего детства. Раньше у нас в поселке был аэропорт, который строили всем миром. Ненавидела Ан-2, потому что у меня на его стабильно был рвотный рефлекс:-)) После часа полёта выходила зелёная-презелёная. Не знаю, какие сейчас Ан-2, но не хотелось бы ещё раз испытать детские ощущения.
УдалитьДа, и с первым полётом Вас!
:) Спасибо.
УдалитьДа АН-2 такие же остались как и раньше были. Ни чего не меняется, даже ни пытаются менять.
Поздравляю Евгения с первым полетом! Труден путь к вершине славы, а тут вершина в 19 метрах. Одолеем! :))
ОтветитьУдалить:) Спасибо Владимир.
УдалитьКонечно одолеем. :)
Поздравляю! Теперь главное не отступать!!!
ОтветитьУдалитьНебом болеют многие, но крылья даны не каждому! Евгений, дельталет, можно приобрести и для личных полетов. Муж учился год, чтобы получить книжку летчика . Третий год летаем,(я в качестве пассажира). Может есть какие вопросы, с удовольствием отвечу.Проблем с разрешением на полеты (даже над городом не было).
ОтветитьУдалитьЕлена, повелась на фамилию. думаю,что это там за Котина в блоге у Коткиной?:-)
УдалитьУ вас с мужем идеальный тандем - вместе в полёте:-)