четверг, 7 июля 2011 г.

Море, ты слышишь, море?

Когда ЧУМработница двадцать лет назад прилетела в Ненецкий округ, они никак не связывала его с морем. Ну, тундра, ну, олени, ну, мороз и девять месяцев зимы, но море? А морей-то в Ненецком  округе побольше, чем даже в нескольких южных регионах, вместе взятых! Не верите? Тогда поспорьте с ЧУМработницей, к примеру, на десять шоколадок с орехами - проиграете.
Очень скучно, но очень правильно сообщает про приморский округ Ненецкий сайт Морской коллегии при Правительстве России. (Курсивом выделены субъективные комментарии) ЧУМработницы).
*************
Ненецкий автономный округ омывается водами Белого, Баренцева, Печорского и Карского морей и включает острова Колгуев и Вайгач (Ну, все, вы проиграли! 10 шоколадок с орехами!)).
В 1931 году на базе агентства Северного торгового флота был образован Нарьян-Марский морской торговый порт, расположенный в 70 милях от устья реки Печора, впадающей в Печорскую губу Баренцева моря (теперь, когда вы будете употреблять выражение "не раскатывай губу", можете употреблять более современное - "не раскатывай печорскую губу"). 
 Порт Нарьян-Мар замерзающий (Еще как!) Навигация длится 4,4-5 месяцев, начиная с середины июня по октябрь (Не факт) , а до середины ноября возможна ледокольная проводка. Порт Нарьян-Мар с железнодорожной сетью России связи не имеет, поэтому сообщение с Архангельском и другими населенными пунктами летом осуществляется водным транспортом, а зимой между ними поддерживается только воздушное сообщение (это для тех, кто еще до сих пор не понял, что в Нарьян-Мар нельзя приехать поездом или по автомобильной дороге, потому что этих дорог в принципе нет !).
Нарьян-Мар располагает 7 судами портофлота, в том числе портовыми буксирами и плавкранами, осуществляющими перегрузку на рейде (Вау!). В 2001 году отмечен рост количества судозаходов в порт - 60, что вызвано с развитием нефтяных месторождений в Ненецком автономном округе (Да, сели на нефтяную иглу, что не есть хорошо, но слезть с иглы довольно проблематично).
Сегодня Нарьян-Мар является одной из основных перевалочных баз для нефтяных грузов. На побережье округа находятся 7 нефтегазоразведывательных экспедиций. Вообще топливная промышленность составляет основу промышленного производства в округе, поскольку на территории округа и шельфе Баренцева моря сосредоточены значительные запасы углеводородного сырья, в частности Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция и Южно-Баренцевский газонефтяной бассейн (как это красиво звучит и не менее красиво выглядит...).
Вторым морским портом этого округа является морской специализированный порт Амдерма, который расположен в устье реки Амдерминка на северо-востоке округа в южной части Карского моря на Югорском полуострове. Порт функционирует только в период летней навигации, которая длится, как правило, с начала июня до начала ноября. (не факт). К причалам могут подойти только буксиры и самоходные баржи с осадкой не более 2-3 м, поэтому погрузка и выгрузка транспортных судов осуществляется на рейде. Среди них преобладают уголь, минерально-строительные, рефрижераторные грузы и горюче-смазочные материалы в бочках.
На побережье Карского моря находится 22 необорудованных портовых пункта и полярных станций.
В низовьях Печоры и в приморских районах на западе округа в советское время было создано 8 рыболовецких колхозов, доля которых в общем улове рыбы составляла свыше 90%, а в Нарьян-Маре был создан "Печорский рыбокомбинат" ( а продукция рыбокомбината - ммм - пальчики оближешь!)
Большое значение для развития народного хозяйства имело освоение Северного морского пути, обеспечивающего жизнедеятельность населения округа. На осуществление морской деятельности и размещение морского потенциала на территории округа большое влияние оказывают природно-климатические условия. Положение усугубляется отсутствием железнодорожного сообщения (еще раз для тех,кто еще не понял, что "только самолетом можно долететь" и по реке-морю дойти). Поэтому жизнедеятельность и экономическое развитие округа напрямую зависит от работы водного транспорта. По Северному морскому пути в Нарьян-Мар и Амдерму в навигационный период из Мурманска и Архангельска доставляются в небольших объемах генеральные и продовольственные грузы (вся надежда на воду, иначе голодными и холодными останемся).
 ******************
Весь сыр-бор про морское побережье НАО ЧУМработница завела в связи с тем что 6 июля в Нарьян-Маре впервые за 10 лет проведения Морской коллегии ее заседание прошло в Нарьян-Маре. И впервые в Нарьян-Мар прибыли  вице-премьер Сергей Иванов, советник Президента России Александр Бердицкий, министр транспорта России Игорь Левитин. Но не их, в первую очередь, отметила ЧУМработнциа своим вниманием, когда вместе с другими приглашенными зашла в зал заседаний, где Морская коллегия имела место быть. Капитаны... Капитаны 12 северных портов заходили в зал, звеня медалями, сверкая начищенными пуговицами на кителях и привнося в сердце женщин праздник самим своим существованием. "Капитан капитан, улыбнитесь" - попросила ЧУМработница капитана-дальневосточника, и он улыбнулся.

Как крысы, за дудочкой крысолова, так и ЧУМработница, завороженная капитанской магией, послушно прошла в зал заседаний. А капитаны все шли, и шли.
А когда ЧУМработница  приземлилась в мягкое кресло, рядом опять оказался капитан. 
Капитан комментировал все происходящее, переводя сложные термины на язык домохозяек. ЧУМработница слушала, открыв рот, и украдкой фотографировала его награды.
Вообще, в зале был мужской день, украшенный редкими женскими лицами. Да и что делать женщине на корабле?
ЧУМработнциа еще долго пристально наблюдала за мощным морским мужским присутствием в Нарьян-Маре, пока не звякнула рында. А сейчас она попытается изложить то важное, что успела записать, потому что, в отличие от журналистов, у нее нет диктофона, а  с диктофоном в своем мобильнике она не дружит. Так вот, повестка дня Морской коллгии была такова:
Некоторые цифры и факты, озвученные присутствующими мужчинами, ЧУМработница слышала впервые, а зря. Это надо знать!
  • Запасы углеводородного сырья на российском Севере оцениваются в 15 триллионов долларов. 
  •  По Северному морскому пути в 2010 году было перевезено 110 тысяч тонн транзитных грузв, в 2011 - уже  800 тысяч тонн, а в будущем эту цифру планируют довести до 5 миллионов тонн.
  • В 2011 году в России будут заложены 6 ледоколов: 3 - атомных мощностью в 60 тысяч лошадиных сил и 3 - дизельных мощностью в 25 тысяч лошадиных сил (ну, просто иго-го!).
  • В Арктику отправилась вторая научно-исследовательская экспедиция  для обоснования российских претензий по освоению арктического шельфа (и это здорово, потому что желающих на наш арктический каравай с каждым годом и даже днем все больше, но "такая корова нужна самому"!).
  • Тема определения южных границ Северного морского пути остается одной из самых острых. (да это и понятно, все хотят получать льготы в налогообложении и прибавки к зарплате.Реалии российской действительности таковы, что  в полярники может попасть и Кавказ, поэтому надо держать ухо востро! Есть предложения устанавливать эту границу не просто по территориальным границам региона, а даже по муниципалитетам)
  • Разрабатывается программа многоцелевой космической станции "Арктика", которая позволит закрыть "белые пятна" в навигации воздушных судов, ведь до сих пор в воздушном пространстве России есть места, которые не видны радарам (ужас какой!, ведь часто летающей ЧУМработнице никак не хотелось бы оказаться в таком бермудском треугольнике, который никому не виден) .
  • Скоро претворят в жизнь проект плавучего завода по сжижению природного газа. Таких проектов в мире около 60. Уже запущен пилотный в Адриатике. 
  • Мечтали о самолетах на лыжах, который собираются производить на основе L-410, который производит чешская компания, принадлежащая группе российских граждан.
  • Экология Арктики оставляет желать лучшего. так, на Новой земле заботливые земляне оставили 30 тысяч тонн брошенного металла, а как его убрать, теперь разбираются несколько министерств и ведомств.
  • Взгляды многих стран обращены на Арктику. Все ее хотят, даже Малайзия, Тайланд и Китай, которые создали Азиатский форум Арктического региона.
Про создание морского порта в Индиге и проблемы умирающей Амдермы говорил губернатор НАО в своем докладе и предложениях по освоению Арктики.
ЧУМработница настолько прониклась важностью момента, что решила принять непосредственное участие в освоении Арктики. Поскольку на заседании присутствовал Артур Чилингаров, человек, в округе известный, она решила обратиться к нему с просьбой включить ее в состав очередной  полярной экспедиции на Северный полюс. 
Она отлично умеет разгребать снег, уверенно держится на лыжах и быстро находит общий язык с людьми и белыми медведями. А еще она искренне болеет за родной округ, который и есть для нее самая ближняя Арктика.
Напоследок заседания показали фильм под названием "Время полярных городов", а надо было его в самом начале заседания показать. Теперь ЧУМработнице все стало ясно и понятно и без докладов. 
  • Арктика - наш дом
  • Арктика - наш дом, который требует нашей заботы и внимания
  • Арктика - наш дом, который, не получив нашей заботы и внимания, получит эту заботу и внимание со стороны других стран
  • Арктика - это море, которое в принципе вдохновляет ЧУМработницу самим своим существованием на земле, приливами и отливами, таинственной глубиной и непонятностью...
Надеюсь, своим лирическим отвлеченным восприятием важного события ЧУМработница не смутит вдумчивых ЧУМочитателей.  Вот здесь - все серьезно и правильно о заседании Морской коллегии в Нарьян-Маре. Пока вы читаете, ЧУМработница лучше споет:
Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту.
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних неизвестных островов.
Снятся часто
Мне по ночам дельфины,
Снятся чайки
И мачты бригантины.

Припев:

След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять...
Море! Ты слышишь, море -
Твоим матросом хочу я стать!
И далее по тексту.

40 комментариев:

  1. Как раз читаю "Землю Санникова", все мысли о Севере, льдах и море :)

    ОтветитьУдалить
  2. Значение Севморпути неоспоримо велико. Жаль, что такой стратегически важный объект, как п.Амдерма был доведен практически до полного разрушения. А теперь придется вкладывать огромные средства, чтобы его восстановить.Но хорошо хоть сейчас дадут ему вторую жизнь,может и Нарьян-Мару что-то перепадет от этого проекта. ЧУМработница, короче "мудрым пользуйся девизом, будь готов к любым сюрпризам!" Готовь снаряжение на Северный полюс, в любой момент может поступить предложение полететь туда в командировку . Сфотографируешь нам белых медведей, говорят они и в Амдерме не редкость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из основного материала: "...выгрузка транспортных судов осуществляется на рейде. Среди них преобладает уголь, минерально-строительные рефрижераторные грузы..."
      Уголь в Амдерму перестали возить ещё в советские годы все котельные посёлка работали на диз. топливе. Алексеев в 2009 году вообще ляпнул, что в Амдерме сохранился угольный терминал, а его и раньше не было, - уголь просто сваливался в кучу.

      ВЕСЁЛАЯ ОДА
      ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО.
      (другой вариант)
      Мы сто белух уже забили,
      Цивилизацию забыли,
      Махрою легкие сожгли,
      Но, порт завидев,-грудь навыкат!
      Друг другу начали мы выкать
      И с благородной целью выпить
      Со шхуны в Амдерме сошли.
      Мы шли по Амдерме, как боги,
      Слегка вразвалку, руки в боки,
      И наши бороды и баки
      Несли направленно сквозь порт;
      И нас девчонки и салаги,
      А также местные СОБАКИ
      Сопровождали, как эскорт.
      Но, омрачая всю планету,
      Висело в лавках: «Спирту нету».
      И, как на немощный компот,
      Мы на «игристое донское»
      Глядели с болью и тоскою
      И понимали – не возьмет.
      Ну кто наш спирт и водку выпил?
      И пьют же люди - просто-гибель…
      Но тощий, будто бы моща,
      Морковский Петька из Одессы,
      Как и всегда куда-то делся,
      Сказав таинственное «Ща!»
      А вскоре прибыл с многозвонным
      Огромным ящиком картонным,
      Уже чуть-чуть навеселе;
      И звон из ящика был сладок,
      И стало ясно: есть! порядок!
      И подтвердил Морковский: -«Ее!»
      Мы размахались, как хотели,
      Зафрахтовали «люкс» в отеле,
      Уселись в робах на постели;
      Бечевки с ящика слетели,
      И в блеске сомкнутых колонн
      Пузато, грозно и уютно,
      Гигиеничный абсолютно
      Предстал… тройной одеколон!..
      И встал, стакан подняв, ---Морковский,
      одернул свой бушлат ---матросский,
      Сказал: «Хочу произнести!»
      - «Произноси!» – все загудели,
      Но только прежде захотели
      Хотя б глоток произвести.
      Сказал Морковский: «Ладно, ---дернем!
      Одеколон, сказал мне доктор,
      Предохраняет от морщин.
      Пусть нас осудят – мы плевали!
      Мы вина всякие пивали.
      Когда в Германии бывали,
      То «Мозельвейном» заливали
      Мы радиаторы машин.
      А кто мы есть? Морские волки!
      Нас давит лед и хлещут волны,
      Но мы сквозь льдины напролом,
      Жлобам и жабам вставим ---клизму,
      Плывем назло имперьялизму?!»
      И поддержали все: «Плывем!»
      «И нам не треба ширпотреба,
      Нам треба ветра, треба неба!
      Братишки, слухайте сюда:
      У нас в душе, як на сберкнижке,
      Есть море, мама и братишки,
      Все остальное – лабуда!»
      Так над землею-великаном
      Стоял Морковский со стаканом,
      В котором пенились моря.
      Отметил кэп: «Все по- ---советски…»
      И только боцман всхлипнул детски:
      «А моя мамка – померла…»
      И мы заплакали навзрыдно,
      Совсем легко, совсем не стыдно,
      Как будто в собственной семье,
      Горьмя-горючими слезами
      Сперва по боцмановой маме,
      А после просто по себе.
      Уже висело над аптекой
      «Тройного нету!» с грустью -----некой,
      А восемь нас, волков морских,
      Рыдали, - аж на всю Россию!
      И мы, рыдая, так разили,
      Как восемь парикмахерских.
      Смывали слезы, словно шквалы,
      Всех ложных ценностей навалы,
      Все надувные имена,
      И оставалось в нас, притихших,
      Лишь море, мама и братишки
      (Пусть даже мамка померла).
      Я плакал, как освобождался,
      Я плакал, будто вновь рождался,
      Себе – иному – не чета,
      И перед богом и собою,
      Как слезы пьяных зверобоев,
      Была душа моя чиста…
      1964г. Е.Евтушенко.

      Удалить
    2. Хлопотунье. Надежды на МОРПОРТ (очень громко названо, он сейчас объёмов прежнего МОРПУНКТА не достигает) очень туманны, ведь обеспечением деятельности СМП он никогда не занимался. Он был один из его пользователей и ни когда не был для Амдермы градообразующим, как это когда то промелькнуло в "Нярьяна Вындер". Работы морпорта связанные с обеспечением навигации в таком (нынешнем) мизерном объёме, конечно же, не только не принесут доходов, но и довели до банкротства (нынешние реалии).
      Местный, главный "ура-патриот" пугала всех невозможностью существования поселка без морпорта, не говоря уж о грезах... Кто был свидетелем интенсивной работы Амдерминского морпорта, видели, что даже тогда корабли приходили со своими каботажными плавсредствами, для помощи не справлявшимся амдерминцам. В нынешнее рациональное время, судоходные компании сами предлагают услуги по доставке грузов на берег, без посредников. Один - два сухогруза и столько же наливников - за навигацию, это объём дополнительной работы, реально выполнимой работниками
      местной коммунальной организации.
      Люди же ведущие разговоры о якобы предстоящем возрождении морпорта с успехом используют эту ситуацию для ловли .... в мутной ... К тому же, за примером и ходить ни «куды» не надо, близлежащие деревни: Кара, Каратайка (с большим количеством населения) прекрасно обходятся без портов. Тем кто с этим не согласен, сначала посмотрите на карту и посмотрите где находится СМП.

      Удалить
    3. Владимир,вечер добрый. Жаль,Ваши комментарии увидят лишь те, кто подписался на обновления к этому посту. Я и сама удивилась,увидев Ваш отзыв к посту трёхгодичной давности)

      Удалить
    4. Просто искал, где втиснуть стихи Евтушенко (в моём посте вроде не в тему и нашел более подходящий). И без замечаний к неточностям ни как не могу. Могу добавить по поводу стиха. Удивительно, что его в советские годы опубликовали в литературном журнале "Москва". Интересен для истории тот факт, что в арктические посёлке действительно завозился спирт, хотя ни где на "материке" его не было, видимо это было из экономических соображений. Водка конечно тоже завозилась. Помню водка стоила 2р. 89коп., потом подорожала до 3р 14коп., а спирт 6р. 28коп.

      Удалить
  3. Ekaterina Trayt,а я очень люблю фильм-экранизацию книги и песню в фильме в исполнении Олега Анофриева "Призрачно все в этом мире бушующем". Вот,опять пою:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Хлопотунья,есть у нас в стране тенденция "разрушим до основания,а затем". А нынче,когда чужие начали заглядываться,да не просто заглядываться,а осваиваться в Арктике,нечего клювом щелкать! Снаряжение у меня всегда наготове:лыжи намазаны,шапка-ушанка,бурки,малица - и вперед,к медведям!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну-с, продолжим! Так вот, я говорю, какие дельфины? Какие бригантины? Про медведей и ледоколы петь надо, про лыжи и вот эти, как их, на гагачьем пуху! Вон фотография покорителей полюса: кто человек, кто морж, кто медведь, кто ЧУМочка - не понять ни за что! А песню эту я люблю всё же в исполнении Олега Даля. У нас каждый день плюс 32, по ночам идут грозовые ливни. Я каждый день на пляже. А здесь - льды, Севморпуть и - капитаны! То есть - адмиралы!!! Моя специализация. Дорогие адмиралы (ЧУМочка. отстань, знаю, что блог твой, ну отстань, уйду, когда захочу), особенно высокие красавцы! Если кто-то из вас будет читать наши каменты, знайте, что я вас очень люблю и тысячу раз целую! Вот, теперь всё!

    ОтветитьУдалить
  6. ЧУМработница, благодаря вашим весьма информативным постам, я в последние дни узнаю просто прорву полезных вещей! :) Даже новости в майле перестала читать :))

    ОтветитьУдалить
  7. ЧУМработница, фильм я давно смотрела, плохо помню, пересмотрю когда-нибудь после книги. А песня знакомая, но не знала, что оттуда, надо послушать :)) Но петь не смогу - ночь у нас :)

    ОтветитьУдалить
  8. Так странно, после Седова, Русанова, Брусилова, Вилькицких, Толя, Колчака (перечислять вообще можно до бесконечности) доказывать себе и другим, что мы имеем право находиться в Арктике. Столько людей "зарыто" в Севморпуть, такая страшная у него история! После этого всё бросить? Кажется, адмирал Макаров считал, что эта гигантская береговая полоса - лицо нашего государства. Или об этом ещё Ломоносов говорил? А эти шесть ледоколов теперь, наверное, уже маловато будет. Хотя радует, что что-то всё же сдвинулось. Правда, горько от того, что сдвинулось, потому что кто-то чужой решил лапу наложить.

    ОтветитьУдалить
  9. Фантастика-романтика,
    Наверно, в этом виновата.
    Антарктика, Атлантика
    Зовут, зовут ребят куда-то.

    Гудит норд-ост.
    Не видно звёзд,
    Угрюмы небеса. -
    И всё ж, друзья, не поминайте лихом,
    Подымаю паруса!
    В общем, тоже на пение потянуло :)

    ОтветитьУдалить
  10. Greeneyes,зря ищещь логику в моих мыслях и действиях.Дельфины ли, моржи ли, пингвины ли - все море.Впервые море увидела в пионерском детстве,когда попала в Артек,но зимой попала,так что искупаться не удалось. Но свой первый эмоциональный шок от этого чуда не забуду никогда. Позже много раз бывала на море,но каждый раз испытывала к морю чувства очень интимные и за душу берущие. Из северных морей видела только Баренцево.Желания искупаться не почувствовала,хотя вот эта любовь к воде,большой воде,видимо,от того,что я Рыба.30 градусов я не люблю. Каменты читать,возможно,будет капитан,который рядом со мной сидел,я ему успела огрызочек бумажки с адресом ЧУМотеки сунуть. Вкратце все, не растай,как Снегурочка,под солнцем,ты еще нужна обществу,Greeneyes,и,мб,адмиралам.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой,забыла ответить про фото полярников,Greeneyes! Меня там легко найти,я самая красивая:-)

    ОтветитьУдалить
  12. ЛысАя ЧайкА, а я до сих пор под впечатлением от твоей вчерашней развиртуализации и шикарного подарка. И еще под впечатлением,что ты дочь замечательного человека,профессионала и истинного краеведа Ттьяны Юрьевны Журавлевой.Я теперь вас совсем сопоставила и пришла к выводу,что вы очень похожи и внешне,и содержательно. очень импонирует твой юмор и креатив. Заходи,а я буду стараться новостить про НАО,тем более сейчас у меня есть прекрасная возможность рассказывать про то,о чем недавно и подумать не могла:-)

    ОтветитьУдалить
  13. Алатамар,спасибо за то,что вспомнили про наших российских героев.Действительно, история освоение Арктики - это история,достойная уважения. И,конечно,жаль, что то самое "лицо нашего государства" двадцать лет назад было практически заброшено. Не все написала в посте. Говорили о том,что необходимо строить новое научно-исследовательское судно для Арктики,т.к. "Сомов" уже свой ресурс исчерпал.Много проблем,которые,я надеюсь,будут решены в рамках спец. гос.программы. Вобщем,Арктика-забота,в первую очередь,государства.

    ОтветитьУдалить
  14. Кот,я чего-то эту песню не слышала,а-то бы тоже спела.Я еще обожаю песню из кинофильма "человек-амфибия" "Нам бы,нам бы,нам бы,нам бы все на дно.Там бы,там бы,там бы,там бы пить вино.... и дальше:Эй,моряк,ты слишком долго плавал,я тебя успела позабыть". Мы эту песню когда-то пели квартетом,причем выступали в новогоднюю ночь в 30 градусов мороза на городской площади. Под тельняшки надели свитера - и все отлично!

    ОтветитьУдалить
  15. Пока читала, так погрузилась в информацию, что и забыла о чём написать хотела. Мечтаю побывать на Баренцевом море. Хотя всего в каких-то десятках км от него была, а по Печоре проблематично добраться.

    ОтветитьУдалить
  16. Надю-ша,вот ведь парадокс - живем в округе,а округа по большому счет и не видели. Чтобы долететь до какого-нибудь поселка,надо собраться с духом:борты летают нечасто,пассажиров много,да и цены на билеты вызывают оторопь.

    ОтветитьУдалить
  17. А вот отличный постпро отличную работу мурманских библиотекарей-умельцев - диск,посвященный единственной в СССР женщине-судовому механику на Баренцевом море Александре Хрусталевой. Вот ведь! А-то - женщине на корабле не место... Еще какое место!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за ссылку на наш пост!
    Не могу промолчать и не похвастаться: мой отец был капитаном атомохода "Россия", который участвовал в первой научно-исследовательской экспедиции по изучению арктического шельфа.

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, прилетайте в Мурманск на бис. Провернём опреацию "Развиртуализация-2" с капитанской дочкой Полярной Совой. Музей истории Мурманского морского пароходства за бортом остался, мы 5 минут до него не дошагали в полвторого ночи.
    И встреча с одним из героев Музе ММП - капитаном единственного в РФ атомного лихтеровоза "Севморпуть" Анатолием Николаевичем Орешко - не вопрос.
    Подкуётесь для будущих визитов в Арктику!Из превых рук получите информацию о научно-исследовательской экспедиции в Арктику, осуществленной на борту атомного ледокола «Россия». Полтора месяца ученые и моряки ММП совместно отрабатывали новые технологии исследования шельфа в условиях тяжелых льдов, вибрации, туманов и ветров:
    http://www.b-port.com/smi/8/2857/54317.html

    А что то за зверь единственный в РФ атомный лихтеровоз здесь:
    http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34

    Помню на Библиокараване-2009 одна из коллег сказала:
    "Чужое краеведение никому не интересно. Говорить можно только о формах и методах его продвижения".
    Из серии НЕбесспорные истины. Ваша ЧУМотека чудо как хороша. И как информация к размышлению на эту тему тоже.

    ОтветитьУдалить
  20. Ничо сибе, какие капитаны! Ира, а ты всё летаешь с лётчиками, плавать надо! Или плыть до вас дороже, чем лететь? Я так, на всякий случай спрашиваю, может цементу провезти больше на корабле дадут?

    ОтветитьУдалить
  21. Сова,ничего себе!!! Капитан атомохода. Какое хвастовство7! Гордость! Передайте,пожалуйста,Вашему папе наше всеобщее восхищение профессионализмом и мужеством российских моряков. Ура!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Медведь-краевед,скоро из ваших мурманских комментариев можно будет отдельную книгу издавать. Понятно,что эта дотошность - издержки профессии библиотекаря,но,согласитесь,издержки полезные всем.Конечно,если бы времени было побольше в Мурманске,то и в музеях бы побывала,и в вашей библиотеке. Но мы уже знаем,что мир тесен,так что всегда есть вероятность пересечься на планете:-)

    ОтветитьУдалить
  23. Evdokia,а вот за это словечко "плыть",тебя бы капитаны застыдили. Они только ходят по морям-океанам,но не плавают:-)Летом можно из Нарьян-Мара выбраться и по воде,и этой возможностью пользуются многие нарьянмарцы. Машины грузят на баржу,которая идет до поселка Щелья Юр,что в Коми Республике,а там - по печально известной водителям коми-трофи - на Большую землю. лучше уж я сяду в самолет и через 2,5 часа в Москве,чем не один день в машине с такими приключениями.

    ОтветитьУдалить
  24. Это совсем не дотошность, а забота! Путешествие в Арктику - дело серьезное. :))

    ОтветитьУдалить
  25. Ну тут уже все сказали про Ненецкий автономный округ и про его акына ЧУМработницу. Присоединяюсь ко всем дифирамбам. Уверена, что мечты ЧУИработницы о полярной экспедиции обязательно сбудутся!
    Из практических советов сегодня всего один: ЧУМработница, пора заказывать в типографии визитки! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Rubric,правда твоя. Неудобно уже бумажки самодельные раздавать. И еще у меня одна проблемка,связанная как раз с информированием о блоге,к которой возвращаюсь вновь и вновь,но пока не знаю,как ее решить:нелюбовь ко мне Яндекса,вернее к ЧУМотеке. Все поисковики ищут отлично,а этот выдает не прямой адрес,а на упоминание ЧУМотеки в других ресурсах,в том числе и твоем:-))) Я,конечно,искренне за вас всех рада,но,блин,достало же! Причем,во всех поисковиках регистрировала ЧУМотеку одновременно. Пока народ у нас болше всего использует Яндекс,так что игнорировать этот факт нельзя. Что посоветуете,други мои?

    ОтветитьУдалить
  27. На самом деле, уже вроде столько про Нарьян-Мар и округ знаешь, и не перестаешь удивляться всему тому, что ты, ЧУМработница пишешь!!!
    Интересно, особенно подача самого материала: не скучное перечисление голых цифр, фактов, а вкусная подача!!!

    ОтветитьУдалить
  28. ИрЭн,а как можно "не вкусно" писать о таких бравых мужчинах и о таких интереснейших событиях?! Да и официально есть кому написать,кроме меня:-)

    ОтветитьУдалить
  29. ЧУМработница, насчет Яндекса ничего не знаю. У меня с ним дружба не заладилась тоже. Яндекс-фотки не открываются вообще, если у кого-то в блоге, например. Это и определило мои с Яндексом отношения. :)
    Ты у нас любишь и можешь писать. Напиши письмо в саппорт Яндекса и поинтересуйся, почему они тебя так не любят, а отчетом поделись на страницах этого блога и мы все пойдем твоим путем!

    ОтветитьУдалить
  30. Elena Rubric,пора переделывать пословицу про то,что устами ребенка глаголет истина. Я буду говорит:"Усами Rubric глаголе истина":-)) Точно! Надо,наконец-то, в Яндекс нарисовать письмо турецкому султану! Доколе?! Только расскажи тундровичке неграмотной, что за зверь такой саппорт?

    ОтветитьУдалить
  31. ЧУМработница, саппорт - он же суппорт, он же - support, он же - поддержка. Адрес не спрашивай - не знаю. Стараюсь обычно обойтись своими силами: гуглю до потери пульса! :)

    ОтветитьУдалить
  32. Меня не оставляет равнодушной продукция рыбзавода...

    ОтветитьУдалить
  33. Елена,задам риторический вопрос: Неужели кого-то может оставить равнодушным продукция рыбзавода? Мы даже в отпуске без рыбы не живем. Позавчера купили кусок семги,сами посолили,сегодня будем есть:-)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails