четверг, 14 февраля 2013 г.

Музыка Любви: гостевой пост от Елены Трубиной

ЧУМработница всё время переживает, что в ЧУМотеке маловато музыки, причем, музыки классической, которую должно знать и слушать любому просвещённому человеку. А мы с вами, дорогие друзья, таковыми и являемся, не правда ли?
Именно поэтому она пригласила в гости профессионального музыканта из Эстонии Елену Трубину, блоги которой она не просто читает, а слушает. ЧУМработница просит вас отложить на некоторое время все дела и сосредоточиться, ведь музыка не терпит суеты.

Музыка Любви

В День влюблённых сам Бог велел вспомнить о прекрасном и вечном, о мировых культурных шедеврах, созданных под впечатлением бессмертного чувства под названием ЛЮБОВЬ.  В этих шедеврах скрыта огромная позитивная энергетика, ведь влюблённый человек щедр на проявление чувств и готов делиться своим счастьем со всем миром. 

Сегодня мы будем не только говорить, но и слушать музыку, ведь я музыкант. Музыкальное произведение для нашей беседы я выбрала самое знаменитое, но, возможно, не все знают, как родилось оно, какими пронизано чувствами и эмоциями, сколько в нём любви, а сколько боли и страдания. Но перед моим рассказом прослушайте отрывок из этого произведения и, не подсматривая наперёд, попробуйте самостоятельно определить его название  и автора.

Ваш ответ? 
Вы уверены, что правильно назвали? Давайте проверим…

ВСТУПЛЕНИЕ - Такая ли уж лунная “Лунная”? 


В 1801 году великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен пишет музыкальное произведение, которое назовёт "Соната для фортепиано № 14, до-диез минор, opus 27, № 2 “quasi una Fantasia”.
Людвиг ван Бетховен на портрете Карла Штилера, 1820г.
Это всего лишь четырнадцатая соната в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего он написал 32). Также она имеет обозначение: “Opus 27, № 2”. Объясняется это тем, что многие свои произведения одного жанра – фортепианные сонаты, трио, квартеты – Бетховен объединял в одну публикацию (в одно нотное издание). То есть в этом опусе две сонаты - тринадцатая и четырнадцатая. Это была распространенная издательская практика того времени. Термин “соната” во времена Бетховена обозначал инструментальную пьесу, состоящую из трёх, реже - четырёх частей. 
В народе же это произведение нарекают «Лунной». НО! Сам Бетховен  НИКОГДА не называл свою сонату так. "Лунной" ее уже после смерти композитора, в 1832 году, окрестил Людвиг Рельштаб - немецкий музыкальный критик, поэт и либреттист, оставивший ряд записей в разговорных тетрадях мастера.
Людвиг Рельштаб (1799-1860)
Рельштаб сравнил образы первой части сонаты с движением лодки, плывущей под луной вдоль Фирвальдштедского озера в Швейцарии.
Швейцария. Фирвальдштедское озеро
Нет никаких исторических доказательств того, что композитор именно это имел в виду. Более того, можно почти с уверенностью утверждать, что Бетховен, будь он жив в момент рождения этой метафоры и знай он о ней, вряд ли испытал бы от этого восторг. Узнав чуть ниже историю создания этого произведения, вы поймёте, почему. 
В своей книге “Бетховен, Великие творческие эпохи. От “Героической” до “Аппассионаты”, Ромен Роллан напишет:“Я употребляю это освященное обычаем название /Лунная/, придавая ему не большее значение, чем удачно найденной ассоциации образов или, скорее, впечатлений”
Но самое интересное, что Рельштаб называет только ПЕРВУЮ часть сонаты этим, ставшим культовым, прилагательным. А как же вторая и третья части? Они почему обижены? В них он не видит ни озера, ни луны... Почему ассоциация первой части  даёт название всему произведению?

Мы спокойно называем "в числовом формате" сороковую симфонию Вольфганга Моцарта и пятую симфонию Людвига Бетховена и не придумываем к ним свои ассоциации. Почему мы так же не можем называть сонату просто "четырнадцатая"   или, в крайнем случае, "соната-фантазия", как её и представлял сам Бетховен. 

К номеру сонаты сам композитор допишет "Quasi una fantasia", что означает "в духе фантазии". Этим мастер нам показывает, что произведение написано не по классическим канонам. Первая часть сонаты обычно писалась в быстром темпе, здесь же Бетховен осознанно ведёт линию от медленного к быстрому, поэтому чтоб не вводить слушателя в заблуждение, композитор и обозначает, что это не соната в классическом понимании, а соната - фантазия. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – Рождение шедевра. 

В 1787 году молодой Бетховен покидает родной Бонн и отправляется в Вену. Прекрасная Вена, музыкальная столица 18 века, сразу же покорила сердце семнадцатилетнего гения. Здесь жили и творили  Гайдн, Моцарт, Сальери, и с ними впоследствии пересечётся молодой Людвиг. Впереди у юноши были большие надежды и планы...
Людвиг ван Бетховен в молодости
Бетховен находился в расцвете сил, он был невероятно популярен, вел активную светскую жизнь, его с полным правом можно было назвать кумиром молодежи того времени. Но, начиная с 1796 года, молодого музыканта поражает глухота: сначала звуки казались ему приглушёнными, потом он по несколько раз переспрашивал нерасслышанные фразы, затем понял, что неотвратимо теряет слух. Для обычного человека, а для музыканта в особенности, это настоящее потрясение. Страдая из-за недуга, Бетховен перестал выходить в свет и стал практически затворником. Его одолевали физические муки: постоянный неизлечимый шум в ушах. 
 «Что со мной будет?» – писал он своему другу. «Я влачу горькое существование,  я глух. При моём ремесле ничего не может быть ужаснее… О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир».
Он был еще молод, и критерием собственной значимости для него являлось ощущение силы.  С царской щедростью он помогал друзьям, когда они нуждались в этом, но в гневе бывал к ним безжалостным. В нем уживались и огромная любовь, и такой же силы презрение. Но вопреки всему в сердце Людвига, словно маяк, жила сильная искренняя потребность быть нужным людям: «Никогда, с самого детства не ослабевало во мне рвение служить страдающему человечеству. Никогда я не взимал за это никакого вознаграждения. Мне не нужно ничего, кроме чувства довольства, которое всегда сопровождает доброе дело»
Людвиг ван Бетховен
Болезнь подступала к Людвигу постепенно, в течение шести лет, и обрушилась на него между 30 и 32 годами. Она поразила его в самое чувствительное место, в его гордость, силу - в его слух! И в это тяжелейшее для музыканта время, судьба преподносит ему подарок в виде встречи с юной аристократкой, итальянкой по происхождению, Джульеттой Гвиччарди (1784–1856). Лучшее, что написано об этой юной вдохновительнице Бетховена, это страницы в книге Ромена Роллана “Бетховен, Великие творческие эпохи. От “Героической” до “Аппассионаты”. Третье приложение в этой книге называется “Сестры Брунсвик и их кузина из “Лунной”.
Julie "Giulietta" Guicciardi, 1784-1856
В возрасте семнадцати лет Джульетта, дочь графа Гвиччарди, получившего назначение в Вену надворным советником при Богемской канцелярии, переехала из провинции в Вену, где жили родственники её матери — семья венгерских графов Брунсвиков. Шёл 1880 год. Джульетта была еще совсем юная. “Немногим старше шекспировской Джульетты и не менее соблазнительна”, – констатирует Ромен Роллан. Но биографы Бетховена опишут её как бойкую, кокетливую и пустую женщину. 
Композитор всегда лелеял мысль о настоящей любви, о единственной женщине, всерьез думал о браке, но попыток жениться не делал. Не считая одного случая, когда предложил руку и сердце юной певице Магдалине Вильман, блиставшей на венской императорской сцене. Она ответила насмешливым отказом, считая Людвига «безобразным и полупомешанным». Стоит ли объяснять, почему Бетховен мало верил в собственное счастье?
Портрет Бетховена кисти Йозефа Мёлера в музее композитора
Через несколько месяцев после первой встречи Бетховен предложил Джульетте взять у него несколько бесплатных уроков игры на фортепиано. Она обладала хорошими музыкальными способностями и с радостью приняла это предложение, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю несколько вышитых ею рубашек. Она была хороша собой, юна, общительна и кокетлива со своим 30-летним учителем. Казалось, чувства влюблённых были взаимны.  Он писал Ф.Вегелеру (16 ноября 1801): «Мне стало отраднее жить, я чаще встречаюсь с людьми... Эту перемену произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю её. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года». Бетховен влюбился искренне, со всей страстью своей натуры.  Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство, и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства. Но все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка! Но влюблённый композитор утешает себя тем, что работая, добьется независимости, и тогда брак станет возможным.
Кадр из фильма "Бессмертная возлюбленная". Людвиг и Джульетта.
Он часто писал любовные письма Джульетте. А в 1801 году они вместе провели лето в имении Брунсвиков, именно там он и начал писать свою сонату,  посвятив её своей возлюбленной. 
Произведение было полно великой любви, восторга и надежды. Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: ветреная кокетка завела роман с молодым графом Робертом Галленбергом, который был всего на год старше ее и тоже занимался композицией. Легкомысленная красавица не на шутку увлеклась графом и его сочинениями, искренне поверив, что «талант» Галленберга не находит признания из-за интриг. Позднее композитор получил письмо от Джульетты. Оно заканчивалось жестокими словами: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который еще борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем». 
«Я презрел её, - вспоминал много позже Бетховен. - Ведь если бы я захотел отдать этой любви мою жизнь, что же осталось бы для благородного, для высшего?» 
А ученица-аристократка, став графиней Галленберг, покинула Вену и уехала в Италию. Это был жестокий «двойной удар» – как мужчине и как музыканту. Композитор в поисках одиночества, разрываемый чувствами отвергнутого влюбленного, уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Три дня и три ночи он бродил по лесу. Когда его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода, он даже не мог говорить... 
 
В  1802 году соната с посвящением Джульетте была опубликована в Бонне издателем Зимроком. 
"Иллюзия длилась недолго, и уже в сонате видно больше страдания и гнева, чем любви" – пишет в своей книге Ромен Роллан. 
В 1821-м Джульетта вернулась в Вену вместе с мужем, чьё материальное положение никак не улучшалось, и не постеснялась обратиться к Бетховену за денежной и иной помощью. Много лет спустя композитор сообщал своему преданному другу Шиндлеру: «Джульетта, возвратясь в Вену, домогалась меня в слезах, но я презрел её."  


Говорят, что настоящие шедевры творят те, кто знает цену истинному страданию. Страданий в жизни Бетховена было немало. Не потому ли его музыка так трогает нас? Она пронизана такой испепеляющей страстью, таким накалом и мощью, что, слушая её, невозможно остаться прежним. Гений не оставил после себя потомков, хотя всегда, всю свою жизнь лелеял мысль о настоящей любви, о женщине, которая станет его музой и его судьбой. Впрочем, в возможность собственного счастья он верил не слишком, зато верил в музыку. 

 «Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии», – повторял он. И добавлял: «Тем, кем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же только один».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Филармония

Слушали ли Вы всю сонату целиком, все три части? Если нет, отложите на несколько минут свои дела и постарайтесь уделить время этому гениальному творению. Ведь оно создано под впечатлением любви и пронизано любовью, страстью, болью, страданием. Ведь только прослушав все части, можно понять весь спектр переживаний маэстро. 
Устраивайтесь поудобнее и постарайтесь превратить свою комнату в небольшую филармонию, где будете только ВЫ и МУЗЫКА. Не забудьте надеть наушники, так вы останетесь с музыкой наедине...
Для удобства я поставила два варианта прослушивания: плеер и видео. Ведь кто-то любит слушать музыку закрыв глаза и погружаясь в нее без остатка, а кто-то с удовольствием смотрит на руки пианиста.

Часть 1. Adagio sostenuto
 
 Часть 2.  Allegretto
 
 Часть 3. Presto agitato


ВИДЕО:

Российский центр науки и культуры в Праге. Концерт российского пианиста, лауреата международных музыкальных конкурсов Филиппа Субботина. 20 октября 2009 г.  

1 часть. Adagio sostenuto



2 часть. Allegretto / 3 часть. Presto agitato

 

Произведение было очень популярно и при жизни Бетховена, что несколько раздражало самого композитора, который как-то заметил своему ученику Карлу Черни: «Конечно, я написал вещи и получше!..»
Закончу я свой рассказ словами величайшего французского композитора Гектора Берлиоза, который  назвал четырнадцатую сонату «одной из тех любовных поэм, которые не в силах выразить человеческий язык».
 _________________
PS: После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной»: 
«Мой ангел, моё всё, моё я… Отчего глубокая печаль там, где господствует необходимость? Разве наша любовь может устоять только ценою жертв путём отказа от полноты, разве ты не можешь переменить положение, при котором ты не всецело моя и я не всецело твой? Что за жизнь! Без тебя! Так близко! Так далеко! Какая тоска и слёзы по тебе - тебе - тебе, моя жизнь, моё всё…». 


Кому было адресовано письмо, так и осталось тайной, но рядом с письмом хранился крохотный портрет Джульетты Гвиччарди, выполненный неизвестным мастером.


Ты тоже можешь написать гостевой пост в ЧУМотеку:
  1. Что такое гостевой пост?
  2. Все гостевые посты ЧУМочитателей 

81 комментарий:

  1. Лена, восторг! В Бетховена влюбилась с "Лунной сонаты". Мне было лет 14...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,тебе как первой отозвавшейся на высокохудожественынй пост Елены - приз: песТня в моём исполнении. Получить приз можешь по известному тебе адресу:-)

      Удалить
    2. Обалдеть!!! Сама ЧУМработница... звезда первого и прочих каналов... главная солистка песен о Нарьян-Маре - ведущий менестрель больших и малых блогов... лично для меня...

      Удалить
    3. Прекрасная музыка, душу лечит. Не было бы в его жизни Джульетты, может и не было 14 сонаты

      Удалить
    4. Володя,куда вам без нас, без муз:-)

      Удалить
    5. Светлана, я так рада за вас....первая и сразу приз. Да какой! Я в очереди за песней...
      В 14 лет влюбиться и именно в Бетховена!!! Слов нет. Ктож вас познакомил?:))

      Удалить
    6. Владимир, с этим не поспоришь - "Не было бы в его жизни Джульетты, может и не было 14 сонаты...".
      Наверное сразу 15 была бы...))

      Удалить
    7. Jelena Trubina, спасибо тебе, что ты нас окультуриваешь. Понятно,что для того, чтобы быть музыкально-грамотным, не обязательно заканчивать муз.школу. Но ведь это отличный культурный багаж знаний! Ты его в своё время получила, углУбила и расширила, а теперь щедро делишься с другими:-)

      Удалить
    8. Знакомство с Бетховеном мне мама организовала, а бабушка, так сказать, усугубила: настояла на сватовстве и венчании. Так что Бетховен - моя любовь навсегда.-)))

      Удалить
    9. Светлана, низкий поклон маме и бабушке. Я испытываю к Бетховену такие же чувства. :))

      Удалить
  2. "Но, начиная с 1896 года, молодого музыканта поражает глухота:" да ну? :)

    По-настоящему передать чувства может только тот, кто их не просто испытал, а выстрадал. Так, так и только так. Без вариантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Delenn, исправила. Конечно же, с 1796 года.
      Вечером у меня в планах - концерт классической музыки на диване:-)

      Удалить
    2. Ирина Delenn, спасибо огромное за бдительность. Так приятно, что читаете с большим вниманием.
      Согласна с Вами полностью - без вариантов.

      Удалить
    3. Я всегда читаю внимательно, а иногда и не один раз, прежде чем писать комментарий. И несоответствие цифр сразу бросилось в глаза.

      Спасибо вам, Елена, очень интересный рассказ. Главное, что написан не шаблонно казенными фразами из учебника, а по-человечески, по-нашему, по-блоггерски :) Именно так бы и надо историю рассказывать.

      Удалить
    4. И вам спасибо, Ирина, за добрые слова.

      Удалить
  3. Вообще, все гениальные люди со странностями. Может потому и выбрала его Джульетта другого...
    Но ведь для того, чтобы быть музой - не обязательно быть женой гения? Женщины - существа приземлённые (дети и муж должны быть сыты, одеты, обласканы, а остальное ...).
    Может по-этому женщин-гениев оч. мало?
    НО, зато ВСЕХ мужчин-гениев точно родили ЖЕНЩИНЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёлик, с твоей железной логикой невозможно не согласиться.
      Я тоже не знаю ни одного гения из пробирки:-)

      Удалить
  4. Альбина Васильевна14 февраля 2013 г. в 15:43

    Дорогие Чумоработницы (отношу и Елену Трубину)! Вы гениальны! В День Валентина всем Вашим поклонникам, блогерам, хакерам... вы такой потрясающий подарок выставили... Я точно от восторга очумела, хотя о Бетховене я читала и его строки о любви своим ученикам зачитывала не один раз, но вы ее так суперски преподали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина Васильевна,скажу по большому секрету,что с этим гостевым постом,в отличие от некоторых других, у меня хлопот совсем не было. Елена мне всё на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесла, так что мне осталось лишь опубликовать готовенькое. Люблю таких гостей. Сами угощенье принесут, сами народ развлекают, а я отдыхаю-почиваю:-))

      Удалить
    2. Ира, не скажи. Ведь народ надо у себя ещё собрать, развлечь, внимание уделить...
      Кто-то лёгок на подъём, кому-то некогда..
      Мы вот так недавно бардовский квартирник у себя собирали. Почти все смогли! А ты (ай-яй-яй), могла бы ещё раз Трофимов младших послушать! Ну, может, такие квартирники в моду у нас войдут?!

      Удалить
    3. Лёлик, я стала очень важная. У меня график жизни. А вы за два часа до квартирника мне сообщаете! Мне хотя бы за три часа:-)

      Удалить
    4. Альбина Васильевна я очень рада, что вам понравилось.
      А ЧУМработнице спасибо, что пригласила...

      Удалить
  5. Как бы я хотела побывать у Вас на уроке! Спасибо. Нет слов, только музыка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Chumochitaika, с удовольствием встречу...приезжайте. И вам спасибо за поддержку.

      Удалить
  6. Наташа Качалова14 февраля 2013 г. в 21:08

    Елена и Ира,спасибо за приятный вечер!Хорошая музыка-бальзам для сердца,особенно такая.Ира,может мне(ввиде исключения,в память о наших домашних музыкальных вечерах)подаришь песю в твоём исполнении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О боже, я только сейчас поняла, кто такая Наташа Качалова:-)
      А песню подарю не только в моём исполнении, а в исполнении победителей конкурса "Фан-клуб по-нарьянмарски". Жми сюда: "Парижские заметки поп-дивы" Слушай, на здоровье:-)

      Удалить
  7. Лена, спасибо большое. Век живи - век учись. Конечно же, читала о Бетховене, но никогда не обращала внимания, что всегда слушала только первую часть сонаты. С удовольствием прослушала всё и прочитала.
    Ирина знает, кого приглашать в гости, да ещё в такой романтический день.
    Сговорились? Четырнадцатая соната четырнадцатого февраля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сэрра, а я не обратила внимание на 14. Зная мою любовь к неслучайным случайностям, можно сделать вывод,что мы сговорились.
      Лену я давно просила написать музыкальный пост. Причем, не отстану от неё до тех пор, пока она не даст нам послушать её хор. Не могла поверить,что она не записывает их выступления! Обожаю школьные хоры и ансамбли. Могу только представить, какие у Лены талантливые ученики:-)

      Удалить
    2. Ирина, я честслово не записывала. Поют и поют. На следующей недели у нас концерт ко Дню независимости Эстонии /аж 95 лет/ как раз хор будет выступать, попробую кого-нибудь попросить заснять. Осталось найти этого какогонибудьтя.
      За учеников спасибо, но они талантливы на нашем провинциальном уровне. Да забыла, песни будут на эстонском языке...

      Удалить
    3. Jelena Trubina, обижаешь... Неужели сомневаешься, что мы поймём эстонский? если уж ненецкий практически выучили:-))
      Записывать должен ответственный родитель. Возьмите штатив для виде камеры, закрепите - и все дела!

      Удалить
  8. Молодей, Сэрра, всё подметила. Конечно сговорились. А насчёт сонаты - честно обидно / за Бетховена/, что весь мир называя "лунной" имеет ввиду только первую часть, а про вторую и третью даже и не слышали. Попыталась восстановить справедливость...

    ОтветитьУдалить
  9. В День Влюбленных, о чем можно говорить? Ну конечно же о музыке. Спасибо за инфу, спасибо за ощущения.

    Но все же первая часть - наилучшая...
    Спасибо Бетховен, - настоящий мужик, потому что любил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, твоя сегодняшняя песнь любви ничуть не хуже бетховенской:-)

      Удалить
    2. Почему сегодняшняя? Она у меня единственная уже шестнадцать лет, без перерыва на обед... :)

      Удалить
    3. С Днем Влюбленных. Счастья, Любви.

      Удалить
    4. Дима, не так выразилась. Конечно, не только сегодняшняя, не только по случаю праздника, тем и ценна. Скажу тебе откровенно, что многие твои читатели вам по-доброму завидуют:-)
      Пусть на всех любви хватит!

      Удалить
  10. Jelena Trubina, послушала вторую и третью часть и порадовалось за себя. Не такая уж я и дремучая - я это слышала. Узнаваемая мелодия.
    Одухотворённая, пошла спать.
    Кстати, тебе по утрам не икается? Я ведь каждое утро пытаюсь встать, как ты мне насоветовала в посте Кофе в постель
    звонит будильник, я встаю, улыбаюсь, как ты велела и.. Надо бы, на самом деле, встать, но непреодолимая сила тянет меня полежать ещё чуть-чуть. В результате, полчаса теряю. Но могу похвастаться,что 1 раз из 10 у меня получается. И это здорово!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты умничка! Конечно же узнаваемая, просто мало кто эту музыку "соединял" с 14-ой сонатой, то бишь "лунной".
      Я тоже на ночь послушала все части и так же как и ты вся такая одухотворённая пошла бай-бай.
      А утром сразу встать по звонку - это святое! Полчаса для меня потерять - это катастрофа. У меня каждая минутка на счету. Я тогда СТОЛЬКО не успею!
      А как ты себя дальше чувствуешь когда встаёшь по звонку?

      Удалить
    2. Jelena Trubina, когда мне удаётся встать "по-трубински", очень собой горжусь. Но это бывает крайне редко:-))

      Удалить
  11. очень-очень-очень интересно и познавательно! спасибо Ирина и Лена! Даже и музыка по-другому слушается, когда знаешь ее историю... Дух времени что ли передается сквозь ноты.. Мы тоже с дочкой Бетховена слушаем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моё, Женечка, вам восхищение. А что конкретно слушаете?
      А то, что музыка по-другому звучит, зная её историю написания, так это в самую точку.

      Удалить
    2. Женя, а я вчера Бетховена с Маней слушала. Вкус у неё избирательный, скажу я вам. Когда я вдруг песню на ненецком запою, Маня сразу ушами начинает прядать и убегает. Нетолерантная какая-то кошка...
      А вот Бетховен очень даже хорошо пошёл. Все три части дамочка спокойно проспала рядом со мной:-))

      Удалить
    3. кошки они такие и есть. когда я только начинала изучать французский язык, читала по французски моя Муська очень сильно рассердилась и аж чуть не бросилась на меня. Ваня увидел и успел ее отогнать. а когда я однажды пела караоке она от злости подошла к хозяину и укусила его за голову, ко мне не рискнула подойти, хотя и бешено хвостом била. кошки очень музыкальные, у них замечательный слух.

      Удалить
    4. Юлия, это чистейшая правда, что кошки очень музыкальные, по своему сужу. Он у меня вообще меломан, ешё подумает слушать эту музыку или поогрызаться.

      Удалить
    5. Юлия Александровна, какие ужасы Вы про кошек рассказываете! Придётся быть поосторожней с Маней и продумывать свой песенный репертуар:-))

      Удалить
    6. ну теперь у меня с французским более менее, и когда я читаю или пою на нем Муська ложится около меня и мурлычет, как будто подпевает.Ваня все смеется говорит что может в другой жизни она была француженкой и говорит своим отношением, что у меня теперь все с языком в норме. а караоке так и не переносит, когда начинаю петь уходит в другую комнату. наверно фальшиво пою.

      Удалить
    7. Юлия Александровна, теперь мне всё понятно: нужно совершенствовать свой ненецкий:-)

      Удалить
    8. Лена, извиняюсь - не заметила вопрос поначалу.. Мне нравятся лирические композиции. особенно "Мелодия слез" и "Тишина" (надеюсь, не ошибаюсь в названиях)...

      Удалить
  12. Вот что значит специалист взялся за дело: с толком, с чувством, с аккомпаниментом! :) Спелись! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric, та я ж и говорю. Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник:-)

      Удалить
  13. Наташа Качалова15 февраля 2013 г. в 11:07

    Ира,спасибо за подарок!Отправила детей в садик и школу и ринулась в твой ЧУМ.Предвкушения не обманули.Насладившись музыкой,пишу ответ.Вспомнились старые,добрые времена!Жалко,упущенного времени без контакта.Будупосещать твой ЧУМ каждый день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,лучше поздно, чем никогда. Зато у тебя перед другими читателями ЧУМотеки, которые здесь живут уже четвёртый год,есть явное преимущество. Тебе не надо дожидаться новых постов, ты можешь спокойно перечитывать 576 старых:-))

      Удалить
  14. Наташа Качалова15 февраля 2013 г. в 11:18

    Да,хотела поинтересоваться из какого города Елена,я ведь тоже из Эстонии,город Тарту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,Елена тебе сама ответит. Но вроде бы это Таллин. Даже полезла в профиль, чтобы удостовериться. Но то,что в одной стране - однозначно:-)

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина, что в столицу прописала, но я живу в очень маленьком русском городке Силламяэ, который находится почти на границе с Россией / на самом берегу Финского залива/.
      Город чисто русский, эстонцев здесь всего 3 процента. Но история нашего города очень интересная и связана со многими известными русскими людьми. Три года назад я делала блог по истории города - http://svlkbloknot.blogspot.com/
      Уверена, что Наташа про наш город знает.

      Удалить
    3. Jelena Trubina, да уж, название у Силламяэ очень даже русское:-))
      А ты знаешь, почему я сделала такой вывод? На мой запрос по песне о родном городе ты мне ответила "Далеко ли до Таллина?":-)
      Зашла на твой блог о Силламяэ. Как ты его красиво называешь! Город свежих морских ветров
      Послушала выступление Раймонда Паулса на вашей городской площади.

      Удалить
    4. ой, кусок фразы улетел: сделала такой вывод о названии твоего родного города.

      Удалить
    5. Ирина, специально вернулась к комментариям, цитирую тебя: " В твоем городе живешь ты, которая музыка, которая Красота:-) Кстати, хотелось бы знать хотя бы одну песню про Таллин!". Ты спрашиваешь песню про Таллинн, я и ответила.
      А вот про Силламяэ: Песня о Силламяэ
      Ирина, это не я так называю свой город, это так наш город и называется./НЕ перевод на русский язык/ Название то поэтическое, а вот ветра настоящие. и каждый день, даже в жаркую погоду. Я бы даже сказала не свежий ветер, а пронизывающий. Но город любимый!

      Удалить
    6. Jelena Trubina, то, что написано в сети - не вырубишь топором:-))
      Я уже поняла,что в ответе за каждую букву, которую тут написала. Буду внимательней впредь.
      И хорошо,что город у тебя любимый:-)
      Силламяэ... Это я учусь правильно произносить.
      Пошла слушать песню про Силламяэ.
      Какое-то космическое слово:-)

      Удалить
    7. Не, Ирин, не космическое, а всего лишь "Мост+гора". То ли гора как мост, такая маленькая, то ли мост как гора, такой большой....ктож их разберёт.

      Удалить
  15. Всё это невероятно и потрясающе. Елена, спасибо огромное за такой интересный пост - прочитала с большим удовольствием. Жаль, что нас в своё время всегда отпускали с музыки, забирали уроки музыки под что-то "более важное", ну, или в лучшей случае играли на баяне. Ведь это такой неверояный мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, у меня тоже поначалу пытались забирать детей с урока, как ты говоришь на "более важное", но я быстренько расставила точки, да и дети не хотели уходить / а это уже был для меня показатель/.
      А вот на баяне я так и не научилась играть...

      Удалить
  16. Лучшие произведения создаются на грани, на высокой ноте падения или боли.
    К восприятию классической музыки, наверное, нужно "созреть". А потом будет, как в песне:
    "Мне всю ночь играл рояль. Шопен... Шопен..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пчелка, в конце фразы из песни Елены Ваенги?
      Не знаю, правда ли (может, Лена нам ответит),но музыканты классического жанра с некоторым превосходством смотрят на артистов эстрады. Какие-то это разные полюса.

      Удалить
    2. Да, Ирина, ты как всегда молодец, это фраза из песни "Шопен" Елены Ваенги.
      Насчёт "классиков" это правда. Когда училась в Питере это очень ощущалось и в разговоре с преподавателями и концертирующими студентами. Но мы, учителя музыки, стараемся быть ко всем жанрам лояльны. Дети не любят, когда учитель негативно отзывается о каком-то эстрадном исполнителе, а особенно их любимчике.
      А то что полюса разные, это точно...

      Удалить
    3. Мои мальчишки очень любят классическую музыку, это при том, что в Индии европейская классика не популярна вообще. И не то, чтобы я их приучила - такое впечатление, что у них это в крови. Но как?

      Вы, наверняка, посмотрите на меня с превосходством ;) но я очень люблю песни со смыслом, за жизнь, с надрывом и драйвом. Пусть даже не очень качественно - но чтобы очень жизненно и за чтоб аж струны на гитаре лопались. А еще я обожаю народные песни - это что-то. И чтобы громко! И чтоб слеза блестела.

      Удалить
    4. Таnia in Delhi, мы бы с тобой дуэтом смогли запросто. Я тоже люблю народные, но лучше не громко, а хотя на два голоса. Я второй, а ты - первый, ладно?
      Несэ Галя воду,
      За туманом ничего не видно.
      Ну как?

      Удалить
    5. Jelena Trubina, да, постараемся быть толерантными. Я тут как-то неосторожно отозвалась о шансоне Трофима, так, по закону подлости, нарвалась на его поклонника. Он мне целую лекцию прочитал о творчестве этого певца. Оказывается, я просто о нем ничего не знала.

      Удалить
    6. А еще хотела написать "уверена, что с ЧУМработницей мы бы спелись"! ;)

      Нарьян-марский репертуар впечатляет!
      Хотя распределение гендерных ролей в "Гале" мне не очень - у неё, значит, коромысло гнеться, а він як барвінок в'ється. Не, ну хто так робыть, люди добрі?!

      Если не громко, то предлагаю Сіла птаха


      Удалить
    7. Таnia in Delhi, вот спасибо за дивный клип. Это мне вместо колыбельной на сегодня.
      Красивая женщина Таисия.. Только зачем они её то на стул, то в кровать на высокую гору усаживают? Не пойму я этих креативных режиссёров.
      неужели от этих заморочек народная песня ещё краше станет? она и так сама по себе хороша.
      А, между прочим, можно по скайпу дуэтом петь. Это я так, на будущее. Когда настроение будет, можно:-)

      Удалить
  17. Да, клип там такэ соби. А песня - сила. Мощь я бы даже сказала.

    Кстати, про петь. Это была одна из трагедий моей иммиграции - ведь народные песни невозможно петь одной (хотя я несколько лет так и делала, сидела посреди пальм и распевала про сосны...эх).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таnia in Delhi, я вполне серьезно. Загрустишь, зови. Петь я готова круглосуточно:-))
      все явки-пароли - на странице "Контакты".

      Удалить
    2. А нас покажут у Ширвиндта?! Это будет бомба - одна на олене в ненецком костюме, другая на верблюде в сари исполняют "Їхав, їхав козак містом".

      И во что мы превратили комментарии к посту о сонатах Бетховена? ;) Елена прививала-прививала тонкий вкус и любовь прекрасному - природа взяла своё.

      Удалить
    3. Таnia in Delhi, вот ты какая... Корыстная... У Ширвиндта её сразу надо показывать!
      А просто так? Для души? Я понимаю, конечно, что мы с тобой составим очень колоритную группу. Но давай сначала порепетируем на кошках, ладно? Слава от нас никуда не убежит.
      А Лена нас простит, ведь народная песня- это тоже классика:-)

      Удалить
    4. Мною движет корысть и жажда славы! ;-)

      Удалить
    5. Таnia in Delhi,я тебе точно скажу - песнями мы с тобой много не заработаем. Или лучше так: голыми песнями много не заработаешь. надо клипы будет снимать, а у тебя есть такая красивая кровать, как у Таисии Повалий в том клипе,что ты мне рекомендовала? Стул-то у меня есть...
      да, и горы ещё нужны. Обеспечишь?

      Удалить
    6. - Откуда стулья Неужели купила? На какие средства? Неужели на хозяйственные?

      Ого! Хо-хо! Давайте обменяемся. Вы мне — стул, а я вам — ситечко. Хотите?

      Удалить
    7. Таnia in Delhi, ещё раз убеждаюсь, что наши с тобой беседы в контексте поста Елены не случайны, потому как классика порождает классику. Вот и к "12 стульям" органично перешли. Обожаю!
      -Почём опиум для народа?

      Удалить
    8. Девчонки, я вашу переписку как поэму читала...Всю перемену на это потратила. И песни спела. Я тоже люблю народные на два голоса. Я чур втрой вместе с ЧУМработницей. У меня контральто /кто с этим словом не знаком - "загуглите"/. Придётся ещё первый голос искать. Одной Тане с нами не справится. Да, ещё режисёра нужно найти для клипа. И конечно же денюжек побольше...
      И напоследок в тему: "Утром деньги, вечером стулья"

      Удалить
    9. Jelena Trubina, а я многостаночница. Могу первый, могу второй, в зависимости от настроения и расположения луны:-)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails