суббота, 2 июля 2011 г.

Все в норме на платформе

От Нарьян-Мара до Мурманска на "Аннушке" (Ан-24) напрямую можно долететь за 2,5 часа, но в борьбе со встречным ветром "Аннушка" потратила на полчаса больше и сбила расписанную по минутам программу пребывания делегации из Ненецкого округа на  месте достройки МЛСП "Приразломная". "Что это за чудо Приразломное?"-, спросят ЧУМочитатели, а ЧУМработница ответит: " Чудо, восьмое чудо света".
МЛСП - морская ледостойкая стационарная платформа, огромный плавучий дом для разработки Приразломного нефтяного месторождения, которое было открыто в НАО еще в 1989 году в Печорском море на глубине 19-20 метров в 55 километрах от берега. ЧУМработница в своей жизни сталкивалась со всевозможными вещами, но ни разу - с ледостойкими платформами, поэтому, чтобы в процессе поездки не выглядеть абсолютным профаном и суметь вовремя задать какой-нибудь глубокомысленный вопрос, она порылась в сети и нашла массу интересного. Реализует проект  стоимостью в 4 млрд долларов ООО "Газпром Нефть шельф". Строительство началось в декабре 1995 года. 
  1. Сначала ее изготовили в Северодвинске на "Севмаше";
  2. Сейчас ее достраивают в Мурманске на 35 судоремонтном заводе
  3. В конце июля ее отбуксируют на место работы на месторождение "Приразломное".
Вот так будет выглядеть платформа в деле (картинки кликабельны). Для разработки месторождения будет пробурено 40 скважин. Ориентировочная добыча в год -  6,6 млн. тонн.
Вот из таких частей она состоит. На платформе есть жилой комплекс для 200 человек, которые вахтовым методом будут прилетать на работу.

Платформа размером 126x125 м возвышается над уровнем моря на 122 метра! Вся эта махина будет установлена прямо на дно моря. А море, надо сказать, очень неспокойное. 
  • ветер и отрицательные температуры там доминируют 40% времени года,
  • количество штормов достигает 22 в год при средней продолжительности шторма в 9,5 суток,
  • устойчивый ледяной покров держится 7 месяцев с ноября по май
  • средняя высота волн составляет 3,9 метра, а максимальная - 13 метров.
Платформа сконструирована таким образом, что такие катаклизмы ей по плечу. Она может выдержать даже землетрясение в 6 баллов. А чтобы она могла работать круглый год,ей будут помогать два ледокола и два танкера. После ужаса с разливом нефти в Мексиканском заливе, всех волнует безопасность при работе на нефтяных месторождениях. Регион Баренцева моря относится к особо охраняемым природным территориям. Здесь обитают десятки видов фито и зоо-планктона, 13 видов млекопитающих (в том числе 11 видов китообразных), морж, белуха, кольчатая нерпа, гренландский тюлень, 13 видов птиц и 74 вида рыб. 
Платформа имеет АСУБ - автоматизированную систему безопасности и ЛАРН - систему предупреждения  и ликвидации аварийных разливе нефти. Много пунктов включает развернутая программа экологической поддержки "Приразломной",но ЧУМработнцие больше всего понравился пункт про то,что с 2010 по 2012 гг. будет выполнен комплекс работ по выращиванию 140 тысяч голов атлантического лосося (семги), которые в 2012 году будут выпущены на вольные хлеба в море.
Чтобы не утомлять читателей дальнейшим перечислением сухих цифр и фактов, ЧУМработница лучше расскажет про свое свидание с этим чудом человеческой мысли. Как она уже отмечала выше, "Аннушка", практически как в булгаковской "Мастере и Маргарите", пролила масло нарушила четкую программу поездки. Поэтому прямо из мурманского аэропорта народ повезли на завод и усадили на катер, чтобы посмотреть на "Приразломную" со стороны.. 
ЧУМработница и так, и этак фотографировала чудо-чудное.
Но чтобы читатели представили масштаб этого чуда, она запечатлела рабочих, которые красили буквы "П" и "Р". Сопоставьте:
Конечно, очень хотелось попасть внутрь, чтобы потрогать и пощупать, и гостям  такую возможность дали. Только прежде всего облачили в спецформу и напугали страшилками о не соблюдении правил техники безопасности. 
Показывали страшные царапины на касках и предупреждали,что, поскольку объект в самом разгаре достройки,  надо идти след в след,как волки, чтобы не упасть, не сгореть, не получить удар током и, в конце концов, не затеряться в глубинах этой необъятной пещеры. ЧУМработница сразу же мысленно представила, как она (тьфу-тьфу) зазевавшись, остается в гордом одиночестве без хлеба и воды в лабиринтах платформы. Ей  почему-то сразу вспомнилась грузинская песенка "Долго я бродил серди скал, я твою могилку искал. Но на МЛСП ее найти нелегко, где же ты, моя Сулико (т.е. ЧУМработница)". Но инструктор явно лукавил, пугая одиночеством. Аки старательные муравьи в своем муравейнике, на платформе трудятся 4 тысячи! рабочих. Такого количества мужчин, собранных в одном месте, ЧУМработнциа не видела ни разу. А мужчины, по большей части, вахтовики, видимо, тоже очень давно не видели женщин... Если у ЧУМработницы и были какие-то сомнения по поводу своей внешности, то здесь они моментально развеялись под сотнями пар заинтересованных мужских глаз. ЧУМработница и ее знакомая Екатерина, кроме традиционной каски, куртки и перчаток, взамен своих шпилек получили  модельные ботинки 43 размера. Чтобы ботинки не падали с ног, их намертво зашнуровал галантный мужчина по имени Олег.
Мощно чеканя шаг, девчонки пошли на встречу с 4 тысячами мужчин с платформой.
Ботинки очень пригодились, когда они ползли по немыслимым переходам, поднимались на верхотуру стройки, смело шагали по грязи.
И каска ЧУМработнице тоже пригодилась. На ней (каске) появились три новеньких царапины, одну из которых можно бы даже назвать вмятиной, потому что возникла она после отчетливого "Бдыжь" по голове, когда ЧУМработница не вписалась в очередной замысловатый поворот. Со всех сторон ей улыбались, охотно позировали и приветственно махали руками строители 21 века.
ЧУМработниц попутно раздавала бумажки с адресом ЧУМотеки и обещала, что обязательно фотографии опубликует. Вот, обещание сдержала. Привет, ребята! Вы молодцы! То, что ребята - большие молодцы, не вызывает сомнений. Ребята придумали, сконструировали и собрали махину, равной которой пока нет в мире. И даже советский плакат, который ЧУМработница увидела на стене завода, не вызвал в ней иронических чувств.
Когда руководители строительства пытались популярно объяснить всю сложность и важность затеянного дела, они сравнили строительство платформы с созданием шести атомных подводных лодок. А еще цитировали Наполеона: "Если ты не хочешь кормить свою армию, ты будешь кормить армию противника". Чтобы не "кормить армию противника" и создана платформа "Приразломная". Мы будем сами разрабатывать свои недра! А что касается Ненецкого округа, то платформа будет его подкармливать, отдавая в  окружную казну около 300 млн рублей с налога на имущество, поскольку портом приписки платформы станет Нарьян-Мар.

PS: Вместе с делегацией из НАО на "Приразломной" побывали журналисты окружных и федеральных СМИ, которые в скором времени сделают репортажи об этой поездке. А пока перед вами немного сумбурные заметки ЧУМработницы, которую перехлестывают эмоции от увиденного и услышанного и обуревает чувство гордости за Россию, которая в силах самостоятельно построить для себя очень устойчивую и очень надежную платформу. Оказывается, это так приятно - гордиться своей страной...

30 комментариев:

  1. Впечатляюще! Да-а-а, масштаб...

    Это называется "приступить к своим новым обязанностям"? Скоро, однако! С места в карьер! Еще раз поздравляю:)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это махина! Прям стройка века :)

    ОтветитьУдалить
  3. Пральна, Ира, начинать надо именно с таких масштабов!А мужчины какие красивые. Начинаю тебе тихо завидовать. Еще пара подобных репортажей, буду завидовать громко! Хочу в Нарьян-Мар!

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно интересно. Впечатлили и 4млрд. долларов, и 4 тысячи мужчин, и 40 скважин... Остается пожелать этому техническому чуду огро-о-о-мных, неисчерпаемых запасов нефти и - главное! - безаварийной работы.
    Ира, это ты уже в новом качестве Приразломную посещала?

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, и я туда хочу. Может быть, и мои сомнения насчёт внешности рассеются.

    ОтветитьУдалить
  6. maribal,список участников поездки (30 чел.)сформировали месяц назад,когда у меня все было на стадии раздумий. В группе были представители общественности,ветераны,депутаты,журналисты. Видимо,я сошла за журналиста:-) Я пока еще в библиотеке,хозяйство большое,надо все передать.Кроме этого,собираю разные справки на новую работу:о своих доходах,например:-)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ochumelaya,я про эту махину только выборочно цифры дала.Мы получили полный пресс-релиз по строительству и дальнейшей эксплуатации на 20 листах,я вчитывалась всю обратную дорогу в Нарьян- Мар. А из беседы с руководителями стройки запомнилось то,что для устойчивости платформы в кессон (нижняя часть)залили 200 тысяч кубометров бетона,причем заливали непрерывно.если бы при этом были представители книги рекордов Гиннеса,то они зафиксировали бы мировой рекорд(предыдущий рекорд-160 тысяч тонн).

    ОтветитьУдалить
  8. Юля,я сама себе завидовала,когда там оказалась.Когда регулярно поминают российскую бесхозяйственность,ноют о полном упадке экономики и прочих безобразиях,увидеть такое-как глоток чистой воды.Прям грудь со второго размера - сразу на третий от гордости:-))) А про общий сбор (съезд) юных друзей НАО, которые,приняв клятву,обещали прилетать в Нарьян-Мар раз в год,придется всерьез озаботиться. Надо только придумать достойный повод.Думай,ты же директор!

    ОтветитьУдалить
  9. Elena,надо поторопиться,ведь строительство заканчивается совсем скоро.Я вот не задала вопрос про то,а куда же деваются эти рабочие,когда платформу отбуксируют с завода.До того,как ее на завод привезли из Северодвинска,мурманский 35-й завод практически не работал.Представляете,скольким людям дала средства на жизнь эта "Приразломная"! Кроме нее,еще будет построена перевалочная база для тех,Кто будет приезжать работать на ней.Многих занимает вопрос,будут ли брать на работу жителей НАО.Ясно,что работа на таком сверх-сложном объекте требует высокой квалификации. Так вот плюс ко всему будет создан учебный центр,где будут готовить этих специалистов.Я так поняла,что в этом деле все просчитано на годы вперед,как и должно быть.

    ОтветитьУдалить
  10. VolNa,еще раз про безопасность.Есть целая экологическая программа,нам представили тезисно,но там столько терминов... Называли цифру в 5 млн руб,которые уже потратили на ее разработку и реализацию. Еще рассказывали,что у американцев в Мексиканском заливе принципиально другая система безопасности. У нас как-то все устроено,что при выходе их строя одного узла,не пойдет цепная реакция дальше.Дай-то бог. И еще:срок службы платформы-25 лет,а запасов нефти на Приразломной по прикидкам хватит на 50 лет. Вобщем,дай бог здоровья платформе:-) И еще на твой вопрос по новому статусу я уже ответила maribal.

    ОтветитьУдалить
  11. Может быть, некоторых оставят для обслуживания. Ведь без надзора такое "произведение" науки оставлять нельзя.

    ОтветитьУдалить
  12. А про НАО поподробнее! И с какой это радости округу миллионы отчислять?
    Нет, это хорошо, конечно!
    Но просто так ничего не бывает!
    Где тут ответ?

    ОтветитьУдалить
  13. Уж очень долго ее строят, ЧУМработница. 16 лет уже! Долгострой какой-то.
    А еще вопрос: а как ТАКОЕ можно еще куда-то транспортировать? Как? Оно еще и плавает?

    ОтветитьУдалить
  14. Elena,будем надеяться,что мужчин без работы не оставят.И,конечно,техническое сопровождение платформы потребует регулярных усилий.Да, и надо будет предложить создать на платформе библиотеку и посылать туда на вахты лучших библиотекарей мира,и еще тех,у кого какие комплексы остались:-)))

    ОтветитьУдалить
  15. ИрЭн,спасибо за вопрос,упустила важный момент. Сразу же в пост дописала пункт про то,что портом приписки платформы будет Нарьян-Мар по обоюдной договоренности "Газпром нефть шельф" и Администрации НАО. И еще,очень хочется надеяться,что эту прибавку в бюджет жители НАО ощутят на себе.

    ОтветитьУдалить
  16. Rиbric,ты,как всегда,зришь в корень:-)Этот вопрос про долгострой и про то,не устарела ли конструкция за эти годы,задали на пресс-конференции журналисты.Заметь,начиналось строительство в 90-е,когда в стране был кризис.Гос. финансирование составляло всего 2%! Искали инвесторов,перекраивали 5 раз проект,НИИ разрабатывали специальные сверхпрочные материалы.Насчет устарела или нет,ответили однозначно - нет. Все неимоверно дорогое оборудование на платформе-самое современное: 50x5- наше и импортное.
    Про то,как эту дурищу можно еще передвигать,я задала потихоньку нашему гиду.Он ответил,что воздух имеет свойство не тонуть,т.е. внутри платформа полая.Из Северодвинска ее тащили несколько буксиров,так же потащат и в НАО.Хотя сейчас на дно платформы закачано 200 тысяч кубометров бетона,ясно,что она стала намного тяжелей.Rubric,если честно,я до сих пор,сидя в самолете,не могу представить,как все-таки он летит и не падает(тьфу-тьфу).Как можно было все так придумать и рассчитать,да еще собрать,чтобы эта масса поднималась в небо.Или сижу за компьютером,работаю в какой-нибудь программе и вдруг задумаюсь: "Ну,надо же было вот так все сочинить,чтобы тут на клавишу нажал,а там все посчиталось и состыковалось!"С платформой - та же история:-))

    ОтветитьУдалить
  17. Так вот и я о том, же, Ирочка. Я, как прочитала про 200 тысяч кубометров БЕТОНА подумала, что теперь все, на этом месте она и останется! Как ТАКОЕ можно не то что отбуксировать, но вообще с места сдвинуть? Но, раз сделали, понятное дело, значит, рассчитали! Инженерам - слава на многия лета! :)
    И я такая же, как ты, про самолеты и компьютер! Жмем на клавиатуре, а буковка появляется на мониторе!!! А нам говорят, что все это ничего больше, как комбинация нулей и единиц! Фантастика!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Rubric,для меня,совершенного гуманитария,все,что связано с цифрами,расчетами и прочими техническими премудростями-лес темный.В школе самый страшный предмет был физика.До сих пор снится,как я экзамен сдаю. Но я успокаиваю себя тем,что, хоть в физике ничего не смыслю,зато могу говорить в рифму или петь по-ненецки,а те ребята,которые платформу сделали,вряд ли умеют:-)))

    ОтветитьУдалить
  19. ЧУМработница, я себя, вроде как лириком не позиционирую, но по физике в школе у меня была единственная четверка... И не физик, и не лирик... Что же это такие из меня получилось? :)))
    Сама же себе и отвечу - каждому - своё! :)

    ОтветитьУдалить
  20. Познавательная информация. Всё масштабно и красиво. Это бы ещё к нам отношение имело - мы то от этого очень далеки.

    ОтветитьУдалить
  21. Надю-ша,к нам это имеет прямое отношение хотя бы потому,что недра будут Наши разрабатывать,налоги будут в Наш бюджет поступать,а деньги никогда лишними не бывают:-))

    ОтветитьУдалить
  22. Вот это ЧУДО! Я никогда подобного не видела. А Чумработница всех мужчин , наверное, свела с ума! Красавица!

    ОтветитьУдалить
  23. Хлопотунья,всех не успела,их же аж 4 тысячи!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, что сфотографировали моего любимого мужа. Я его уже месяц не видела....

    ОтветитьУдалить
  25. Елена,да пожалуйста,мне так приятно,что Вы его здесь увидели и что в ЧУМотеку зашли. Все-таки молодцы,ребята! Я им адрес блога еще на какой-то балке,на всякий случай, маркером написала. Представляю,как вы встретитесь:-)Расставания,мне кажется,на пользу:чувства обостряют.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  26. александр-скептик1 сентября 2011 г., 0:19

    работал на МСЛП месяц. Впечатление-двойственное.Конструкторы-молодцы,но сборщики Севмаша работают плохо. Медленно, везде и всегда с нарушениями технологии и инструкций.Если они также строят АПЛ, тогда понятна природа катастроф с ними.Отсутствует контроль качества при проведении скрытых работ (особенно субподрядчиков)
    Условия труда-ужас.Многие без касок,поясов и страховок.Трапы местами без лееров.Нет питьевой воды,а главное туалетов.Он есть,но почти всегда на замке. Перечисленное, помноженное на конструкторские проблемы -в результате задержка по срокам и значительное удорожание пректа.

    ОтветитьУдалить
  27. александр-скептик,спасибо Вам за комментарий. Конечно,мой взгляд очень поверхностный,но это и понятно.Вы как непосредственный учатсник стройки,конечно,смотрите вглубь. Я очень надеюсь,что Ваши прогонозы не сбудутся,и катастроф не случится(тьфу-тьфу).И еще,мое мнение,не надо молчать,если что-то в жизни активно не нравится.такое у нас государство,что везде нужны бумажки,так что надо сигнализировать обо всехнарушениях.Ясно,что рабочие вряд ли будут этим заниматься,но есть прорабы,мастера.Общалась с рабочими.Уважаю их тяжелый труд.

    ОтветитьУдалить
  28. Такие подобные платформы давно использует норвегия и другие нефтяные страны. На счёт восьмого чуда света ?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,считайте,что это моё личное восьмое чудо света)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!

Related Posts with Thumbnails